Nikola Motor объединяется с VectoIQ
После завершения сделки, новая компания будет именоваться Nikola Corporation, а ее деятельность будет направлена на создание умного транспорта и интеллектуальных перевозок следующего поколения.
Объединенная компания, оцениваемая в 3,3 миллиарда долларов, будет финансироваться за счет наличных средств VectoIQ и частного размещения простых акций на сумму 525 миллионов долларов США.
Команду топ-менеджеров новой компании возглавят нынешний гендиректор Nikola, Милтон Тревор, который станет исполнительным председателем и президент Nikola, Марк Рассел, который займет пост президента и генерального директора.
По словам Стив Гирски, генерального директора VectoIQ, у Nikola есть явные преимущества, перед другими ведущими автомобильными производителями, которые включают не только два различных варианта силовых агрегатов, но также бизнес по заправке и хранению энергии.
«Я знал, что Nikola не будет успешной, если будет продавать только автомобили, как это делают другие производители», - сказал Милтон. «Так же, как Amazon, мы знали, что вертикальная интеграция является ключевой… С самого первого дня нашей целью было объединить грузовик и потребляемую энергию в единое решение или арендную плату. Теперь мы можем предложить полную арендную ставку, которая может зафиксировать общую стоимость владения в течение семи лет. Подписывая долгосрочные контракты на экологически чистую энергию, мы можем производить экологически чистую энергию – водород, что приведет к созданию бизнес-модели с нулевым уровнем выбросов от производства до потребления, чего не смог достичь ни один другой OEM-производитель».
Кроме того, Милтон сообщил, что представленный в прошлом месяце электрический пикап Nikola Badger поможет компании ускорить работу по производству автомобильных компонентов. «Badger поможет ускорить производство и снизить стоимость водородных топливных элементов и других компонентов для тягачей», - сказал Милтон. «Большинство поставщиков автомобилей взимают премию с запчастей для грузовых автомобилей из-за меньших объемов. Но с помощью Badger мы можем комбинировать детали, чтобы снизить стоимость каждого компонента, когда это возможно», - добавил он.
Со своей стороны Марк Рассел сказал, что недавно объявленное совместное Европейское предприятие с CNH Industrial по производству аккумуляторных электромобилей Nikola Tre на заводе Iveco в Ульме (Германия) и анонсированный пикап Badger, в сочетании с финансированием, предоставленным в результате этого слияния, помогут в скором развертывании серийного производства аккумуляторных грузовиков в 2021 году и электромобилей на топливных элементах в 2023 году.
В свою очередь производство в Северной Америке электромобилей Tre с аккумулятором планируется начать в 2022 году на новом заводе в Кулидж (штат Аризона), после чего в 2023 году планируется запустить производство электромобиля на топливных элементах Nikola 2.
Помимо этого, Марк Рассел отметил, что стратегия компании по партнерству с компаниями, имеющими многолетний опыт работы в отрасли грузоперевозок, такими как Bosch, Meritor, Wabco и другими, помогла снизить риски при разработке технологии и наращивании производства.
Также, по словам Nikola, проблему развертывания машин на топливных элементах удастся решить с помощью уникальной системы лизинга и работы с клиентами с выделенными маршрутами дальнего следования, где строятся станции дозаправок. «Этим клиентам, которым выделен маршрут, мы предлагаем, по сути, перевозку как услугу, с единой ценой за решение, которое включает в себя грузовик, техническое обслуживание и топливо, фиксированное на весь срок аренды, с планом развертывания заправочной станции, который учитывает проблемы о доступе к топливу», - сказал он.
Компания Nikola отметила, что у нее уже есть резервы на 10 миллиардов долларов для ее электрических грузовиков с топливными элементами. Хотя компания еще не сообщила о каких-либо деталях в отношении аккумуляторных электромобилей, но уже заявила, что переговоры вступают в завершающую стадию крупных обязательных заказов для аккумуляторных электромобилей. По прогнозам компании, она рассчитывает получить от 150 млн. долларов США прогнозируемой выручки в 2021 году и до более 3 млрд. долл. США к 2024 году. Так же предполагается, что в 2021 году будет выпущено 600 аккумуляторных электрических грузовиков, а в 2024 количество сошедших с конвейера составит 7 000 аккумуляторных и 5 000 топливных элементов.
Похожие новости
Комментарии
Грузовые новости
- В России запустили продажи грузовиков Forland
- Рамы для Sollers Argo будут сваривать на УАЗе
- Премьеры Ростсельмаш на выставке АГРОСАЛОН 2024
- Maxus eDeliver 5: Новый стандарт в коммерческих электро...
- Электрофургон BYD E-VALI
- ГТЛК поставила свыше 80 автобусов и троллейбусов для 7 ...
- ЧЕТРА представит новинку для газовиков в Санкт-Петербур...
- Новое батарейное шасси с логотипом Shacmoto
- МАЗ показал новый 25-тонный автокран
- «КАМАЗ» выпустил 2 500 000-й грузовик
Последние обсуждения