23 европейские страны для развития водородных технологий в транспортных секторах запускают проект IPCEI Hydrogen
Страны-участники IPCEI Hydrogen, описывают приверженность водороду как технологии будущего, которая будет иметь решающее значение для превращения Европы в климатически нейтральный континент к 2050 году.
Совместные европейские проекты, также называемые IPCEI, два из которых уже ранее были запущены в Германии и касаются производства аккумуляторных батарей и микроэлектроники, объединяют совместные инвестиционные усилия сотрудничающих европейских компаний с государственным финансированием. В каждом случае цель состоит в том, чтобы придать импульс единому европейскому рынку, способствовать инновационному потенциалу и укреплению глобальной конкурентоспособности.
«Ни одно государство-член ЕС и ни одна компания не могут сделать это самостоятельно, так как для этого потребуются значительные государственные и частные инвестиции, а также трансграничное сотрудничество», - заявила Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент Европейской комиссии. Сроки и масштабы осуществления этой инициативы еще не были обнародованы. Министр экономики Германии Петер Альтмайер сказал: «Мы хотим, чтобы наши совместные европейские проекты и совместные инвестиции в водородные технологии сделали Европу номером 1 в мире, тем самым повысив нашу конкурентоспособность и обеспечив долгосрочные рабочие места.» Он так же признал, что зеленый водород является центральным инструментом сокращения выбросов углерода в промышленном и транспортном секторах.
Тьерри Бретон, комиссар ЕС по внутреннему рынку, также выступил на онлайн-пресс-конференции, где обратил внимание на то, что чистый водород играет ключевую роль в гонке за декарбонизацией многих секторов экономики. «Являясь центральным элементом европейской зеленой сделки, возобновляемый и низкоуглеродистый водород не только будет способствовать преобразованию нашего промышленного сектора в зеленую энергетику, но и предоставит значительные возможности для бизнеса компаниям ЕС», - сказал Тьерри Бретон.
В последнее время в Европе довольно быстро многое в поддержку водородной экономики, и не только со стороны европейских стран и компаний. Только в этом месяце Toyota запустила бизнес-подразделение H2 для Европы, ориентированное на развитие водородных экосистем, тесно сотрудничая с отраслевыми партнерами, национальными и региональными правительствами и организациями. Daimler и Linde подписали соглашение о совместной разработке следующего поколения технологии заправки жидким водородом для грузовиков на топливных элементах. В свою очередь, французский производитель автомобилей Gaussin сотрудничает со специалистом по топливным элементам Plug Power, чтобы вывести на рынок логистические транспортные средства с водородными топливными элементами. А всего несколько дней назад был основан альянс общих интересов H2Accelerate для массового внедрения грузовиков с топливными элементами по всей Европе.
Морская промышленность также отстает от водорода как труднодеформируемый транспортный сектор. В этом месяце группа компаний обратилась в Европейский Союз за финансированием для разработки крупного водородного парома с системой топливных элементов мощностью до 23 МВт.
Авиация, которая так же трудно поддается декарбонизации, как морской и автомобильный секторы, продвинулась вперед в этом месяце, когда в Германии взлетел самолет на водородных топливных элементах.
Все эти события произошли в течение последних 30 календарных дней, что отображает реальные шаги и намерения для развития и применения в транспортных секторах технологий, основанных на водороде.
Вероятно, наиболее подготовленным к переходу на нулевую эмиссию с дальнемагистральными большегрузными автомобилями является Hyundai, который в этом месяце объявил о создании автономного бренда для водородных технологий под названием HTWO. Hyundai уже проделал большую работу с готовыми к рынку грузовиками Xcient на топливных элементах, уже запущенными в Швейцарии подготовленными с помощью международной стратегии, которая довольно специфична для Европы, как для сотрудничества в области инфраструктуры, так и для своих грузовиков. Как для Toyota, так и для Hyundai существенными факторами их раннего развития были поддержка японского и южнокорейского правительств, а также участники транспортной отрасли из двух этих стран первыми провели поддерживающую национальную политику в области водородной инфраструктуры и технологий.
Комментарии
Грузовые новости
- ГК «СТТ» объявляет о старте продаж Соболя NN 4x4
- DAF улучшил свои грузовики и представил их на IAA 2024
- В Крыму протестировали пригородный автобус НЕФАЗ
- Премьера нового Volkswagen Transporter
- Odin Group получила ОТТС на тягачи Sany с ADR
- Первый четырехосный полуприцеп-контейнеровоз МАЗ
- «МБ Рус» показал новый рефрижератор на шасси Forland 8
- Ростех поставил МЧС новую партию вездеходов для Арктики
- Рынок LCV продолжает расти
- Volvo Trucks модернизирует свой дальнобойный электрик
Последние обсуждения