Объединение производителей спецтехники на пути к импортозамещению
Новости → Компании
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей специализированной техники» поддержало тезис В.В. Путина о необходимости импортозамещения в области машиностроения, высказанном в послании Президента Федеральному собранию от 4-го декабря 2014 года.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей специализированной техники» поддержало тезис В.В. Путина о необходимости импортозамещения в области машиностроения, высказанном в послании Президента Федеральному собранию от 4-го декабря 2014 года.

Российские предприятия компаний «Клаас», «Джон Дир», «СиЭнЭйч», «Брянсксельмаш» и многие другие, развивают инвестиционные проекты по развитию (локализации) производства высокотехнологичной сельскохозяйственной техники. В итоге такой работы российские сельхозтоваропроизводители получают возможность приобретать передовую сельскохозяйственную технику, выпущенную в Российской Федерации. Однако, у потенциальных покупателей сельхозтехники продолжает расти кредиторская задолженность (по данным Росстата в 2013 года составляла порядка 1587 млрд. рублей) и уменьшается обеспеченность собственными оборотными средствами, что снижает их покупательскую способность.


За 10 месяцев 2014 года размер российского рынка машин оборудования для сельского и лесного хозяйства уменьшился на 14% в сравнении с 2013 года (предварительные данные). Объемы отгрузки продукции российскими предприятиями с.х. машиностроения практически не изменились в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, импорт сельскохозяйственной техники снизился на 14%. Доля импорта в секторе машин для растениеводства составляет более 50%, а для животноводства — более 80%. Поставка тракторов белорусских и зарубежных брендов на рынок России снизилась за 10 месяцев почти на 35%, выпуск тракторов уменьшился на 20%. Доля тракторов белорусских и зарубежных брендов на российском рынке составляет около 97%. Объем производства зерноуборочных комбайнов в России за 10 месяцев практически не изменился. Рост выпуска комбайнов российских брендов составил порядка 15%, выпуск комбайнов белорусских и зарубежных брендов снизился на 20%. При этом доля комбайнов российских брендов на рынке страны составляет около 55%, белорусских и зарубежных брендов — порядка 45%. Выпуск кормоуборочной и почвообрабатывающей техники в 2014 году показал тенденцию к снижению объемов производства в сравнении с 2013 годом.

С 2009 по 2013 годы парк официально зарегистрированных сельскохозяйственных тракторов снизился на 10% (до 470 тыс. шт.), а зерноуборочных комбайнов — на 17% (до 126 тыс. шт.). Доля инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства в общем объеме инвестиций в основной капитал, направленных на реконструкцию и модернизацию в сельском хозяйстве России изменилась с 2005 года с 31,7% до 15,9% (в целом по стране снизился с 43,9% до 32,5 % , по данным Росстата). Средний возраст машин и оборудования в сельском хозяйстве составляет порядка 9-11 лет. С 2000 г. (по данным Росстата) наблюдается практически постоянное снижение энергообеспеченности сельскохозяйственных предприятий величина которой снизилась с 329 л.с. (2000 г.) до 201 л.с. (2013 г.) на 100 га посевов. Коэффициент обновления парка комбайнов и тракторов составляет в среднем всего порядка 3-5% за последние годы. При этом, количество комбайнов на 1000 га посевов уменьшилось до 3 комбайнов, а тракторов на 1000 га пашни — до 4 тракторов.

Российское сельскохозяйственное машиностроение явно недофинансировано и нуждается в долгосрочных инвестициях, льготных кредитных ресурсах, поддержке в реализации экспортных проектов поставок сельскохозяйственной техники и машин. Для обеспечения конкурентоспособности отрасли необходимо развивать производство компонентной базы по аналогии тому, как это развивается в российском автопроме, железнодорожном машиностроении и других машиностроительных отраслях. Без развития отечественной отрасли производства компонентов у российского сельскохозяйственного машиностроения будет происходить дальнейшее снижение реальной конкурентоспособности, которую придётся компенсировать постоянными государственными субсидиями, мерами защиты внутреннего рынка (например, за счет введения утилизационного сбора для сельскохозяйственной техники, предлагаемой российским сельхозтоваропроизводителям).

Партнерство представило в Федеральные органы исполнительной отрасли свои предложения (методику локализации техники, проекты нормативных актов) по развитию программы локализации сельскохозяйственной техники, поддержки поставок техники российским сельхозтоваропроизводителям. Однако членов партнерства не удивит, если не будут поддерживаться на федеральном уровне предприятия, осуществляющие локализацию сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, например, с предоставлением таким предприятиям федеральных мер поддержки в виде субсидий с учётом осуществляемых этими предприятиями инвестиций в развитие производства, создание рабочих мест.

Принятие Государственной думой законопроекта «О промышленной политике Российской Федерации» является крайне важным законодательным событием для системного развития российского машиностроения. Планируемое развитие отечественного сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения должно включать в себя системную поддержку инвестиционных проектов на федеральном уровне с реальным предложением использовать специальные инвестиционные контракты для поддержки проектов инвесторов в эти сектора отечественного машиностроение.

Партнерство поддерживает и тезис о необходимости борьбы с внутренним монополизмом, который ведет к замедлению технической и технологической модернизации не только отрасли сельскохозяйственного машиностроения, но и тормозит развитие агропромышленного комплекса страны.

Результатом реализации политики разумного импортозамещения будет ускорение реализации программы технической модернизации российского агропромышленного и машиностроительного комплексов, а также повышение их конкурентоспособности. Как сказал В.В. Путин: «Разумное, именно разумное импортозамещение – это наш долгосрочный приоритет независимо от внешних обстоятельств».

Дополнительные материалы



Похожие новости

15 января 2021
МАЗ занял шестое место на марафоне "Дакар-2021"
МАЗ занял шестое место на марафоне "Дакар-2021&quo...
Экипаж под управлением Алексея Вишневского занял шестое место по ре...
15 января 2021
«КАМАЗ-мастер» завоевал весь подиум в категории грузовиков на ралли «Дакар-2021»
«КАМАЗ-мастер» завоевал весь подиум в категории грузови...
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Джид...
15 января 2021
ООО «РосАвтоПласт» получило международный сертификат качества ИСО 9001
ООО «РосАвтоПласт» получило международный сертификат ка...
В декабре состоялся сертификационный аудит системы качества на соо...
15 января 2021
МАЗ в ТОП-3 на предпоследнем этапе
МАЗ в ТОП-3 на предпоследнем этапе
Белорусский экипаж финишировал третьим на 11-м этапе ралли-рейда «Д...
15 января 2021
Очередной победный этап российских гонщиков
Очередной победный этап российских гонщиков
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Янбу...
15 января 2021
Новые руководители в подразделениях «КАМАЗа»
Новые руководители в подразделениях «КАМАЗа»
В ПАО «КАМАЗ» - новые назначения. Пост генерального директора ООО «...
15 января 2021
4 место на десятом этапе ралли Дакар-2021
4 место на десятом этапе ралли Дакар-2021
Экипаж под управлением Алексея Вишневского показал четвертое время ...
15 января 2021
«Трамвай» №10 по маршруту Неом – Аль-Ула
«Трамвай» №10 по маршруту Неом – Аль-Ула
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-...
15 января 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает автотехнику КАМАЗ с экономией до 10%
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает автотехнику КАМАЗ с экономией...
С 1 января российский бизнес вновь получил доступ к ресурсам програ...
14 января 2021
BYD дополнительно выиграл тендер на 406 электробусов для Боготы
BYD дополнительно выиграл тендер на 406 электробусов дл...
После того как в прошлом месяце BYD объявил о поставке 470 полность...
14 января 2021
John Deere начинает испытывать 100% электрический экскаватор-погрузчик E-Power
John Deere начинает испытывать 100% электрический экска...
John Deere, ведущий производитель строительного оборудования, и Nat...
14 января 2021
Thermo King запустил мобильные рефрижераторные контейнеры с автономной работой
Thermo King запустил мобильные рефрижераторные контейне...
Thermo King, лидер в области транспортных решений для контроля темп...
14 января 2021
Минпромторг, АЛРОСА и крупные российские производители создадут новое добывающее оборудование и технику
Минпромторг, АЛРОСА и крупные российские производители ...
Минпромторг РФ, алмазодобытчик АЛРОСА и российские предприятия-прои...
14 января 2021
В России появился новый 25-тонный автокран ГАЛИЧАНИН NEO на вездеходном MAN TGS
В России появился новый 25-тонный автокран ГАЛИЧАНИН NE...
Галичский автокрановый завод пополнил свою серию NEO новым 25-тонны...
13 января 2021
МАЗ в десятке на девятом этапе ралли Дакар-2021
МАЗ в десятке на девятом этапе ралли Дакар-2021
МАЗ под управлением Алексея Вишневского преодолел девятый этап не б...
13 января 2021
Чех нарушил монополию камазовцев
Чех нарушил монополию камазовцев
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Неом...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...