Solaris рассказал о подготовке автобусов марки к суровой зиме
Автобусы Solaris эксплуатируются всего в 100 километрах от Северного Полярного круга. Шведский Лулео – самый северный город, где можно встретить автомобили с логотипом этой марки.
В декабре световой день здесь длится чуть более трех часов, в то время как почти 6 месяцев в году температура не поднимается выше 0 °C. Этот арктический экстремальный климат не является препятствием для эксплуатации автобусов Solaris, оснащенных так называемым скандинавским пакетом, отмечает пресс-служба компании.
Пакет включает в себя ряд дополнительного оборудования и теплоизоляции, специально разработанных для суровых зимних условий.
Так, каждый из более чем тысячи автобусов Urbino, эксплуатируемых на севере, отличается двойной изоляцией боковых панелей и крыши, а также дополнительной изоляцией вокруг колесных арок. Оконные блоки с двойным остеклением. Пол в автобусах, предназначенных для скандинавских стран, подвергается дополнительной защите от повышенной влажности.
Экстремальные дорожные и погодные условия вынуждают устанавливать дополнительные разъемы в полу автобуса для осуществления беспрепятственной ночной зарядки аккумуляторов. Нередки случаи использования подогрева пола, тогда как обогреваемые зеркала заднего вида и боковые окна рядом с водителем являются стандартным оснащением.
Из-за быстрого наступления сумерек в зимние месяцы транспортники часто используют дополнительное наружное освещение над входными дверями. В случае сильного снегопада колеса всех автобусов Urbino в скандинавских странах оснащены специальными фиксаторами для цепей противоскольжения, благодаря которым автобус не теряет сцепления с дорогой. Еще одной потенциальной защитой от снега являются специальные щетки, закрепленные над колесными арками.
Поскольку в Швеции, Норвегии и Финляндии температура может опускаться ниже минус 40 градусов, а для нормальной эксплуатации автобусов на газе необходимы условия не ниже –12 °C, то транспортники применяют в автопарках систему жидкостного обогрева.
Передняя часть автобуса соединяется с жидкостным теплообменником, с помощью которого прогревается система охлаждения двигателя. Благодаря такому решению водитель и пассажиры начинают день в комфортных условиях. Причем в Норвегии более популярна установка прогрева двигателя с целью повышения температуры как охлаждающей жидкости, так и масла.
Особо обстоят дела с батареями электробусов Urbino electric, 15 из которых курсируют по дорогам скандинавских стран. Электробусы в Тампере (Финляндия), курсируют в основном по центральным улицам города. Однако близость озера и рек делает здесь воздух достаточно влажным. Именно это обстоятельство вызывает трудности при зарядке батарей - чрезмерно греются пантографы. Как решение проблемы - использование подогрева станций «пантографов».
В Urbino 12 electric, курсирующем в шведском Истаде, было применено другое, не менее хитроумное решение. Данный электробус запрограммирован на поддержание постоянной температуры внутри салона, начиная с того момента, как он выезжает на линию. Каждый день в 5 часов утра, после ночной зарядки, включается стояночный обогреватель, автоматически обеспечивая достижение нужной температуры в салоне электробуса. Благодаря этому отпадает необходимость использовать ценную энергию аккумулятора для нагрева электробуса.
Комментарии
Грузовые новости
- Премьера КДМ 100Г на шасси «Газон NEXT»
- Количество пикапов в России выросло на 3%
- Старт продаж обновленного автобуса «Вектор NEXT 8.8»
- «СТ Нижегородец» представил новый автомобиль для медслу...
- В Тольятти показали новую спецтехнику для очистки улиц
- Новая версия электрогрузовика BYD T5 Zhejiang
- «Промтех» показал в Москве новые машины для медслужбы
- Новые ТМ-140 поставлены МЧС России
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
Последние обсуждения