Volvo Concept Truck: аэродинамическая революция?
Новости → Компании
Компания Volvo Trucks оповестила о результатах испытаний концептуального магистрального автопоезда Volvo Concept Truck, разработка которого велась с 2011 года в рамках исследовательского проекта по повышению экономичности магистральных грузовиков на 50%. Согласно обнародованных данным, достигнутое сокращение расхода топлива превзошло значение в 30%. За счет чего удалось получить столь феноменальный результат?

«Мы модифицировали автопоезд целиком, максимально оптимизировав его с точки зрения аэродинамики, например, вместо зеркал заднего вида использовав видеокамеры – поясняет  руководитель проекта Volvo Trucks Оке Отсен. – Это позволило снизить сопротивление воздуха, благодаря чему на перемещения автомобиля тратится меньше энергии».

О каком модифицировании помимо отказ от зеркал в пользу видеокамер идет речь? Загибаем пальцы: разработчики оптимизировали аэродинамику автопоезда, включая фронтальную часть кабины автомобиля, ее подножки и передние колесные арки, установили закрывающую ведущие колеса тягача и колеса полуприцепа аэродинамическую «юбку», применили препятствующие завихрению воздуха позади автопоезда аэродинамические хвостовики на задней стенке фургона, а также снизили сопротивление воздушному потоку, проходящему через систему охлаждения силового агрегата. Сюда же отнесем и использование шин со сниженным сопротивлением качению. Все это, как сообщает Volvo Trucks в официальном релизе, позволило снизить аэродинамическое сопротивление автопоезда на 40%.

Результат феноменальный. Одно вызывает вопрос: относительно чего он приведен? Какой автопоезд брался за точку отсчета? Например, в начале прошлого года были озвучены испытания концептуального Renault Truck Optifuel lab, созданного на базе Renault T-серии с использованием фактически аналогичных решений по улучшению аэродинамики: разработчикам удалось уменьшить средний расход топлива автопоездом на 22%. Но здесь все понятно: сравнение велось с тем же Renault T, но в серийном исполнении, что обеспечило чистоту эксперимента.

А с чем сравнивали Volvo Concept Truck? Если вспомнить историю, то случившееся в конце минувшего века радикальное улучшение аэродинамических характеристик европейских автопоездов, достигнутое прежде всего благодаря установке на кабину тягача верхнего и задних боковых обтекателей, а также применение переднего и боковых нижних спойлеров для снижения сопротивления элементов трансмиссии и ходовой части позволили улучшить обтекаемость до 35%. Но то были радикальные меры, поскольку прежде улучшение аэродамики магистральников обычно сводилось лишь к «зализыванию» кабины. Теперь же, Volvo Trucks по сути заявляет о новом, по сути революционном скачке в снижении аэродинамического сопротивления автопоезда. И достигнут он за счет мер, которые, во-первых, по сравнению с вышеназванными выглядят мерами второго порядка, а во-вторых, частично уже реализованы на серийных образцах магистральников различных производителей. Другими словами, если данные Volvo Concept Truck сопоставляли с данными пусть даже не устаревшего, а хотя бы среднестатистического автопоезда – это одно, если же с данными послужившей основой для концепта магистральной модификации Volvo FH 420 нынешнего поколения, у которой уже реализовано немало решений по улучшении обтекаемости – совсем другое. Соответственно, от этого зависит и ценность полученных результатов.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.