Volvo Concept Truck: аэродинамическая революция?
Новости → Компании
Компания Volvo Trucks оповестила о результатах испытаний концептуального магистрального автопоезда Volvo Concept Truck, разработка которого велась с 2011 года в рамках исследовательского проекта по повышению экономичности магистральных грузовиков на 50%. Согласно обнародованных данным, достигнутое сокращение расхода топлива превзошло значение в 30%. За счет чего удалось получить столь феноменальный результат?

«Мы модифицировали автопоезд целиком, максимально оптимизировав его с точки зрения аэродинамики, например, вместо зеркал заднего вида использовав видеокамеры – поясняет  руководитель проекта Volvo Trucks Оке Отсен. – Это позволило снизить сопротивление воздуха, благодаря чему на перемещения автомобиля тратится меньше энергии».

О каком модифицировании помимо отказ от зеркал в пользу видеокамер идет речь? Загибаем пальцы: разработчики оптимизировали аэродинамику автопоезда, включая фронтальную часть кабины автомобиля, ее подножки и передние колесные арки, установили закрывающую ведущие колеса тягача и колеса полуприцепа аэродинамическую «юбку», применили препятствующие завихрению воздуха позади автопоезда аэродинамические хвостовики на задней стенке фургона, а также снизили сопротивление воздушному потоку, проходящему через систему охлаждения силового агрегата. Сюда же отнесем и использование шин со сниженным сопротивлением качению. Все это, как сообщает Volvo Trucks в официальном релизе, позволило снизить аэродинамическое сопротивление автопоезда на 40%.

Результат феноменальный. Одно вызывает вопрос: относительно чего он приведен? Какой автопоезд брался за точку отсчета? Например, в начале прошлого года были озвучены испытания концептуального Renault Truck Optifuel lab, созданного на базе Renault T-серии с использованием фактически аналогичных решений по улучшению аэродинамики: разработчикам удалось уменьшить средний расход топлива автопоездом на 22%. Но здесь все понятно: сравнение велось с тем же Renault T, но в серийном исполнении, что обеспечило чистоту эксперимента.

А с чем сравнивали Volvo Concept Truck? Если вспомнить историю, то случившееся в конце минувшего века радикальное улучшение аэродинамических характеристик европейских автопоездов, достигнутое прежде всего благодаря установке на кабину тягача верхнего и задних боковых обтекателей, а также применение переднего и боковых нижних спойлеров для снижения сопротивления элементов трансмиссии и ходовой части позволили улучшить обтекаемость до 35%. Но то были радикальные меры, поскольку прежде улучшение аэродамики магистральников обычно сводилось лишь к «зализыванию» кабины. Теперь же, Volvo Trucks по сути заявляет о новом, по сути революционном скачке в снижении аэродинамического сопротивления автопоезда. И достигнут он за счет мер, которые, во-первых, по сравнению с вышеназванными выглядят мерами второго порядка, а во-вторых, частично уже реализованы на серийных образцах магистральников различных производителей. Другими словами, если данные Volvo Concept Truck сопоставляли с данными пусть даже не устаревшего, а хотя бы среднестатистического автопоезда – это одно, если же с данными послужившей основой для концепта магистральной модификации Volvo FH 420 нынешнего поколения, у которой уже реализовано немало решений по улучшении обтекаемости – совсем другое. Соответственно, от этого зависит и ценность полученных результатов.

Похожие новости

21 января 2021
Rheinmetall поставит компании Daimler Truck Fuel Cell ключевые компоненты топливных элементов
Rheinmetall поставит компании Daimler Truck Fuel Cell к...
Международная технологическая Группа Rheinmetall продолжает укрепл...
13 января 2021
MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочлененных автобуса Lion's City G
MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочле...
Согласно контракту, подписанному в прошлом месяце, MAN Truck & Bus ...
12 января 2021
25 метров сэкономили 25 тонн
25 метров сэкономили 25 тонн
Компания Hermes одна из первых в Германии подвела итоги эксплуатаци...
31 декабря 2020
Испанский перевозчик заказал DAF Trucks свыше тысячи тягачей
Испанский перевозчик заказал DAF Trucks свыше тысячи тя...
Транспортная компания Primafrio Group разместила в DAF Trucks заказ...
31 декабря 2020
Mercedes выпустил пятисотый Actros SLT
Mercedes выпустил пятисотый Actros SLT
«Грузовое» подразделение компании Mercedes-Benz объявило о выпуске ...
29 декабря 2020
Volvo CE и Norrhydro разработали цифровой гидравлический привод, повышающий производительность машин при сильном сокращении расхода топлива
Volvo CE и Norrhydro разработали цифровой гидравлически...
Volvo Construction Equipment совместно с финской компанией Norrhydr...
29 декабря 2020
Kalmar получил крупнейший заказ на терминальные тягачи Ottawa T2
Kalmar получил крупнейший заказ на терминальные тягачи ...
Входящая в состав Cargotec компания Kalmar получила от глобального ...
26 декабря 2020
Volvo CE устанавливает новый стандарт эффективности c новым компактным колесным экскаватором
Volvo CE устанавливает новый стандарт эффективности c н...
Европейский рынок пополнил новый компактный колесный Volvo EWR130E,...
25 декабря 2020
Любые перемены несут с собой новые возможности: компания МАН Трак энд Бас РУС подводит предварительные итоги 2020 года
Любые перемены несут с собой новые возможности: компани...
Российский офис компании MAN Truck and Bus подводит предварительные...
24 декабря 2020
Какой грузовик Вы бы выбрали в подарок от Деда Мороза: компания MAN провела опрос среди водителей сообщества MAN Trucker’s World в России
Какой грузовик Вы бы выбрали в подарок от Деда Мороза: ...
В преддверии новогодних праздников специалисты компании МАН Трак эн...
24 декабря 2020
Linde и Daimler Truck создают новую технологию заправки для грузовиков на топливных элементах
Linde и Daimler Truck создают новую технологию заправки...
Эксперт в технологиях заправки водородом компания Linde и Daimler T...
23 декабря 2020
Завод Leyland Trucks выпустил 200 000-й грузовик DAF LF
Завод Leyland Trucks выпустил 200 000-й грузовик DAF LF
Компания Leyland Trucks недавно отпраздновала выпуск 200 000-го шас...
23 декабря 2020
Volta Trucks продаст Petit Forestier Group тысячу 100% электрических тяжелых грузовиков-рефрижераторов, которые они создадут вместе
Volta Trucks продаст Petit Forestier Group тысячу 100% ...
В сентябре этого года, шведский стартап Volta Trucks официально пре...
23 декабря 2020
Daimler Truck, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group создали H2Accelerate для массового внедрения водородных грузовиков в Европе
Daimler Truck, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group создали ...
Компании Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group взяли н...
21 декабря 2020
ZF создала автоматическую систему сцепления
ZF создала автоматическую систему сцепления
Эта система названа компанией ZF не иначе как Proof-of-Concept. Нес...
17 декабря 2020
Автопарк «Сан Агро» пополнили 30 новых тягачей Ford Trucks 1848T
Автопарк «Сан Агро» пополнили 30 новых тягачей Ford Tru...
Компания «Сан Агро», специалист по обработке сельхоз продукции, поп...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...