Грузовые шины: как сэкономить миллион
Conti Hybrid
Одна из линеек получила название Conti Hybrid. Это больше универсальные шины для региональных, развозных городских и пригородных грузоперевозок. Их разработали с учетом изменений, которые в последние годы происходят в региональных грузоперевозках. А это потребность в более частых разгонах и торможениях, необходимость маневрировать на дорогах с разным по качеству дорожным покрытием. Для получения большого ресурса в таком нагруженном режиме эксплуатации для этой шины был разработан новый рисунок протектора и усовершенствована его резиновая смесь. В результате инженерам помимо увеличения пробега покрышки удалось сохранить хорошую управляемость на мокрой дороге, улучшить тормозные свойства и снизить сопротивление качению.
Модель Conti Hybrid создана для размеров 17,5, 19,5 и 22,5 дюйма и предлагается в нескольких исполнениях – для разных осей. Так, в 17,5-дюймовом варианте существует две модификации – для управляемой оси Conti Hybrid LS3 и для ведущей оси Conti Hybrid LD3. Это шины для легкогрузовых автомобилей полной массой до 12 тонн. В размерах 19,5 и 22,5 дюйма предлагаются модификации Conti Hybrid HS3 и Conti Hybrid HD3, соответственно для управляемой и ведущей осей авто полной массой более 12 тонн. В эти покрышки еще на этапе проектирования заложили повышенный запас прочности, чтобы они выдерживали более тяжелые грузовики, отвечающие нормам Евро 6. Для Украины высокопрочность шин востребована для всех поколений авто, так как ездят они по разбитым дорогам, да и перегружают их довольно часто. Для прицепов и полуприцепов в этих размерах предложена модификация модели Conti Hybrid HT3.
Conti EcoPlus
Другая прогрессивная новинка нынешнего года – линейка высокотехнологичных грузовых шин Conti EcoPlus. Как видно из названия, эти шины призваны беречь экологию, и что особенно важно для отечественных владельцев автопарков – экономить топливо. Этот модельный ряд предназначен для грузовиков и автобусов, которые в основном эксплуатируются на дальних перевозках (магистральные тягачи, международные автобусы и т.д.). Обещанный разработчиками экономический эффект от использования этих покрышек в сравнении с предыдущим поколением – почти 2 литра (1,9 л) топлива на каждой сотне километров пробега. При пробеге в 50 тыс. км экономия в денежном эквиваленте при нынешней стоимости дизтоплива составит более 15 тыс. грн. И это только на один автомобиль! Если же парк включает 10 машин, экономия составит 150 тыс. грн. А для больших парков она может доходить до миллиона (!) гривен и более. Такие показатели получены за счет снижения сопротивления качению шин – до 26%. Этого достигли благодаря усовершенствованным полимерным добавкам в резиновой смеси протектора и боковин, двухслойной конструкции и новому рисунку протектора.
В покрышке Conti EcoPlus для управляемой оси с маркировкой HS3 вместе с новой конструкцией протектора удалось добиться хороших результатов по двум конфликтующим характеристикам. Так, снижено сопротивление качению и улучшены сцепные свойства на мокром асфальте. Отсутствие в плечевой зоне блоков (т.е. она закрытая, без поперечных канавок) обеспечило шине управляемой оси высокую устойчивость вповоротах. А благодаря микроламелям в протекторе, сделанном с использованием силики (диоксид кремния), было получено оптимальное сцепление с мокрой дорогой. В угоду времени, когда грузовики должны соответствовать эконормам Евро 6, каркас Conti EcoPlus HS3 сделали более прочным, чем компенсировали увеличенную нагрузку из-за дополнительного веса системы доочистки отработавших газов автомобиля.
Немаловажно и то, что покрышки Conti EcoPlus для управляемой оси обозначены индикатором визуального контроля (Visual Alignment Indicator), который информирует о неправильной установке колеса. Модификация шины для ведущего моста Conti EcoPlus HD3 отличается тем, что обычный блочный рисунок протектора был заменен на мелкоребристый с множеством ламелей и продольными канавками. Ламели в этом протекторе сделаны на всю его глубину, поэтому работают при любой допустимой ПДД степени износа и обеспечивают эффективное торможение в современных автопоездах, где применяются ретардеры* с увеличенным тормозным моментом. Еще одна конструктивная особенность шин HD3 – слегка срезанные плечевые блоки, что также снижает сопротивление качению колес.
Еще одна востребованная для Украины характеристика – пригодность покрышки для эксплуатации в зимних условиях. Об этом информирует символ на боковине в виде горных вершин со снежинкой (Three Peak Mountain Snow Flake – 3PMSF). Этот знак имеют только шины, которые прошли тесты на зимних покрытиях. Предусмотрена в линейке Conti EcoPlus и модификация для прицепов, с маркировкой HT3. У этой шины более прочная плечевая зона протектора, оптимизированная резиновая смесь и более объемный дизайн протектора (Plus Volume Pattern). Это также сделали для экономии топлива, а также для улучшения устойчивости при маневрах. Призмообразные перемычки в канавках повысили жесткость протектора, что также повысило стойкость к боковым силам в повороте и продольным – при торможении. Семейство шин Conti EcoPlus третьего поколения имеет еще несколько важных преимуществ. Во-первых, премиальный каркас с усиленным стальным кордом и запатентованный гермослой AirKeep®, который исключает потерю давления. Во-вторых, пригодность к восстановлению (наварки нового протекторного слоя). В-третьих, в борьбе за экономию сохранены высокий ресурс и безопасность шин.
Комментарии
Грузовые новости
- Премьера КДМ 100Г на шасси «Газон NEXT»
- Количество пикапов в России выросло на 3%
- Старт продаж обновленного автобуса «Вектор NEXT 8.8»
- «СТ Нижегородец» представил новый автомобиль для медслу...
- В Тольятти показали новую спецтехнику для очистки улиц
- Новая версия электрогрузовика BYD T5 Zhejiang
- «Промтех» показал в Москве новые машины для медслужбы
- Новые ТМ-140 поставлены МЧС России
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
Последние обсуждения