Портал коммерческого транспорта и спецтехники
74.2529
90.2618

Электрические автобусы от "Санрайза"


Несколько дней назад в офисе агентства «ЛИГАБизнесИнформ» выступил руководитель луцкого АТП «Санрайз» Юрий Девицкий с презентацией первого украинского электрического автобуса. 

Несколько дней назад в офисе агентства «ЛИГАБизнесИнформ» выступил руководитель луцкого АТП «Санрайз» Юрий Девицкий с презентацией первого украинского электрического автобуса. Сконструирован пилотный вариант электробуса на основе известной украинской модели Богдан А091. Силовой агрегат включает в себя два электромотора, которые вместе выдают 120 кВт. Оба движка работают от аккумуляторных батарей, средний срок эксплуатации которых равняется 10 годам. На 100 км дороги автомобиль расходует примерно 50 кВт энергии, и без подзарядки способен проехать 250 км (примерное дневное расстояние городского автобуса в Киеве). Пока что максимальная скорость, которую выдает электробус, совсем невелика — 80 км/ч, но конструкторы обещают увеличить ее уже в ближайшее время.

Главный инженер «Санрайза» заявляет, что электробус можно заряжать, как в домашних условиях (от бытовой розетки в 220 В), так и от сети в 380 В. В первом случае электробус будет заряжаться 10 часов, а во втором — лишь 4-4,5 часа. Мало того, что аккумуляторы автотранспортного средства могут заряжаться от розетки, в нем используется современная технология рекуперации энергии — выработка дополнительной энергии самим транспортным средством при торможении и использование этой же энергии при дальнейшем разгоне автомобиля.

Директор луцкого АТП заявляет о том, что курсирование первого электробуса уже позволяет экономить организации 700 гривен в день, если сравнивать такой автобус с ежедневной эксплуатацией автобуса с ДВС.

Электродвигатели для автобуса производятся в Украине, и средняя стоимость одного мотора составляет 14 000 гривен. Модель еще не прошла тест драйвы и сертификацию, а поэтому о промышленном производстве электробуса говорить слишком рано. Однако, логичным будет факт достаточно высокой стоимости транспортного средства в розничной продаже в будущем.

«Санрайз» способен переоборудовать 10 Богданов каждый месяц. Первые образцы начнут собирать в начале 2015 года. Один из спонсоров проекта по созданию электрического автобуса Николай Голев утверждает, что приобретение электробуса оправдает себя за 2,5 года при условии, что курс доллара не будет расти по отношению к гривне.

Голев заявил, что производством подобных транспортных средств уже заинтересовались два украинских автозавода: компания Богдан и Львовский автозавод.

 




► Похожие новости


Авторизация на портале