Портал коммерческого транспорта и спецтехники
78.6713
1.8518 (0.0241%)
91.4790
1.8153 (0.0202%)

Уральская ам­фи­бия


Пла­ва­ю­щая по­жар­ная ав­то­ци­стерна АЦ-4,0 на шасси «Урал-4320» про­шла ис­пыта­ния.

Ком­па­ния ООО «При­о­ри­тет» из Ми­асса (Че­ля­бин­ская обл.) в 2015 году вы­пу­стила первую оте­че­ствен­ную по­жар­ную пла­ва­ю­щую ав­то­ци­стерну АЦ-4,0. Пер­вые фо­то­гра­фии были пред­став­лены на выставке «Ин­тер­по­ли­тех-2015», про­хо­див­шей в Москве на ВДНХ осе­нью про­шлого года. На самой выставке кон­цеп­ция ма­шины вызвала не­слы­хан­ный ин­те­рес со сто­роны не только си­ло­вых струк­тур Рос­сии, но пред­ста­ви­те­лей ино­стран­ных го­су­дарств.


На ро­лике можно уви­деть не­ко­то­рые этапы под­го­товки ав­то­мо­биля к спуску на воду. Для этого на бам­пер перед ра­ди­а­то­ром уста­нав­ли­вают спе­ци­аль­ный щит – вол­но­от­бой­ный экран. Как видно, об­ли­цовка ра­ди­а­тора под­нята выше рамы ав­то­мо­биля. Кроме того, брыз­го­вики за­креп­ляют под ку­зо­вом. Дви­жи­те­лем на воде слу­жат винты.

Ма­шина с ка­би­ной КА­МАЗа на шасси «Урал-4320» спо­собна пре­одо­ле­вать вод­ные пре­грады боль­шой глу­бины и участ­во­вать в лик­ви­да­ции ЧС в труд­но­до­ступ­ных райо­нах. Ареал при­ме­не­ния охва­ты­вает все гео­гра­фи­че­ские и гео­ло­ги­че­ские районы, по­жа­луй только, за ис­клю­че­нием жёрла вул­кана.

Ка­бина КА­МАЗа выбрана не слу­чайно, она об­ла­дает не­п­ло­хой гер­ме­тич­но­стью и от­ра­бо­тана тех­но­ло­ги­че­ски. Од­нако при дви­же­нии по вод­ной по­верх­но­сти, не обя­за­тельно ка­бину за­ку­по­ри­вать для улуч­ше­ния пла­ву­чих спо­соб­но­стей или остой­чи­во­сти, как могут пред­по­ло­жить не­ко­то­рые чи­та­тели. Для от­ка­чи­ва­ния воды из ка­бины преду­смот­рена во­до­от­лив­ная уста­новка, ко­то­рая тра­вит воду за борт через два от­вер­стия вмон­ти­ро­ван­ных на зад­ней стойке ка­бины справа.

На видео за­метно, что окна в две­рях от­крыты и даже рас­пах­нуты люки на крыше! Пла­ва­ю­щая по­жар­ная ав­то­ци­стерна АЦ-4,0 осна­щена си­сте­мой гер­ме­ти­за­ции всех узлов и аг­ре­га­тов, дви­га­теля и от­се­ков, что де­лает её уни­каль­ным пред­ло­же­нием на рынке по­жар­ной спец­тех­ники. По видео за­метно, что ма­шина раз­ви­вает на воде 3-4 узла. В пе­ре­воде на су­хо­пут­ные ки­ло­метры это по­лу­чится в пре­де­лах 5,5 – 7,4 км/ч.

В гер­ме­тич­ном гру­зо­вом от­секе раз­ме­щены по­жар­ный ин­вен­тарь и обо­ру­до­ва­ние мос­ков­ской ООО «Фаер Групп», ко­то­рая из­вестна как FIRE GROUP и ци­стерна на 4000 л для воды. Преду­смот­рены дуги для креп­ле­ния тента. Соб­ствен­ная на­сос­ная уста­новка поз­во­ляет пе­ре­ка­чи­вать воду в ци­стерну ме­то­дом пря­мого за­бора из во­доёма, реки или озера.

Вы­со­кий кли­ренс, колёс­ная фор­мула 6х6 и ре­гу­ли­ру­е­мое дав­ле­ние в шинах поз­во­ляют экс­плу­а­ти­ро­вать ма­шину не только на за­бо­ло­чен­ных участ­ках, но и уве­ренно спус­каться в воду и вы­хо­дить на берег. Ам­фи­бий­ная спо­соб­ность к пре­одо­ле­нию вод­ных пре­пят­ствий поз­во­лит по­жар­ному расчёту не ис­кать брод с рис­ком уто­пить ма­шину, а фор­си­ро­вать вод­ное пре­пят­ствие. Пол­но­при­вод­ная ма­шина может ис­поль­зо­ваться не только для по­жар­ной охраны, но и для спа­са­тель­ных опе­ра­ций на воде.

Сей­час уточ­ня­ется спе­ци­фи­ка­ция ма­шины. Именно по­этому, ин­же­неры ком­па­нии весьма не­о­хотно де­лятся тех­ни­че­скими ха­рак­те­ри­сти­ками. В этом есть свой смысл, по­скольку даже в опыт­ной экс­плу­а­та­ции ком­плек­та­ция ме­ня­ется.

Дополнительные материалы


► Похожие новости


Авторизация на портале