Solaris рассказал о подготовке автобусов марки к суровой зиме
Новости → Компании
За счет использования так называемого «скандинавского пакета» автобусы Solaris эксплуатируются за Полярным кругом в нормальном режиме.

Автобусы Solaris эксплуатируются всего в 100 километрах от Северного Полярного круга. Шведский Лулео – самый северный город, где можно встретить автомобили с логотипом этой марки.

В декабре световой день здесь длится чуть более трех часов, в то время как почти 6 месяцев в году температура не поднимается выше 0 °C. Этот арктический экстремальный климат не является препятствием для эксплуатации автобусов Solaris, оснащенных так называемым скандинавским пакетом, отмечает пресс-служба компании.

Пакет включает в себя ряд дополнительного оборудования и теплоизоляции, специально разработанных для суровых зимних условий.

Так, каждый из более чем тысячи автобусов Urbino, эксплуатируемых на севере, отличается двойной изоляцией боковых панелей и крыши, а также дополнительной изоляцией вокруг колесных арок. Оконные блоки с двойным остеклением. Пол в автобусах, предназначенных для скандинавских стран, подвергается дополнительной защите от повышенной влажности.

Экстремальные дорожные и погодные условия вынуждают устанавливать дополнительные разъемы в полу автобуса для осуществления беспрепятственной ночной зарядки аккумуляторов. Нередки случаи использования подогрева пола, тогда как обогреваемые зеркала заднего вида и боковые окна рядом с водителем являются стандартным оснащением.

Из-за быстрого наступления сумерек в зимние месяцы транспортники часто используют дополнительное наружное освещение над входными дверями. В случае сильного снегопада колеса всех автобусов Urbino в скандинавских странах оснащены специальными фиксаторами для цепей противоскольжения, благодаря которым автобус не теряет сцепления с дорогой. Еще одной потенциальной защитой от снега являются специальные щетки, закрепленные над колесными арками.

Поскольку в Швеции, Норвегии и Финляндии температура может опускаться ниже минус 40 градусов, а для нормальной эксплуатации автобусов на газе необходимы условия не ниже –12 °C, то транспортники применяют в автопарках систему жидкостного обогрева.

Передняя часть автобуса соединяется с жидкостным теплообменником, с помощью которого прогревается система охлаждения двигателя. Благодаря такому решению водитель и пассажиры начинают день в комфортных условиях. Причем в Норвегии более популярна установка прогрева двигателя с целью повышения температуры как охлаждающей жидкости, так и масла.

Особо обстоят дела с батареями электробусов Urbino electric, 15 из которых курсируют по дорогам скандинавских стран. Электробусы в Тампере (Финляндия), курсируют в основном по центральным улицам города. Однако близость озера и рек делает здесь воздух достаточно влажным. Именно это обстоятельство вызывает трудности при зарядке батарей - чрезмерно греются пантографы. Как решение проблемы - использование подогрева станций «пантографов».

solaris-winter-3.jpg

В Urbino 12 electric, курсирующем в шведском Истаде, было применено другое, не менее хитроумное решение. Данный электробус запрограммирован на поддержание постоянной температуры внутри салона, начиная с того момента, как он выезжает на линию. Каждый день в 5 часов утра, после ночной зарядки, включается стояночный обогреватель, автоматически обеспечивая достижение нужной температуры в салоне электробуса. Благодаря этому отпадает необходимость использовать ценную энергию аккумулятора для нагрева электробуса.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.