Спрос на МАЗы с моторами Weichai Power растет. Отгружены первые грузовики Евро-5
Возможно, для кого-то решение Минского автозавода начать выстраивать стратегическое партнерство с компанией Weichai Power и стало неожиданностью, но на самом деле взаимный интерес у белорусского автопроизводителя и китайских моторостроителей возник еще лет десять назад и с тех пор только усиливался. Некоторое время назад прорабатывался проект разработки и производства в Беларуси тяжелого дизельного двигателя на площадке Минского моторного завода - МАЗ должен был стать основным потребителем. Но в итоге было решено построить новый завод уже на паях с самим МАЗом - его закладка в индустриальном парке "Великий камень" состоялась в сентябре прошлого года.
Совместное предприятие "МАЗ-Вейчай" будет выпускать дизельные моторы для грузовиков, спецмашин и автобусов. Планируется полная сборка (CKD) двигателей моделей WP4, WP5, WP7 и WP12 экологического стандарта Евро-5 и Евро-6. Их мощность - от 170 до 460 л.с. Моторы отличаются надежностью: заявленный ресурс - не менее 1 млн км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Проектная мощность завода "МАЗ-Вейчай" составит до 20 тыс. двигателей в год. Первое время предприятие будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменный режим работы.
Седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 (6х4) с двигателем Weichei Power WP12.430 (Евро-4) имеет усиленную заднюю подвеску (допустимая нагрузка - 26.000 кг), мощное ССУ (нагрузка - 22.500 кг) и рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 65.000 кг
Тем не менее серийные грузовики с моторами Weichai уже выпускаются на конвейере Минского автозавода - двигатели для них пока поставляются из Китая. МАЗ разработал целую линейку грузовых автомобилей с дизельными двигателями WP12 (рядная "шестерка" рабочим объемом 11,6 л): в нее вошли седельные тягачи (4х2, 6х4) и самосвалы (6х4). С двигателями WP7 (рядная "шестерка" рабочим объемом 7,14 л) разработаны шасси автомобильные с колесной формулой 4х2 и 6х4, автомобили-самосвалы 4х2 и 6х4.
Дорожно-уборочная машина КО-806Б-20 на шасси МАЗ-534023 с газовым двигателем Weichai Power WP10NG (280 л.с., Евро-5). Общий заправочный объем баллонов с компримированным (сжатым) природным газом составляет 1128 л, что обеспечивает запас хода около 500 км
Комфортабельный мобильный офис "МАЗ-Купава" использует шасси МАЗ-631223 (6х2) с Weichai Power WP10NG (280 л.с., Евро-5). Общий заправочный объем баллонов со сжатым метаном составляет 700 л, что обеспечивает запас хода около 300 км
Кроме того, в линейке грузовиков Минского автозавода присутствуют и автомобили с двигателем WP10NG280 (мощностью 280 л.с.), работающим на природном газе - метане (возможны модификации, использующие только сжатый или только сжиженный газ, а также комбинированные версии CNG+LNG).
Бортовой грузовик МАЗ-534023-520-013P1 с газовым мотором Weichai Power WP10NG280E50 и комбинированным питанием CNG+LNG. Запаса газового топлива хватает, чтобы проехать около 600 км на одной заправке
С начала 2017 года грузовики МАЗ с двигателями Weichai Power уровня Евро-4 начали активно продвигаться на внутреннем и внешних рынках: для таких автомобилей были значительно увеличены гарантийный срок (до 24 месяцев либо 200 тыс. км пробега - для тягачей; до 24 месяцев либо 100 тыс. км пробега - для самосвалов) и увеличен межсервисный интервал (с 30 тыс. до 60 тыс. км пробега для тягачей и до 40 тыс. км для самосвалов). Кроме того, обладателям автотехники МАЗ с установленным двигателем компании Weichai Power в России дополнительно предоставляется возможность бесплатного обслуживания силового агрегата при прохождении ТО-2 и ТО-3.
МАЗы с моторами WP12 в прошлом году нашли первых покупателей и на отечественном рынке. В числе приобретенной техники - седельные тягачи МАЗ-544029 и МАЗ-643029, самосвалы МАЗ-650129. По отзывам эксплуатирующих компаний и организаций, грузовики с китайскими "сердцами" работают без нареканий. Водители также довольны и автомобилями, и моторами.
Самосвал МАЗ-650129 с 20-кубовой платформой. Автомобиль оснащен двигателем Weichai Power WP12.430E40 (Евро-4). Мощность этого силового агрегата - 430 л.с.; максимальный крутящий момент - 2060 Нм
Что касается организации сервисного обслуживания автомобилей с китайскими двигателями, то работа в этом направлении ведется начиная с 2015 года, когда на грузовики МАЗ стали массово устанавливать моторы Weichai. И на сегодняшний день помимо фирменного "Сервисного центра МАЗ" минские грузовики с двигателями Weichai уже готовы обслужить 44 авторизованных партнера (СТО) в Беларуси, порядка 100 - в России, 17 - в Украине. Специалисты сервисных организаций прошли соответствующее обучение и готовы обеспечить сервисное сопровождение техники.
Отметим, что в феврале нынешнего года Минский автозавод запустил программу бесплатного обслуживания двигателей Weichai на территории Республики Беларусь при прохождении ТО-1 и ТО-2. Суть данной программы заключается в том, что обладатели автотехники МАЗ с установленным двигателем компании Weichai Power имеют возможность дополнительного бесплатного обслуживания двигателя при прохождении ТО-1 и ТО-2, а также им предоставляется увеличенный срок гарантии на двигатель до 3 лет. Для прохождения бесплатного технического обслуживания необходимо обратиться к авторизованной СТО МАЗ в регионе для постановки автотехники на гарантийный учет, а также соблюдать периодичность прохождения ТО.
Седельные тягачи МАЗ-544028 "Простор" будут оснащаться двигателями Weichai Power WP12.430E50 (Евро-5) и коробками передач ZF 16S2520TO
С начала нынешнего года Минский автозавод приступил к выпуску грузовиков с 430-сильными моторами WP12.430E50 экологического стандарта Евро-5. Уже доступны к заказу седельные тягачи МАЗ-544028 (4х2) в двух комплектациях и МАЗ-643028 (6х4) в четырех комплектациях (как с усиленной подвеской, так и с гидроотбором). Популярный самосвал МАЗ-650128 (6х4) с задней разгрузкой предлагается в 18 комплектациях. Они отличаются: типами (П-образная или U-образная) и объемами (12,5/15,4/19/20 м3) платформ; применением двух разных моделей коробок передач (ZF 16S2520ТО или Fast Gear 12JS200TA); двумя видами кабин (малая рестайлинговая типа 6501 или большая рестайлинговая с низкой крышей типа 5440).
Как сообщили в пресс-службе ОАО "МАЗ", реализация грузовых автомобилей с моторами Weichai Power по годам составила: 2015-2016 - 30 единиц; 2017 - 182 единицы. При этом 90 процентов грузовиков от этого количества было отгружено в Россию, остальные приобретались белорусскими компаниями. С начала нынешнего года продано уже 152 грузовых автомобиля МАЗ, оснащенных двигателями Weichai.
Комментарии
Грузовые новости
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
- «КАМАЗ» увеличил продажи автомобилей в России
- Renault Trucks ударит автопробегом по карбонизации
- Новый 140-сильный трактор — UMG показал модель T1404
- BYD провел в Китае анонс нового гибридного пикапа с вне...
- Мюнхенцы попробуют новую нишу с MAN hTGX
Последние обсуждения