Грузовые автомобили Volvo FH примут участие в европейском «караванном» автопробеге
При движении друг за другом, экономия топлива у автопоездов может достигать внушительной величины за счет снижения сопротивления встречным динамическим потокам ветра. Именно они являются причиной увеличения расхода топлива до 25%, поэтому чем ближе грузовые автомобили движутся в караванном режиме, тем существеннее будет снижение показателей расхода топлива. Благодаря беспроводным технологиям, автопоезда могут двигаться друг за другом с интервалом всего в одну секунду и подстраиваться под общее увеличение или, наоборот, снижение скорости движения в караване.
«По сути, это значит, что время, требуемое на принятие решения о торможении сводится к нулю, что повышает безопасность и снижает так называемый эффект аккордеона, когда одна авария провоцирует последующие столкновения», - говорит Менеджер проекта EU Truck Platooning Challenge от Volvo Trucks Андерс Чельстрём.
На данный момент не представляется возможным использовать все преимущества движения грузовых автопоездов в караванах, поскольку минимально установленная безопасная дистанция между транспортными средствами на дорогах разнится в зависимости от законодательно установленных норм в странах ЕС. Чтобы доказать перспективность данного типа грузоперевозок и постараться привести транспортное законодательство различных стран-членов ЕС в этом вопросе к определенной унификации, Нидерланды как страна-председатель ЕС организовала European Truck Platooning Challenge для крупнейших производителей грузовых автомобилей.
Volvo Group принимает участие в данном проекте и отрядила 3 грузовых автомобиля Volvo FH в составе автопоездов по маршруту Гётеборг-Роттердам (транзитом через Данию, Германию и Бельгию). Старт пробега и его финиш 5 апреля в Нидерландах будут ознаменованы семинарами, посвященными как самому мероприятию, так и перспективам движения грузовых автопоездов в караванах по дорогам ЕС. Организаторами семинаров выступили Volvo Group, Шведская Транспортная Администрация, а также муниципалитеты Гётеборга и Роттердама.
«Мы считаем, что данный тип транспортных перевозок, а именно движение в составе каравана, несет в себе большие преимущества как для клиентов, так и для общества в целом. Сокращается расход топлива и, как следствие, снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу при общем повышении транспортной эффективности. Именно поэтому, на наш взгляд, необходимы совместные скоординированные усилия в вопросах общеевропейской гармонизации транспортного законодательства для внедрения движения грузовых автопоездов в караванах», - заключает Андерс Чельстрём.
Комментарии
Грузовые новости
-
Meusburger Новтрак на выставке «Российский лес-2023»
-
Dongfeng K33 попал под отзыв в России
-
«КАМАЗ» на выставке «Российский лес»
-
Tadano запускает первый в мире электрический внедорожны...
-
Новое имя дорожно-строительной техники России
-
Недорогой и практичный грузовик Foton
-
ГТЛК поставила 25 автобусов для Волгограда, Астрахани и...
-
Газовый тягач Shaanxi может проехать 5200 км без дозапр...
-
Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут в Курске
-
АВТОВАЗ назвал сроки запуска LADA Largus на заводе в Иж...
Последние обсуждения