Электробус МАЗ поедет на батареях Hella
Новости → Индустрия
Российское подразделение концерна Hella разработало для МАЗ 303Е10 – первого электробуса минской марки – систему хранения электроэнергии.

Система, как сообщает пресс-служба концерна, была разработана с учетом требований заказчика и дорабатывалась в процессе создания и доводки электробуса.

Количество аккумуляторных блоков в системе было увеличено до 18 – как утверждают в Hella, сделано это было для удобства компоновки.

Размер и вес каждого из блоков при этом были уменьшены.

Это позволило расположить их там, где это удобно для эксплуатации машины и оптимально с инженерной точки зрения.

При этом, по данным компании-разработчика, конструкторам удалось достичь весьма высокой плотности энергии всей системы: 116 Вт*ч/кг.

Специально для совместного с Минским автозаводом проекта Hella разработала собственную систему управления аккумуляторами BMS (Battery Management System). Как отмечают в компании, она полностью соответствует стандарту передачи данных, при этом может быть параметрирована и адаптирована под любые задачи.

Кроме того, в рамках предложенного для МАЗ решения конструкторы Hella реализовали сложный алгоритм расчета параметра SOC (State of Charge – состояние заряда аккумулятора). В системе применяются датчики тока и напряжения высокой точности, с большой частотой дискретизации обработки информации. За счет подобного решения, как отмечает компания, для расчета SOC берется реальное количество энергии, полученной при зарядке или рекуперации и потраченной для движения и обеспечения электричеством всех потребляющих систем в электробусе.

Стоимость новой системы, как подчеркивают в Hella, «находится в рамках общепринятых мировых цен в этом сегменте рынка». В перспективе подобные системы хранения энергии могут быть применены и в других проектах.

«Сегодняшний проект – безусловно смелый шаг, который мы сделали совместно с нашими белорусскими партнерами, – заявил директор по развитию ООО «Хелла» Евгений Ковтунов.

«Изучив предложения, опыт и компетенции современного рынка, мы пришли к выводу, что систем, которые абсолютно точно могут отвечать требованиям заказчика не существует. Автобус МАЗ-303 это очень удачная машина, и сохранить все ее плюсы в новом электробусе на этом шасси было основной задачей конструкторов завода. Мы же, приложили максимальные усилия со своей стороны для успешной интеграции системы хранения энергии в конструкцию машины. Авторство методики, конструктивные и технологические решения, алгоритм полного цикла пакетирования LFP-ячеек в автономную систему – заслуга российского подразделения компании Hella», – отметил также Е. Ковтунов.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.