Уральская амфибия
Компания ООО «Приоритет» из Миасса (Челябинская обл.) в 2015 году выпустила первую отечественную пожарную плавающую автоцистерну АЦ-4,0. Первые фотографии были представлены на выставке «Интерполитех-2015», проходившей в Москве на ВДНХ осенью прошлого года. На самой выставке концепция машины вызвала неслыханный интерес со стороны не только силовых структур России, но представителей иностранных государств.
На ролике можно увидеть некоторые этапы подготовки автомобиля к спуску на воду. Для этого на бампер перед радиатором устанавливают специальный щит – волноотбойный экран. Как видно, облицовка радиатора поднята выше рамы автомобиля. Кроме того, брызговики закрепляют под кузовом. Движителем на воде служат винты.
Машина с кабиной КАМАЗа на шасси «Урал-4320» способна преодолевать водные преграды большой глубины и участвовать в ликвидации ЧС в труднодоступных районах. Ареал применения охватывает все географические и геологические районы, пожалуй только, за исключением жёрла вулкана.
Кабина КАМАЗа выбрана не случайно, она обладает неплохой герметичностью и отработана технологически. Однако при движении по водной поверхности, не обязательно кабину закупоривать для улучшения плавучих способностей или остойчивости, как могут предположить некоторые читатели. Для откачивания воды из кабины предусмотрена водоотливная установка, которая травит воду за борт через два отверстия вмонтированных на задней стойке кабины справа.
На видео заметно, что окна в дверях открыты и даже распахнуты люки на крыше! Плавающая пожарная автоцистерна АЦ-4,0 оснащена системой герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, что делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. По видео заметно, что машина развивает на воде 3-4 узла. В переводе на сухопутные километры это получится в пределах 5,5 – 7,4 км/ч.
В герметичном грузовом отсеке размещены пожарный инвентарь и оборудование московской ООО «Фаер Групп», которая известна как FIRE GROUP и цистерна на 4000 л для воды. Предусмотрены дуги для крепления тента. Собственная насосная установка позволяет перекачивать воду в цистерну методом прямого забора из водоёма, реки или озера.
Высокий клиренс, колёсная формула 6х6 и регулируемое давление в шинах позволяют эксплуатировать машину не только на заболоченных участках, но и уверенно спускаться в воду и выходить на берег. Амфибийная способность к преодолению водных препятствий позволит пожарному расчёту не искать брод с риском утопить машину, а форсировать водное препятствие. Полноприводная машина может использоваться не только для пожарной охраны, но и для спасательных операций на воде.
Сейчас уточняется спецификация машины. Именно поэтому, инженеры компании весьма неохотно делятся техническими характеристиками. В этом есть свой смысл, поскольку даже в опытной эксплуатации комплектация меняется.
Комментарии
Грузовые новости
-
Шасси Renault T дебютируют на рынке пожарных автомобиле...
-
Старт продаж EQT и eCitan
-
Автотехника КАМАЗ на выставке «PRO//Движение. Поволжье»
-
Суперкран на шасси Scania R770 14×4
-
Реанимобиль на базе Sollers Atlant будет работать в Пет...
-
В Китае готовят ответ Маску и его Tesla Semi
-
«ТОНАР» показал решение для перевозки двух ярусов европ...
-
Электробусы КАМАЗ для Курска
-
Mitsubishi Fuso и Hino будут вместе выпускать автономны...
-
FAW представил на COMvex 2023 ряд новинок для российско...
Последние обсуждения