Портал коммерческого транспорта и спецтехники
79.6845
1.0132 (0.0129%)
93.0237
1.5447 (0.0169%)

Unimog: Альпийская чистота зимой и летом


По заказу одной из австрийских общин немецкая компания Paul Nutzfahrzeuge создала универсальное транспортное средство всесезонного применения.

Специальная универсальная машина, в которую специалисты Paul Nutzfahrzeuge превратили хорошо известный Unimog, зимой убирает снег, а летом – траву, работая в скверах, лугах, парках, на крутых горных перевалах и узких улочках альпийской области Арльберг. Это транспортное средство призвано заменить дорогие специализированные машины сезонного назначения.

Отправной точкой для будущей разработки выбрано шасси Mercedes-Benz Unimog U 530 (4х4) последнего поколения, от которого заимствованы кабина, двигатель, а также агрегаты трансмиссии и тормозной системы. Для увеличения грузовместимости несущую раму удлинили на 2250 мм, а ее заднюю часть расширили до 1250 мм, что дало возможность смонтировать узлы крепления надстройки. Добавлена третья управляемая ось на пневмоподвеске. Полезная нагрузка доработанного шасси возросла до 14 тонн, а полная масса – до 25 тонн. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 тонны, а на каждую из двух задних осей – по 9 тонн.

Важная особенность машины – ее высокая маневренность благодаря управлению всеми колесами (до скорости в 15 км/ч). Минимальный радиус поворота достигается, когда колеса двух задних осей следуют по колее передних, а для движения «крабом» все они поворачиваются в одну сторону. На скорости свыше 40 км/ч по соображениям безопасности колеса задней оси блокируются. Машину «обули» в одинарные шины размерностью 385/65R22,5, на которые при необходимости надевают цепи противоскольжения.

На шасси смонтирована система самопогрузки кузовов типа мультилифт, изготовленная компанией Meiller. Крюковый механизм модели РК 14,5 включает телескопическую раму и вместительный кузов прямоугольного сечения длиной 5 м, который с помощью гидроцилиндров опрокидывается на угол 54°. Спереди закреплен горизонтальный щит трапецеидальной формы, предотвращающий попадание снега или травы на кабину. Задний борт с верхней шарнирной навеской откидывают гидроцилиндры. Управление перемещением кузова и заднего борта выведено на джойстик в кабине водителя. В итоге машина способна работать с несколькими кузовами, что расширяет область ее применения.

На бампере установлена универсальная монтажная плита, к которой зимой крепят шнековый снегоочиститель с поворотной насадкой, а летом – косилку. Максимальная транспортная скорость составляет 80 км/ч.

Силовая линия включает 299-сильный дизель и автоматизированную коробку передач с 8 передними и 8 задними ступенями, оборудованную штатной электронной системой быстрого реверса (EQR) и механизмом переключения Telligent.

Дополнительные материалы


► Похожие новости


Авторизация на портале