МатрЁшка вместо Ё-мобиля
Новости → Выставки
Сколково не ограничится беспилотным электробусом Volgabus Matreshka.

В Сколково (Москва) полным ходом идёт опытная эксплуатация беспилотного электробуса Volgabus Matrёshka. По одним данным машина была выпущена на заводе «Волгабас Волжский» (г. Волжский, Волгоградская обл.), по другим – электробус собран во Владимирской области, где уже в середине этого года должно быть организовано новое производство.


Предприятие ООО «Бакулин Моторс Групп» в 2017 году планирует выпустить 20 таких машин. Так предполагается, что роботизированные беспилотные электробусы будут обслуживать ЧМ-2018 по футболу в Казани. По крайней мере 30 июня участие машин в обслуживании чемпионата мира по футболу не исключил вице-премьер Аркадий Дворкович. Ещё одним из городов называлась столица Мордовии – Саранск.

Предполагается использовать две платформы: вагонной компоновки (уже работает) и модульный.

Пока первый прототип беспилотника оформленный в суперграфике обкатывают по территории подмосковного «Сколково» (на заставке), второй отправлен на полигонное тестирование. Ещё три машины на базе платформы Volgabus Matrёshka находятся в работе.

По замыслу разработчиков в будущем их можно будет использовать на больших предприятиях, в университетах, парк-отелях и туристических комплексах. Кроме того они могут работать в качестве такси, автобуса или грузового. Так же разработчики разрабатывают универсальный беспилотный модуль с функциями ночной уборки в городе: днём машина перевозит людей, а вечером пассажирский модуль меняют на вакуумно-уборочный или подметально-уборочный агрегат.

Специально для продвижения нового транспортного средства разработан сайт  http://matreshka.ai/

На нём представлена как раз модульная конструкция на основе платформы M2Pl: пассажирские 8-12 местные смартбусы Volgabus Matrёshka M2B8, вариант карго M2С6 для специальных перевозок (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч), грузовые варианты с кузовом вместимостью до 3 кубометров.

Технические характеристики пассажирского самоходного модуля(смартбуса) Volgabus Matrёshka M2B8

Пассажировместимость, чел 8-12
Количество посадочных мест 6 или 8 с боковыми страпонтенами
Габаритные размеры, мм 4000х1700х2700
Мощность электродвигателя, кВт 40
Радиус поворота, м 3
Максимальная скорость, км/ч 30

Для работы над своим проектом, ООО «Бакулин Моторс Групп» владеющая маркой Volgabus (бывш. «ООО «ГК Волгобас») открыло в ИЦ Сколково центр НИОКР в области роботизированных транспортных средств для пассажирских перевозок. Соответствующее соглашение подписано между Фондом «Сколково» и «Бакулин Моторс Групп».

Сейчас «Бакулин Моторс Групп» является первой компанией, начавшей тестирование автономного пассажирского автобуса в Сколково. Новый электробус, курсирующий по территории ИЦ является совместной разработкой «Бакулин Моторс Групп» и резидента IT-кластера Фонда «Сколково» «КБ Аврора», которая ведет разработки в области систем беспилотного транспорта с 2010 года и сейчас реализовала в машине программную часть системы управления.

По словам коммерческого директора «КБ Аврора» Виталия Савельева, проект по интеграции «железа» Volgabus и «интеллекта» Авроры стартовал еще в 2015 году.


Сам центр НИОКР «Бакулин Моторс Групп» начнет работу в Сколково только в 2017 году и займется исследованиями в области интеллектуальной робототехники и автономных транспортных средств (ТС). Первоочередными задачами являются разработка программно-аппаратного комплекса автопилотирования под задачи пассажирских перевозок, разработка интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городской среде, разработка решений сферы кибер-безопасности для ТС, глобальное позиционирование и навигационные карты для ТС.

На начальном этапе 2016-2017 гг. планируется привлечь к работе в Центре 30 сотрудников, а к 2018 году в нем будет трудиться около 100 специалистов.

«Такие планы роста свидетельствуют о стратегической важности развития тематики беспилотного пассажирского автотранспорта  для автопроизводителя «Бакулин Моторс Групп». На мой взгляд, это правильный шаг, поскольку почти все компании, ведущие исследования в сфере беспилотного, автономного транспорта, уже присутствуют в Сколково в качестве наших резидентов или ключевых партнеров. Таких компаний в России не очень много, но нам удалось собрать их у себя. Плюс немаловажно, что здесь же, на нашей территории расположен Сколтех, а настоящий НИОКР в этой прорывной области возможен только с привлечением сильнейших специалистов из научной среды», — заявил руководитель Робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов.

По словам Альберта Ефимова, в скором будущем территорию Сколково планируется превратить в открытую зону тестирования передовых разработок в области  транспортных средств для городской среды. Основой транспортного обеспечения иннограда должна стать автоматизированная система, управляющая всеми транспортными и пассажирскими потоками.

Алексей Бакулин не отрицает достоинства площадки: «Сколково обладает прекрасной инфраструктурой для испытания беспилотных транспортных средств. Именно здесь могут проходить тесты все новинки парка ТС, созданные в рамках многофункциональной беспилотной платформы».


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.