Электробус МАЗ поедет на батареях Hella
Система, как сообщает пресс-служба концерна, была разработана с учетом требований заказчика и дорабатывалась в процессе создания и доводки электробуса.
Количество аккумуляторных блоков в системе было увеличено до 18 – как утверждают в Hella, сделано это было для удобства компоновки.
Размер и вес каждого из блоков при этом были уменьшены.
Это позволило расположить их там, где это удобно для эксплуатации машины и оптимально с инженерной точки зрения.
При этом, по данным компании-разработчика, конструкторам удалось достичь весьма высокой плотности энергии всей системы: 116 Вт*ч/кг.
Специально для совместного с Минским автозаводом проекта Hella разработала собственную систему управления аккумуляторами BMS (Battery Management System). Как отмечают в компании, она полностью соответствует стандарту передачи данных, при этом может быть параметрирована и адаптирована под любые задачи.
Кроме того, в рамках предложенного для МАЗ решения конструкторы Hella реализовали сложный алгоритм расчета параметра SOC (State of Charge – состояние заряда аккумулятора). В системе применяются датчики тока и напряжения высокой точности, с большой частотой дискретизации обработки информации. За счет подобного решения, как отмечает компания, для расчета SOC берется реальное количество энергии, полученной при зарядке или рекуперации и потраченной для движения и обеспечения электричеством всех потребляющих систем в электробусе.
Стоимость новой системы, как подчеркивают в Hella, «находится в рамках общепринятых мировых цен в этом сегменте рынка». В перспективе подобные системы хранения энергии могут быть применены и в других проектах.
«Сегодняшний проект – безусловно смелый шаг, который мы сделали совместно с нашими белорусскими партнерами, – заявил директор по развитию ООО «Хелла» Евгений Ковтунов.
«Изучив предложения, опыт и компетенции современного рынка, мы пришли к выводу, что систем, которые абсолютно точно могут отвечать требованиям заказчика не существует. Автобус МАЗ-303 это очень удачная машина, и сохранить все ее плюсы в новом электробусе на этом шасси было основной задачей конструкторов завода. Мы же, приложили максимальные усилия со своей стороны для успешной интеграции системы хранения энергии в конструкцию машины. Авторство методики, конструктивные и технологические решения, алгоритм полного цикла пакетирования LFP-ячеек в автономную систему – заслуга российского подразделения компании Hella», – отметил также Е. Ковтунов.
Комментарии
Грузовые новости
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
- Новый электрофургон JAC Van V10 Ningde
- Автобусы от «КАМАЗа» для Санкт-Петербурга
- ГК «СТТ» поставила более 200 автобусов в Тюмень
- AI DRIVE — новый тяжелый электрогрузовик из КНР
- Первые троллейбусы «СИНАРА» прибыли в Екатеринбург
- Российские марки занимают 93% рынка новых LCV
- РИАТ отгрузил партию седельных тягачей КАМАЗ-43118
- «Тонар» показал обновленный полуприцеп-сортиментовоз
Последние обсуждения