Nikola Motor объединяется с VectoIQ
Новости → Компании
Nikola Motor Со., лидер в области проектирования и разработки тяжелых грузовиков массой свыше 14 969 кг, работающих на электрических аккумуляторах (BEV) и водородных топливных элементах (FCEV), сообщил о своем объединении с VectoIQ Acquisition Corp, публичной компанией, специализирующейся на приобретениях специального назначения.

После завершения сделки, новая компания будет именоваться Nikola Corporation, а ее деятельность будет направлена на создание умного транспорта и интеллектуальных перевозок следующего поколения.

Объединенная компания, оцениваемая в 3,3 миллиарда долларов, будет финансироваться за счет наличных средств VectoIQ и частного размещения простых акций на сумму 525 миллионов долларов США.

Команду топ-менеджеров новой компании возглавят нынешний гендиректор Nikola, Милтон Тревор, который станет исполнительным председателем и президент Nikola, Марк Рассел, который займет пост президента и генерального директора.

По словам Стив Гирски, генерального директора VectoIQ, у Nikola есть явные преимущества, перед другими ведущими автомобильными производителями, которые включают не только два различных варианта силовых агрегатов, но также бизнес по заправке и хранению энергии.

«Я знал, что Nikola не будет успешной, если будет продавать только автомобили, как это делают другие производители», - сказал Милтон. «Так же, как Amazon, мы знали, что вертикальная интеграция является ключевой… С самого первого дня нашей целью было объединить грузовик и потребляемую энергию в единое решение или арендную плату. Теперь мы можем предложить полную арендную ставку, которая может зафиксировать общую стоимость владения в течение семи лет. Подписывая долгосрочные контракты на экологически чистую энергию, мы можем производить экологически чистую энергию – водород, что приведет к созданию бизнес-модели с нулевым уровнем выбросов от производства до потребления, чего не смог достичь ни один другой OEM-производитель».

Кроме того, Милтон сообщил, что представленный в прошлом месяце электрический пикап Nikola Badger поможет компании ускорить работу по производству автомобильных компонентов. «Badger поможет ускорить производство и снизить стоимость водородных топливных элементов и других компонентов для тягачей», - сказал Милтон. «Большинство поставщиков автомобилей взимают премию с запчастей для грузовых автомобилей из-за меньших объемов. Но с помощью Badger мы можем комбинировать детали, чтобы снизить стоимость каждого компонента, когда это возможно», - добавил он.

Со своей стороны Марк Рассел сказал, что недавно объявленное совместное Европейское предприятие с CNH Industrial по производству аккумуляторных электромобилей Nikola Tre на заводе Iveco в Ульме (Германия) и анонсированный пикап Badger, в сочетании с финансированием, предоставленным в результате этого слияния, помогут в скором развертывании серийного производства аккумуляторных грузовиков в 2021 году и электромобилей на топливных элементах в 2023 году.

В свою очередь производство в Северной Америке электромобилей Tre с аккумулятором планируется начать в 2022 году на новом заводе в Кулидж (штат Аризона), после чего в 2023 году планируется запустить производство электромобиля на топливных элементах Nikola 2.

Помимо этого, Марк Рассел отметил, что стратегия компании по партнерству с компаниями, имеющими многолетний опыт работы в отрасли грузоперевозок, такими как Bosch, Meritor, Wabco и другими, помогла снизить риски при разработке технологии и наращивании производства.

Также, по словам Nikola, проблему развертывания машин на топливных элементах удастся решить с помощью уникальной системы лизинга и работы с клиентами с выделенными маршрутами дальнего следования, где строятся станции дозаправок. «Этим клиентам, которым выделен маршрут, мы предлагаем, по сути, перевозку как услугу, с единой ценой за решение, которое включает в себя грузовик, техническое обслуживание и топливо, фиксированное на весь срок аренды, с планом развертывания заправочной станции, который учитывает проблемы о доступе к топливу», - сказал он.

Компания Nikola отметила, что у нее уже есть резервы на 10 миллиардов долларов для ее электрических грузовиков с топливными элементами. Хотя компания еще не сообщила о каких-либо деталях в отношении аккумуляторных электромобилей, но уже заявила, что переговоры вступают в завершающую стадию крупных обязательных заказов для аккумуляторных электромобилей. По прогнозам компании, она рассчитывает получить от 150 млн. долларов США прогнозируемой выручки в 2021 году и до более 3 млрд. долл. США к 2024 году. Так же предполагается, что в 2021 году будет выпущено 600 аккумуляторных электрических грузовиков, а в 2024 количество сошедших с конвейера составит 7 000 аккумуляторных и 5 000 топливных элементов.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.