Уральская ам­фи­бия
Новости → Компании
Пла­ва­ю­щая по­жар­ная ав­то­ци­стерна АЦ-4,0 на шасси «Урал-4320» про­шла ис­пыта­ния.

Ком­па­ния ООО «При­о­ри­тет» из Ми­асса (Че­ля­бин­ская обл.) в 2015 году вы­пу­стила первую оте­че­ствен­ную по­жар­ную пла­ва­ю­щую ав­то­ци­стерну АЦ-4,0. Пер­вые фо­то­гра­фии были пред­став­лены на выставке «Ин­тер­по­ли­тех-2015», про­хо­див­шей в Москве на ВДНХ осе­нью про­шлого года. На самой выставке кон­цеп­ция ма­шины вызвала не­слы­хан­ный ин­те­рес со сто­роны не только си­ло­вых струк­тур Рос­сии, но пред­ста­ви­те­лей ино­стран­ных го­су­дарств.


На ро­лике можно уви­деть не­ко­то­рые этапы под­го­товки ав­то­мо­биля к спуску на воду. Для этого на бам­пер перед ра­ди­а­то­ром уста­нав­ли­вают спе­ци­аль­ный щит – вол­но­от­бой­ный экран. Как видно, об­ли­цовка ра­ди­а­тора под­нята выше рамы ав­то­мо­биля. Кроме того, брыз­го­вики за­креп­ляют под ку­зо­вом. Дви­жи­те­лем на воде слу­жат винты.

Ма­шина с ка­би­ной КА­МАЗа на шасси «Урал-4320» спо­собна пре­одо­ле­вать вод­ные пре­грады боль­шой глу­бины и участ­во­вать в лик­ви­да­ции ЧС в труд­но­до­ступ­ных райо­нах. Ареал при­ме­не­ния охва­ты­вает все гео­гра­фи­че­ские и гео­ло­ги­че­ские районы, по­жа­луй только, за ис­клю­че­нием жёрла вул­кана.

Ка­бина КА­МАЗа выбрана не слу­чайно, она об­ла­дает не­п­ло­хой гер­ме­тич­но­стью и от­ра­бо­тана тех­но­ло­ги­че­ски. Од­нако при дви­же­нии по вод­ной по­верх­но­сти, не обя­за­тельно ка­бину за­ку­по­ри­вать для улуч­ше­ния пла­ву­чих спо­соб­но­стей или остой­чи­во­сти, как могут пред­по­ло­жить не­ко­то­рые чи­та­тели. Для от­ка­чи­ва­ния воды из ка­бины преду­смот­рена во­до­от­лив­ная уста­новка, ко­то­рая тра­вит воду за борт через два от­вер­стия вмон­ти­ро­ван­ных на зад­ней стойке ка­бины справа.

На видео за­метно, что окна в две­рях от­крыты и даже рас­пах­нуты люки на крыше! Пла­ва­ю­щая по­жар­ная ав­то­ци­стерна АЦ-4,0 осна­щена си­сте­мой гер­ме­ти­за­ции всех узлов и аг­ре­га­тов, дви­га­теля и от­се­ков, что де­лает её уни­каль­ным пред­ло­же­нием на рынке по­жар­ной спец­тех­ники. По видео за­метно, что ма­шина раз­ви­вает на воде 3-4 узла. В пе­ре­воде на су­хо­пут­ные ки­ло­метры это по­лу­чится в пре­де­лах 5,5 – 7,4 км/ч.

В гер­ме­тич­ном гру­зо­вом от­секе раз­ме­щены по­жар­ный ин­вен­тарь и обо­ру­до­ва­ние мос­ков­ской ООО «Фаер Групп», ко­то­рая из­вестна как FIRE GROUP и ци­стерна на 4000 л для воды. Преду­смот­рены дуги для креп­ле­ния тента. Соб­ствен­ная на­сос­ная уста­новка поз­во­ляет пе­ре­ка­чи­вать воду в ци­стерну ме­то­дом пря­мого за­бора из во­доёма, реки или озера.

Вы­со­кий кли­ренс, колёс­ная фор­мула 6х6 и ре­гу­ли­ру­е­мое дав­ле­ние в шинах поз­во­ляют экс­плу­а­ти­ро­вать ма­шину не только на за­бо­ло­чен­ных участ­ках, но и уве­ренно спус­каться в воду и вы­хо­дить на берег. Ам­фи­бий­ная спо­соб­ность к пре­одо­ле­нию вод­ных пре­пят­ствий поз­во­лит по­жар­ному расчёту не ис­кать брод с рис­ком уто­пить ма­шину, а фор­си­ро­вать вод­ное пре­пят­ствие. Пол­но­при­вод­ная ма­шина может ис­поль­зо­ваться не только для по­жар­ной охраны, но и для спа­са­тель­ных опе­ра­ций на воде.

Сей­час уточ­ня­ется спе­ци­фи­ка­ция ма­шины. Именно по­этому, ин­же­неры ком­па­нии весьма не­о­хотно де­лятся тех­ни­че­скими ха­рак­те­ри­сти­ками. В этом есть свой смысл, по­скольку даже в опыт­ной экс­плу­а­та­ции ком­плек­та­ция ме­ня­ется.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.