Создание мирового гиганта на основе Konecranes и Cargotec отменяется
Новости → Компании
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании («CMA») заблокировало слияние компаний Konecranes и Cargotec.

Согласно окончательному отчету CMA, опубликованному сегодня, средства правовой защиты, которые устранили бы все дублирующие друг друга предприятия двух компаний и были приняты Европейской комиссией («ЕК»), не были бы эффективными для решения проблем CMA и, следовательно, запланированное слияния Konecranes и Cargotec не может быть завершено. Завершение запланированного слияния потребовало бы одобрения со стороны всех соответствующих органов по вопросам конкуренции. Таким образом, сегодня Konecranes и Cargotec решили отменить запланированное слияние.

Напомним, что 1 октября 2020 года компании Konecranes и Cargotec договорились о слиянии, которое позволило бы им создать глобального гиганта-производителя грузового и перевалочного оборудования с общим годовым объемом продаж порядка 7 млрд. евро и прибылью в районе 565 млн. евро, если ориентироваться на 2019 год. В рамках единой структуры должны были объединиться бренды Hiab, Effer, Loglift, Jonsered, Argos, Kalmar и MacGregor от Cargotec, а со стороны Konecranes торговые марки Konecranes, Gottwald, Demag (за исключением кранов с короткой колесной базой и на гусеничном ходу), P&H, SWF, Morris, R&M, Verlinde, Noell и Meiden.

После этого, Konecranes и Cargotec получили разрешения на планируемое слияние от многочисленных органов по вопросам конкуренции. Как было объявлено 24 февраля 2022 года, ЕК условно одобрила запланированное слияние между Cargotec и Konecranes на основе того же пакета мер, который был отклонен CMA и включал обязательства по продаже бизнеса Konecranes Lift Truck и Kalmar Automation Solutions. Кроме того, Государственное управление по регулированию рынка Китая, местный орган контроля рыночной конкуренции, и девять других юрисдикций одобрили запланированное слияние. В дополнение к разрешениям вышеупомянутых органов по вопросам конкуренции, завершение слияния требовало дополнительных разрешений от различных других органов по вопросам конкуренции, включая Министерство юстиции (DOJ) США, с которым Cargotec и Konecranes находятся в постоянном контакте.

В ответ на отзывы, полученные от CMA в ходе их расследований, советы директоров Konecranes и Cargotec тщательно рассмотрели вопрос о внесении дополнительных поправок в пакет средств правовой защиты, предложенный EC, а также предложение альтернативных пакетов средств правовой защиты для решения проблем, поднятых CMA. Однако советы директоров не нашли такого решения, которое удовлетворило бы интересы CMA и отвечало интересам акционеров Konecranes и Cargotec, а также объединенной компании, не ставя под угрозу обоснование предлагаемого слияния.

В связи с отрицательным итоговым отчетом CMA советы директоров Konecranes и Cargotec пришли к выводу, что отмена слияния отвечает интересам Konecranes и Cargotec и их соответствующих акционеров. Konecranes и Cargotec немедленно прекратят слияние и связанные с ним процессы и продолжат работать отдельно как полностью независимые компании.

Кристоф Вицтум, председатель Konecranes, заявил: «Объединение Konecranes и Cargotec, как было запланировано и объявлено 1 октября 2020 года, привело бы к созданию компании, которая была бы больше, чем сумма ее частей. Процесс контроля за слияниями был обширным, а расследования тщательными, и совет директоров Konecranes разочарован тем, что предложенный пакет мер не удовлетворил опасения всех регулирующих органов. В то же время мы считаем, что дальнейшие средства правовой защиты не отвечали бы интересам акционеров Konecranes, поскольку они изменили бы стратегическое обоснование сделки. Konecranes продолжит реализацию своей стратегии и самостоятельную реализацию потенциала создания стоимости».

Илкка Херлин, председатель Cargotec, прокомментировал ситуацию: «Правление Cargotec убеждено, что слияние принесло бы существенную пользу всей отрасли, а также акционерам за счет улучшения устойчивого материального потока. Объединение могло бы создать сильную европейскую компанию, которая позволила бы ускорить общие возможности для инноваций, не нанося ущерба конкуренции. Мы сделали все возможное, чтобы осуществить слияние, и разочарованы тем, что от наших планов пришлось отказаться. После долгого и обширного процесса проверки со стороны регулирующих органов и подготовки к планированию слияния пришло время полностью сфокусироваться на реализации собственной стратегии Cargotec и возможностях создания стоимости».

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.