MAN занял лидирующие позиции в автобусном сегменте европейского производства
Новости → Компании
Кризис, связанный с распространением коронавируса, стал вызовом для всей российской экономики. И хотя итоги подводить пока рано, важно понимать, какие тренды ждут рынок в дальнейшем.

Коммерческий транспорт всегда чувствителен к изменениям макроэкономической конъюнктуры: ведь он обслуживает практически все сектора экономики. Но несмотря на кризисную ситуацию, рынок автобусной техники в России с января по октябрь 2020 года показал рост на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бренды MAN и Neoplan увеличили количество регистраций на 232,4%. О том, почему в этом тренде нет ничего удивительного и как рынок будет вести себя в дальнейшем рассказали эксперты компании.

«Если говорить о цифре, которую мы зафиксировали — нам во многом помогли крупные заключенные ранее контракты и победы в новых тендерах. Мы постоянно анализируем ситуацию, благодаря чему наша команда готова отвечать на запросы рынка еще до того, как они формируются», — рассказывает Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Российский MAN специализируется на продаже городских, междугородних и туристических автобусов. Несмотря на все сложности рынка, европейским брендам в целом удалось нарастить свое присутствие: с 92 единиц в прошлом году до 162 единиц с января по октябрь 2020 года.

В российском представительстве компании это связывают с ростом спроса и популярности на европейские бренды у крупных корпоративных заказчиков, которые при планировании закупок зачастую стали рассматривать в долгосрочной перспективе стоимость владения автопарком, ресурс автобусов и остаточную стоимость. Благодаря росту спроса на автобусы в качестве долгосрочных инвестиций, европейцам удалось даже потеснить азиатские бренды, которые в прошлом году составили им серьезную конкуренцию. В гонке «Европы» и «Азии» первым удалось отвоевать чуть более 20% рынка: в 2019 году соотношение составляло 90,3% к 9,7%, в этом — 70,5% к 29,5%.

Другим трендом может стать частичное замещение спроса: возможно, дорогим «туристам» рынок предпочтет комфортабельные, но более доступные «междугородники». В 2019 году всплеск регистраций междугородних автобусов пришелся на апрель–май, хотя в 2018 этот показатель приходился на март– сентябрь. В этом году кривая регистраций выровнялась, но всё же на ней виден рост в июне и июле. В этом ключе появление «междугородника с комфортабельными опциями туриста» в портфолио бренда выглядит вполне логично. Речь идет о MAN Lion’s Intercity в эксклюзивной для российского рынка комплектации Advance. Презентация этой модели состоялась на выставке COMTRANS 2019.

По данным «Эвитос - Информ» и «Автостат», увеличение количества регистраций автобусов европейских брендов за январь–октябрь 2020 отмечено в трех регионах: Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. В Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель не изменился. Лидирующие позиции бренды MAN и Neoplan заняли в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах.

«Всех этих результатов было бы невозможно достичь без той команды, которая работает в российском представительстве MAN и дилерских центрах. Несмотря на все ограничения, нам удалось выполнить обязательства перед клиентами и даже в удаленном режиме оказывать экспертную поддержку по новым запросам. Опыт и квалификация наших специалистов позволяет решать любые бизнес-задачи тех, кто обращается к нам за техникой и сервисными услугами», — подытожил Ян Айхингер, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 56 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
МАН Трак энд Бас РУС
8 800 250 55 22
mantruckandbus.ru