23 европейские страны для развития водородных технологий в транспортных секторах запускают проект IPCEI Hydrogen
Новости → Индустрия
23 европейских государства подписали декларацию о намерениях запуска совместного проекта IPCEI Hydrogen, в котором они поддержат развитие европейской цепочки создания стоимости, в частности, для зеленого водорода, и соответственно инвестировать миллиарды евро.

Страны-участники IPCEI Hydrogen, описывают приверженность водороду как технологии будущего, которая будет иметь решающее значение для превращения Европы в климатически нейтральный континент к 2050 году.

Совместные европейские проекты, также называемые IPCEI, два из которых уже ранее были запущены в Германии и касаются производства аккумуляторных батарей и микроэлектроники, объединяют совместные инвестиционные усилия сотрудничающих европейских компаний с государственным финансированием. В каждом случае цель состоит в том, чтобы придать импульс единому европейскому рынку, способствовать инновационному потенциалу и укреплению глобальной конкурентоспособности.

«Ни одно государство-член ЕС и ни одна компания не могут сделать это самостоятельно, так как для этого потребуются значительные государственные и частные инвестиции, а также трансграничное сотрудничество», - заявила Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент Европейской комиссии. Сроки и масштабы осуществления этой инициативы еще не были обнародованы. Министр экономики Германии Петер Альтмайер сказал: «Мы хотим, чтобы наши совместные европейские проекты и совместные инвестиции в водородные технологии сделали Европу номером 1 в мире, тем самым повысив нашу конкурентоспособность и обеспечив долгосрочные рабочие места.» Он так же признал, что зеленый водород является центральным инструментом сокращения выбросов углерода в промышленном и транспортном секторах.

Тьерри Бретон, комиссар ЕС по внутреннему рынку, также выступил на онлайн-пресс-конференции, где обратил внимание на то, что чистый водород играет ключевую роль в гонке за декарбонизацией многих секторов экономики. «Являясь центральным элементом европейской зеленой сделки, возобновляемый и низкоуглеродистый водород не только будет способствовать преобразованию нашего промышленного сектора в зеленую энергетику, но и предоставит значительные возможности для бизнеса компаниям ЕС», - сказал Тьерри Бретон.

В последнее время в Европе довольно быстро многое в поддержку водородной экономики, и не только со стороны европейских стран и компаний. Только в этом месяце Toyota запустила бизнес-подразделение H2 для Европы, ориентированное на развитие водородных экосистем, тесно сотрудничая с отраслевыми партнерами, национальными и региональными правительствами и организациями. Daimler и Linde подписали соглашение о совместной разработке следующего поколения технологии заправки жидким водородом для грузовиков на топливных элементах. В свою очередь, французский производитель автомобилей Gaussin сотрудничает со специалистом по топливным элементам Plug Power, чтобы вывести на рынок логистические транспортные средства с водородными топливными элементами. А всего несколько дней назад был основан альянс общих интересов H2Accelerate для массового внедрения грузовиков с топливными элементами по всей Европе.

Морская промышленность также отстает от водорода как труднодеформируемый транспортный сектор. В этом месяце группа компаний обратилась в Европейский Союз за финансированием для разработки крупного водородного парома с системой топливных элементов мощностью до 23 МВт.

Авиация, которая так же трудно поддается декарбонизации, как морской и автомобильный секторы, продвинулась вперед в этом месяце, когда в Германии взлетел самолет на водородных топливных элементах.

Все эти события произошли в течение последних 30 календарных дней, что отображает реальные шаги и намерения для развития и применения в транспортных секторах технологий, основанных на водороде.

Вероятно, наиболее подготовленным к переходу на нулевую эмиссию с дальнемагистральными большегрузными автомобилями является Hyundai, который в этом месяце объявил о создании автономного бренда для водородных технологий под названием HTWO. Hyundai уже проделал большую работу с готовыми к рынку грузовиками Xcient на топливных элементах, уже запущенными в Швейцарии подготовленными с помощью международной стратегии, которая довольно специфична для Европы, как для сотрудничества в области инфраструктуры, так и для своих грузовиков. Как для Toyota, так и для Hyundai существенными факторами их раннего развития были поддержка японского и южнокорейского правительств, а также участники транспортной отрасли из двух этих стран первыми провели поддерживающую национальную политику в области водородной инфраструктуры и технологий.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.