Чек-лист для подготовки грузового автомобиля к летнему сезону
Неожиданная поломка техники и неэффективная работа главных систем автомобиля приводят к увеличению эксплуатационных расходов.
Вот на что в первую очередь специалисты MAN рекомендуют обратить внимание при переходе на летний режим работы. Весь комплекс включен в годовое техническое обслуживание МАN Profit Check III.
Также приятно отметить, что в настоящее время в сети сервисных партнёров MAN Truck and Bus Россия продолжает действовать акция “ТО что надо для MAN”, позволяющая выполнить комплексное Техническое обслуживание грузовых автомобилей MAN TGX и TGS на специальных условиях, по цене от 34 900 рублей (с НДС). Данная цена уже включает в себя пакет обслуживания системы SCR (стоимость которого отдельно составляет 5 000 руб). Акция действует до 31 мая. Таким образом, сейчас как никогда выгодно и удобно совместить прохождение планового технического обслуживания и полностью подготовить технику к летнему сезону эксплуатации.
Для безопасности эксплуатации и движения Вашего транспортного средства настоятельно рекомендуется придерживаться указанных сроков технического обслуживания и мероприятий, предписанных законом.
Покрышки
Следует оценить состояние резины, глубину протектора, внимательно осмотреть покрышку на предмет инородных тел (гвоздей, застрявших камней) и «грыж». Лопнувшее в дороге колесо грозит не только потерей времени, но и более серьезными повреждениями ходовой части. Также очень важно проверить давление воздуха в шинах. Оно должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем. Если не следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении температуры, то в шинах автомобиля обязательно повысится давление, а это может привести к ускоренному износу резины.
Аккумулятор
Низкие температуры и длительные прогревы могут снизить уровень заряда батареи, поэтому как минимум следует проверить состояние АКБ и уровень заряда. Также важно удостовериться в надлежащем состоянии силовых кабельных линий, клемм АКБ, стартера, генератора — контакты могли окислиться, а провода истереться. Следом проверяется работоспособность осветительных приборов.
Общее состояние кузовных деталей
За зиму на кузове скапливаются соль и реагенты, что в итоге приводит к коррозии. Это автоматически снижает остаточную стоимости грузовика или автобуса. Также проверьте петли дверей и смажьте дверные замки.
С учетом эпидемии коронавируса в России провести генеральную уборку стоит и в салоне — протереть все поверхности, убрать пыль и мусор, которые скопились, пока на улице была слякоть.
Дворники
Эту деталь нередко обходят вниманием. За зиму детали стеклоочистителя подвержены износу из-за реагентов, песка и загрязненности дорог в межсезонный период, поэтому первый ливень может стать неприятным сюрпризом. Потеря видимости представляет опасность не только для водителя, но и для других участников движения.
Но все это относительно мелкие, практически внешние детали. А что «под капотом»?
Специалисты сервисных центров MAN рекомендуют выполнять проверку следующих систем грузовиков и автобусов:
Система охлаждения и обогрева
Проверка работы кондиционера, герметичности всей системы, шлангов, креплений и мест касаний должна выполняться регулярно, иначе в самый неподходящий момент водитель может оказаться в раскаленной кабине грузовика. Работа в таких условиях приводит к повышенной утомляемости и снижению концентрации внимания. Проверьте состояние фильтра салона. В течение зимы фильтр успевает набраться различными испарениями и химикатами, которыми присыпают дороги в холодное время года. Демонтируйте шторку с интеркулера.
Топливная система
Осматривается на предмет наличия воды и влаги в фильтрах (в том числе в топливном фильтре грубой очистки).
Система подготовки воздуха.
В системе подготовки воздуха проверяется состояние ресиверов и фильтра-влагоотделителя, при большом количестве воды ресиверы очищаются, а фильтр заменяется.
Система обработки выхлопных газов.
Для системы обработки выхлопных газов рекомендуется диагностика и осмотр системы SCR, проверка ее герметичности на утечки жидкости AdBlue и проверка дозирующего модуля (контактов разъемов) на наличие окислений.
Все эти меры предотвращают внезапные поломки, продлевают жизнь грузового автомобиля и гарантируют его высокую стоимость на вторичном рынке.
Если вы не уверены в своих силах и привыкли доверять обслуживание автомобиля профессионалам, сотрудники сервисных центров MAN Truck and Bus Россия всегда готовы помочь с предсезонной подготовкой вашей техники.
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 56 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.
Комментарии
Грузовые новости
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения