Городской Дракон
Российский рынок автобусов переживает не лучшие времена. С одной стороны, потребность в новой технике достаточно велика. По состоянию на 1 января 2016 года, 63,6% автобусного парка страны составляют машины возрастом более 10 лет. Если учесть ужесточающиеся требования к экологичности общественного транспорта, вся эта техника в ближайшие годы должна быть заменена на новую. С другой стороны, отечественные предприятия не в состоянии полностью удовлетворить спрос на автобусы в России. Хотя доля импорта упала с 41% в 2014-м году до 13% в 2015-м, автобусы зарубежных производителей продолжают пользоваться устойчивым спросом. В то же время, конкурентоспособность моделей основных европейских производителей значительно упала. И дело не только в резко упавшем курсе рубля - игра в санкции продолжает ощутимо вредить лидерам европейского автобусостроения.
Неудивительно, что в этих условиях китайские производители автобусов рассматривают рынок России как один из наиболее перспективных. Если раньше основные китайские бренды ограничивались продвижением на российском рынке одной-двух моделей, то теперь они стремятся представить здесь как можно большее количество автобусов разных классов. Один из лидирующих автобусостроителей Китая Golden Dragon, ранее известный в России в основном по туристическим моделям, представляет теперь на нашем рынке и городские автобусы.
Как и все автобусы Golden Dragon, машины этой серии отличаются современной конструкцией, использованием комплектующих ведущих мировых производителей и высоким качеством сборки. Передовые технологии производства ставят их в один ряд с моделями ведущих европейских компаний, при этом по цене автобусов Golden Dragon гораздо более привлекательны для потенциальных клиентов. А если учесть развитую сервисную сеть, то автобусы Golden Dragon имеют все шансы существенно потеснить европейских конкурентов на российском рынке.
Что же представляет из себя семейство городских автобусов Golden Dragon? Для начала давайте рассмотрим общие особенности конструкции этих машин. Все три модели - XML-6845, XML-6105 и XML-6125 - имеют сварной кузов "монокок" с катафорезным покрытием для защиты от коррозии. Планировка салона полунизкопольная, а для самой большой модели XML-6125 возможен и полностью низкопольный вариант. Все модели городских автобусов оснащены сухим однодисковым сцеплением с гидроприводом и вакуумным усилителем SACHS-F430, рулевым механизмом ZF-8098 с гидроусилителем и пневматической двухконтурной тормозной системой WABCO с АБС. В салонах, в зависимости от модели, установлены 6 или 8 отопителей, плюс отдельный отопитель для места водителя.
Двигатели всех моделей городских автобусов Golden Dragon соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Каждая из них выпускается как в дизельном, так и в газовом варианте, работающим на компримированном природном газе (метане). В первом случае используются четырехтактные дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха Cummins, во втором - газовые четырехтактные двигатели Yuchai с искровым зажиганием и турбонаддувом. Газовые баллоны располагаются на крыше автобуса и закрыты кожухом. Газовые модификации имеют также 30-литровый бак для жидкостного предпускового подогревателя. Теперь давайте рассмотрим особенности конструкции каждой модели.
XML-6845 с кузовом длиной 8,39 м рассчитан на перевозку 56 пассажиров. В салоне, в зависимости от планировки, располагаются 18, 22 или 26 мест для сидения. Передняя и задняя подвески автобуса зависимые, рессорные, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних барабанные. В качестве вспомогательной тормозной системы используется один из контуров основной, с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Коробка передач механическая, полностью синхронизированная, модели OJ805. Дизельная версия автобуса оснащается двигателем Cummins ISDe185-50 мощностью 184 л.с.. Расход топлива составляет 18-24 л/100 км, объем топливного бака 160 л. Газовый XML-6845CNG комплектуется 185-сильным двигателем Yuchai YC4G180N-50, расходующим 30 м³ на 100 км пробега. Запас топлива хранится в 5-ти баллонах емкостью 120 литров каждый. В качестве опций предлагаются автоматические трансмиссии ZF и Allison, система централизованной смазки, кондиционер в салоне.
XML-6105 длиной 10,7 м в зависимости от планировки перевозит от 77 до 86 человек. В салоне может быть установлено 22, 28, 30 либо 42 пассажирских сиденья. Передняя и задняя подвески автобуса пневматические, зависимые, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы всех колес дисковые, либо под заказ барабанные для задних колес. В составе тормозной системы имеется электродинамический ретардер, трансмиссия автоматическая модели Allison-T310R. Для дизельной версии использован двигатель Cummins ISD245-50 мощностью 244 л.с., расходующий 18-24 л топлива на 100 км. Объем топливного бака составляет 200 л. Газовая модификация XML-6105CNG оснащается 260-сильным двигателем Yuchai YC6G260N-50. Запас топлива хранится в 6-ти баллонах емкостью по 120 литров каждый, а на 100 км машина расходует 33 м³ газа. В качестве опций предлагаются двигатели Cummins ISDe245-50 и Cummins ISDe230-50, механическая коробка передач S6-100 с тормозом-замедлителем, стеклопакеты и кондиционер в салоне.
11,98-метровый XML-6125 предлагается как в полунизкопольном, так и в низкопольном вариантах. Максимальная пассажировместимость автобуса с кондиционером 101, без - 105 человек. Количество мест для сидения 22, 27, 28, 29, 34 или 35. Передняя и задняя подвески автобуса пневматические, зависимые, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы всех колес дисковые, тормозная система оснащена электромагнитным замедлителем Telma и антипробуксовочной системой ASR. Для автобуса предлагаются три варианта трансмиссии: автоматическая модели Allison-T25R, механическая 6-ступенчатая QJ1205 либо синхронизированная механическая S6-90. Дизельная версия оснащена двигателем Cummins ISL290-50 мощностью 290 л.с. c расходом топлива 25-30 л на 100 км. Объем топливного бака - 200 л. (По заказу на автобус можно установить двигатель ISLe290-41 стандарта Евро-4). Газовый XML-6125CNG комплектуется 260-сильным двигателем Yuchai YC6G260N-50, расходующим 33 м³ на 100 км. Запас газа хранится в 6-ти 120-литровых баллонах. В качестве опций предлагаются централизованная система смазки, компрессор Bitzer, верхний люк с вентилятором, ЖК-мониторы и кондиционер в салоне.
Благодаря грамотно подобранным комплектациям базовых моделей, а также широкому набору опций, каждый клиент может подобрать автобус Golden Dragon, наиболее полно соответствующий его запросам. Высокое качество сборки и комплектующие лучших мировых производителей в сочетании с привлекательной ценой и динамично развивающейся сервисной сетью Golden Dragon делают эти автобусы серьезными конкурентами машинам ведущих европейских компаний на российском рынке.
Комментарии
Грузовые новости
- Премьера КДМ 100Г на шасси «Газон NEXT»
- Количество пикапов в России выросло на 3%
- Старт продаж обновленного автобуса «Вектор NEXT 8.8»
- «СТ Нижегородец» представил новый автомобиль для медслу...
- В Тольятти показали новую спецтехнику для очистки улиц
- Новая версия электрогрузовика BYD T5 Zhejiang
- «Промтех» показал в Москве новые машины для медслужбы
- Новые ТМ-140 поставлены МЧС России
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
Последние обсуждения