Онлайн-обучение для зарубежных клиентов «КАМАЗа»
Новости → Компании
В связи с пандемией коронавирусной инфекции, «КАМАЗ» организовал онлайн-обучение для иностранных потребителей автомобильной техники КАМАЗ.

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в мире, «КАМАЗ» продолжает поставлять свою продукцию на экспорт и ведёт активную работу по развитию системы сервиса за рубежом. В случае отсутствия в стране-импортёре официальной дилерской товаропроводящей и сервисной сети, производитель рекомендует организовать обучение персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации техники КАМАЗ и ответственного за её исправное состояние. За повышение квалификации специалистов из ближнего и дальнего зарубежья отвечает подразделение по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». До пандемии коронавируса процесс обучения выстраивался в зависимости от целевой аудитории и занимал 40 академических часов. Небольшие группы представителей иностранной эксплуатирующей организации или сервисного центра обучались в Набережных Челнах, а для групп от 10 до 25 человек проводилось уже выездное обучение в стране клиента. При этом практические занятия велись на автомобилях, находящихся в автопарке заказчика.

В период с 2018 по 2019 гг. в рамках выездных тренингов удалось обучить свыше 580 человек в 19 странах мира. Также практиковалось  и онлайн-обучение, однако наиболее востребованным оно стало именно сейчас в связи с пандемией COVID-19. Так, в 2020 г. в режиме видеоконференцсвязи были обучены официальные дилеры на ближнем Востоке (11 человек) и в СНГ (18 чел.), также онлайн-курс прошли потребители автотехники КАМАЗ в странах Африки – Тунисе (7 чел.) и Гане (10 чел.). «Если официальные зарубежные дилеры «КАМАЗа» обязаны готовить и развивать своих специалистов по сервису, в том числе с нашей помощью, то для конечных покупателей обучение их водителей и механиков проводится в качестве некоего бонуса, – рассказал главный специалист и тренер «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Артём Юрис. – Например, в сентябре в Гану была поставлена партия бортовых автомобилей КАМАЗ-53228 для перевозки орехов Ши. В рамках исполнения экспортного контракта покупателю – компании KI Ghana Ltd. был предложен курс обучения для персонала. Он направлен, в первую очередь, на грамотную и бесперебойную эксплуатацию купленной техники КАМАЗ. В результате, уже в октябре мы за 5 дней успешно обучили в онлайн режиме механиков и водителей этой компании».

Онлайн-обучение для потребителей в странах Дальнего зарубежья проводится на английском языке, а для покупателей из стран СНГ – на русском. Занятия ведутся на платформах Skype, Skype for Business и Zoom. В онлайн-тренингах могут принимать участие водители, механики, специалисты по сервису, инженеры, флит-менеджеры (управляющие автопарков) зарубежных компаний. 

«При очном обучении оптимальное количество слушателей – 10-12 человек, поскольку в рамках практических занятий большее количество людей разместить рядом с грузовиком физически невозможно. Но в случае «удаленного» обучения, как правило, ограничений по количеству слушателей по ту сторону экрана нет, – отметил Артём Юрис. – Зарубежные дилеры подходят к набору специалистов по обслуживанию автотехники КАМАЗ очень ответственно и приглашают уже опытных сотрудников. Однако, именно особенности конструкции и техобслуживания КАМАЗов даются не всем легко. Например, было непросто объяснить африканскому водителю принцип действия межколёсной блокировки. Пришлось дополнительно объяснять основы конструкции редукторов и принципов работы дифференциалов. Материалы по обучению составляются индивидуально под каждого дилера/покупателя, с максимально развёрнутыми объяснениями тех или иных технических вопросов с применением, в том числе, иллюстраций с разрезными агрегатами, анимацией, видео и т.д».

По словам Артёма Юриса, оценить результаты обучения в данной области очень сложно, но можно о них судить по косвенным признакам. «Грузовики КАМАЗ стали ломаться реже – как из-за непрерывного улучшения качества самой автотехники, так и благодаря нашим обучающим тренингам, – считает Юрис. – Как признаются сами слушатели, зная принципы работы узлов и систем, легче понять возможные причины их выхода из строя, благодаря чему удаётся превентивно провести техобслуживание и избежать «неожиданных» поломок».

Ожидается, что список стран, где будет организовано онлайн-обучение по грамотной эксплуатации автотехники КАМАЗ, будет расширяться вместе с новыми поставками и увеличением парка грузовиков КАМАЗ за рубежом.


Похожие новости

22 января 2021
Сергей Когогин встретился с командой «КАМАЗ-мастер»
Сергей Когогин встретился с командой «КАМАЗ-мастер»
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с команд...
22 января 2021
КАМАЗы в лизинг для Узбекистана
КАМАЗы в лизинг для Узбекистана
Дочернее общество «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в Узбекистане СП ООО «KAMAZ ASIA L...
21 января 2021
Продукт «Сильный»: самосвалы КАМАЗ от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
Продукт «Сильный»: самосвалы КАМАЗ от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
С 1 января Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам по...
20 января 2021
«КАМАЗ» продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3
«КАМАЗ» продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3
На российском рынке грузовых автомобилей сохраняется высокий спрос ...
20 января 2021
В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря
В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного...
В ПАО «ОСВАР» – предприятии Группы «Объединённые автомобильные техн...
20 января 2021
«КАМАЗ»: итоги 2020-го и планы на 2021-й год
«КАМАЗ»: итоги 2020-го и планы на 2021-й год
Минувший, 2020 год стал для «КАМАЗа» и сложным, и успешным одноврем...
19 января 2021
«КАМАЗ» и Pulsar VC в поиске международных стартапов и технологических решений
«КАМАЗ» и Pulsar VC в поиске международных стартапов и ...
ПАО «КАМАЗ» и Pulsar VC заключили соглашение о сотрудничестве по по...
19 января 2021
Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась в Набережные Челны
Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась в Набережные Челны
В воскресенье, 17 января, команда «КАМАЗ-мастер», теперь уже 18-кра...
19 января 2021
Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Дакаре-2021»
Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Да...
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поздравил команду «КАМ...
19 января 2021
Поздравление с победой от Президента России В. Путина
Поздравление с победой от Президента России В. Путина
Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил экипаж кома...
15 января 2021
«КАМАЗ-мастер» завоевал весь подиум в категории грузовиков на ралли «Дакар-2021»
«КАМАЗ-мастер» завоевал весь подиум в категории грузови...
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Джид...
15 января 2021
ООО «РосАвтоПласт» получило международный сертификат качества ИСО 9001
ООО «РосАвтоПласт» получило международный сертификат ка...
В декабре состоялся сертификационный аудит системы качества на соо...
15 января 2021
Очередной победный этап российских гонщиков
Очередной победный этап российских гонщиков
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Янбу...
15 января 2021
Новые руководители в подразделениях «КАМАЗа»
Новые руководители в подразделениях «КАМАЗа»
В ПАО «КАМАЗ» - новые назначения. Пост генерального директора ООО «...
15 января 2021
«Трамвай» №10 по маршруту Неом – Аль-Ула
«Трамвай» №10 по маршруту Неом – Аль-Ула
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-...
15 января 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает автотехнику КАМАЗ с экономией до 10%
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает автотехнику КАМАЗ с экономией...
С 1 января российский бизнес вновь получил доступ к ресурсам програ...
КАМАЗ
8 800 555-00-99

Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...