Рынки коммерческой техники в январе 2018 года
Новости → Компании
Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research рассказывает о продажах грузовых, легких коммерческих автомобилей и автобусов на российском рынке

Рынок новых грузовых автомобилей

В первом месяце 2018 года продажи грузовиков продолжили прошлогоднюю тенденцию роста. По сравнению с январем 2017 года рынок новых легковых автомобилей увеличился на 33,4%. Всего в январе 2018 года в России было реализовано 4,75 тыс. новых грузовиков.

Грузовики КАМАЗ заняли треть рынка. Это значительно меньше, чем в январе 2017 года, когда на продукцию Камского автозавода пришлось 45% рынка. Реализация грузовиков КАМАЗ по итогам января 2018 года снизились на 6,2%.

На втором месте по продажам грузовики ГАЗ. Эта марка сохранила свою долю рынка (13%), а реализация грузовых автомобилей ГАЗ выросла на 37,8%.

В спину ведущим российским брендам дышат иномарки: Volvo, Scania, MAZ, MAN и Mercedes-Benz. У Volvo самая большая среди иностранных брендов грузовиков доля российского рынка (8,6%), а продажи в январе 2018 г. увеличились в 2,5 раза.   

Рынок новых автобусов

Рынок новых автобусов в январе 2018 года сократился на 2%. Продажи составили 0,96 тыс. ед.

Более половины продаж новых автобусов пришлось на марку ПАЗ. Объем реализации автобусов ПАЗ по сравнению с январем 2017 года не изменился. Продажи ЛИАЗА, второго наиболее крупного игрока на рынке автобусов, сократились на 33,3%. Доля рынка марки ЛИАЗ составила 15%.

Среди ТОР-10 марок на российском рынке автобусов самый значительный рост продаж (в 10 раз) показала марка Volgabus. Для Higer и Yutong январь также стал успешным месяцем: продажи автобусов этих китайских брендов увеличились в несколько раз.

Среди российских марок лучшей по приросту продаж стал НЕФАЗ. Реализация автобусов под этой маркой увеличилась на 75%.

Рынок новых легких коммерческих автомобилей

В январе 2018 года в России было реализовано 7,69 тыс. новых LCV. По сравнению с тем же периодом 2017 года продажи выросли на 11,9%.

Продажи легких коммерческих автомобилей ГАЗ составили 3 тыс. ед. (39% рынка), легких коммерческих автомобилей УАЗ - 1,8 тыс. ед. (23% рынка). На третьем месте по объему продаж FORD, который занял 7% рынка при реализации в 0,5 тыс. ед.

Почти для всех марок из ТОР-10 была характерна положительная динамика продаж, при этом наиболее высокие темпы роста показывали иномарки. Исключение составила лишь марка MERCEDES-BENZ, продажи легких коммерческих автомобилей которой снизились на 8%.


Дополнительные материалы


Похожие новости