Портал коммерческого транспорта и спецтехники
75.6151
-0.7052 (-0.0092%)
91.3052
-0.0044 (-0%)

В будущем грузовики «Камаз» начнут ездить на СПГ


«Газпром» и« Камаз» приняли решение о создании к  IV кварталу 2017 г. газомоторного коридора, который не только станет первым таким изобретением для нашей страны, но и будет оснащен станциями, на которых осуществляется заправка сжиженным природным газом (СПГ). Местом размещения станций станет маршрут в направление от Набережных Челнов (где и находится сам концерн «Камаз») до Магнитогорска. По словам представителя «Газпром газомоторное топливо» Олега Афанасьева, в Магнитогорске на ММК автозавод осуществляет закупку металла.
        «Газпром» и« Камаз» приняли решение о создании к  IV кварталу 2017 г. газомоторного коридора, который не только станет первым таким изобретением для нашей страны, но и будет оснащен станциями, на которых осуществляется заправка сжиженным природным газом (СПГ). Местом размещения станций станет маршрут в направление от Набережных Челнов (где и находится сам концерн «Камаз») до Магнитогорска. По словам представителя «Газпром газомоторное топливо» Олега Афанасьева, в Магнитогорске на ММК автозавод осуществляет закупку металла.

        Что касается заправок, то их строительство возьмет на себя «Газпром газомоторное топливо». Более конкретные данные относительно количества станций и необходимых инвестиций станут известны после проведения предпроектной проработки. «Камаз» в проекте займется разработкой и выпуском автомобилей, использующих СПГ. Такие образцы у компании имеются и расширение их модельного ряда также планируется.

        Некоторое время назад «Газпром» и «Камаз» начали вести сотрудничество в области применения сжатого (компримированного) газа, как моторного топлива. Компания реализует задачу по развитию использования природного газа взамен моторного топлива. При этом газ представлен как в сжатом, так и в сжиженном виде. Эксперты считают СПГ весьма перспективным топливом для разных видов транспорта, включая автомобильный, железнодорожный и водный. Однако на сегодняшний день применение его в качестве моторного ведется исключительно для опытных, пилотных проектов.

        По словам Афанасьефа, интерес к СПГ обусловлен тем, что этот газ в отличие от компримированного, позволяет удерживать большой запас хода уже после заправки в 2-3 раза больше, что достигает порядка 1500 км. При этом за кубометр компримированного газа необходимо заплатить 12 руб., но российский рынок использования СПГ как моторного топлива пока не создан. Как отмечает Афанасьев, стоимость традиционных грузовиков «Камаз», работающих на дизельном топливе, равна примерно 2,5 млн руб., а цена работающих на газе грузовиков выше примерно на 10-15%. Однако необходимо принимать во внимание экономию топлива, которую им удается поддерживать.

► Похожие новости


Авторизация на портале