Гусеничный вездеход ТМ-140 «Курганмашзавода» — за полярным кругом
Новости → Индустрия
Ежегодно десятки единиц ТМ-140 ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) приобретаются крупными компаниями России для эксплуатации на территориях Крайнего Севера. Гусеничный вездеход свободно преодолевает неглубокие реки, болота, подъёмы и уклоны с обледенением в условиях арктической зоны, тундры и тайги.

Гражданская продукция Курганмашзавода ТМ-140, созданная на основе оборонных технологий, становится незаменимой в Заполярье и Арктике. Так, в этом году один из снегоболотоходов с обогреваемым пассажирским модулем на 8 посадочных (или 4 спальных места) приобретен ОАО «РЖД» для Сосногорского регионального центра связи Северной дороги с местом базирования в Воркуте.

На ТМ-140 установлена радиосвязь железнодорожного диапазона, спутниковая и видео-конференц-связь, что позволяет осуществлять быстрый контакт с Центром чрезвычайных ситуаций ОАО «РЖД» и в дальнейшем использовать ТМ-140 Курганмашзавода в качестве штаба при организации аварийно-восстановительных работ на территориях без зданий и сооружений.

«Раньше до мест повреждений из-за отсутствия автодорог работники добирались железнодорожным транспортом. Путь от Воркуты до крайних точек обслуживаемой полярной зоны, например, до станции Елецкая, мог занимать сутки. Вездеходом это же расстояние преодолевается за 2–3 часа», – рассказал главный инженер Сосногорского регионального центра связи Дмитрий Игнатченко транспортному порталу «Гудок». – В условиях арктической зимы электромеханики из-за угрозы обморожения могут проводить ремонт на воздухе лишь короткими периодами. После этого они возвращаются в пункт обогрева, который может находиться за несколько километров от места работ. Всё это требует времени. С появлением ТМ-140 с обогреваемым пассажирским модулем время обслуживания устройств и устранения неисправностей сильно сокращается».

Еще одна ТМ-140 не так давно приобретена Ямало-Ненецким предприятием магистральных электрических сетей, которое использует гусеничный вездеход для обслуживания четырех тысяч километров электросетей от границ Югры до Ямбурга и Заполярной зоны.

«Персонал раньше уезжал на неделю, теперь на две, бывает и больше в командировке. Теперь это проще с проживанием в технике, в труднодоступных местах», – рассказал Андрей Секунов, начальник службы эксплуатации ЛЭП филиала «Россети» – Ямало-Ненецкого предприятия магистральных электрических сетей.

Принцип, который положен в основу модульной компоновки ТМ-140 Курганмашзавода, – это абсолютно новый подход в развитии российского промышленного машиностроения. Помимо универсального модуля, позволяющего решать задачи разного характера, по желанию потребителя вездеход может быть укомплектован электростанцией, мастерской для проведения ремонтно-восстановительных, сварочных и слесарных работ. Кроме того, Курганмашзавод готов оснащать машины по требованию заказчика не только различного рода модулями. В качестве опций серийная ТМ-140 комплектуется системой мониторинга ГЛОНАСС, ограждением кабины, проблесковыми маячками, искрогасителем, электролебедкой с выносным пультом управления, электрическим механизмом натяжения гусениц.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.