Golden Dragon выходит на российский рынок газомоторных автобусов
Новости → Компании
На фоне общего падения продаж автобусов в сегменте газомоторной техники царит оживление. Федеральная программа перевода муниципального транспорта на газовое топливо, сопровождаемая весомыми дотациями, стимулирует устойчивый спрос на газомоторные автобусы несмотря на кризис. Не удивительно, что в сложившейся ситуации газомоторную технику начинают предлагать компании, ранее представлявшие в России только классические автобусы с дизельным двигателем.

Лидирующие позиции на рынке газовых автобусов в России принадлежат отечественным компаниям, таким как ГАЗ, НЕФАЗ и VOLGABUS. Европейские производители, в частности, MAN, последнее время предпринимали попытки активного продвижения своих автобусов с газовыми двигателями, однако игры в санкции и выросший курс евро свели их усилия на нет. Мало того, что техника подорожала более чем в два раза, так еще и с поставками запасных частей перспективы туманные. Да и участвовать в тендерах госструктур "европейцы" уже не смогут, так что занимаемое ими пространство освободилось. Чем и воспользовался белорусский МАЗ, сразу же выкативший на российский рынок свои городские автобусы с газовыми двигателями.

Однако самой яркой "газомоторной премьерой" последних месяцев стало начало продаж в России автобусов на голубом топливе китайской компании Golden Dragon. Нет, до того газомоторные китайцы в России конечно были. На рынке присутствовали автобусы компаний Yutong, King Long и Hengtong, однако эти производители предлагают по одной-две модели в основном для туристических или междугородных перевозок, оставляя без внимания городские автобусы.

Вот эту несправедливость и решил исправить Golden Dragon, представив в России сразу пять моделей газомоторных автобусов, из которых три предназначены для работы на городских маршрутах. И если раньше Golden Dragon был известен россиянам только автобусной дизельной классикой, то теперь и покупатели газомоторных машин смогут в полной мере оценить все достоинства автобусов этой марки.

Итак, на данный момент Golden Dragon предлагает в России пять автобусов: туристический 6957CNG (длина 9,54 м, 35, 37 или 39 пассажиров), междугородный 6127CNG (длина 12,2 м, 49, 51 или 53 пассажира) и три городских: 6845CNG, 6105CNG и 6125CNG длиной 8,39, 10,7 и 11,98 м соответственно. Количество мест для сидения варьируется от 18-26 у самой маленькой до 22-34 у самой большой модели - все зависит от компоновки салона.

В качестве силовой установки на всех автобусах установлены двигатели Yuchai. В России они хорошо известны как "дизелистам", так и "газовикам". В Китае Yuchai занимает примерно те же позиции, что Cummins в Европе и Америке. Двигатели Yuchai используют многие китайские (и не только) производители грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники. Если же говорить о газовой тематике, то 60% выпущенных в Китае газомоторных автобусов укомплектованы именно двигателями Yuchai. Поставляемые в Россию "китайцы" ездят именно на этих двигателях. Да и отечественные производители их используют на своих машинах, в частности VOLGABUS. Так что с обслуживанием и запасными частями для них проблем никаких - техника в России известна и, можно сказать, популярна.

На газомоторных Golden Dragon, предназначенных для России, устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом стандарта Евро-5 мощностью 260 л.с. для туристической и городских моделей и 340 л.с. для междугородной. Исключение - самый маленький городской 6845CNG с 4-цилиндровым 182-сильным агрегатом. Запас газа хранится в баллонах емкостью 120 литров каждый. На городских машинах таких баллонов установлено от 5 до 8, на туристической 8, на междугородной 10. Таким образом, при расходе 30-35 м³ газа на 100 км автобусы Golden Dragon обладают достаточно внушительным запасом хода.

Что касается остальных характеристик, то здесь газомоторные "Драконы" ничем не отличаются от своих дизельных собратьев. Несущий кузов с катафорезной обработкой, дополнительные опции для эксплуатации в условиях холодного климата, несколько вариантов размещения сидений в салоне для каждой модели.

Одним словом, флагман китайской автобусной индустрии всерьез настроился на работу в России. И это только начало - в обозримом будущем Golden Dragon планирует расширить линейку представленных на нашем рынке газомоторных автобусов новыми моделями.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.