«Конкуренции в сегменте стройтехники почти нет»: MAHLE о работе на рынке России
Новости → Компании
В нашей стране бренд MAHLE больше всего известен как один из производителей фильтров, а также других компонентов для двигателей. Однако это далеко не единственная его специализация. Не так давно немецкая компания сильно заинтересовалась сегментом строительной и сельскохозяйственной техники. О том, что же интересного увидели в нем немцы, нам рассказал Максим Легушев, глава отдела продаж MAHLE Aftermarket в России, Республиках Беларусь и Казахстан.

На текущий момент компания MAHLE продолжает активно развиваться: значительный рост зафиксирован по направлениям «Двигатели» и «Термостаты», а в сегменте турбокомпрессоров наблюдается и вовсе двукратное увеличение продаж. Если же говорить о ведущей продуктовой группе — фильтрах, то тут рост уже скоромнее, но все равно превышает 10%, что для компонентного рынка является очень хорошим показателем.

Рост спроса на турбокомпрессоры в компании связывают с активной деятельностью на рынке. Другим немаловажным фактором является то, что у MAHLE есть собственный склад на территории России, что на фоне конкурентов значительно сокращает временные и логистические затраты, поскольку, например, турбины — крайне недешевый товар и мало кто поставляет подобные компоненты не под заказ.

Причем наибольшую активность компания проявляет по грузовому направлению. Здесь у нее есть преимущество как у производителя с соответствующей репутацией и уровнем технологий, знаний и сервиса, а также с производством в Европе и Канаде.

MAHLE активно взаимодействует с компанией Bosch в области производства турбокомпрессоров для легковых автомобилей, в частности для всех брендов концерна Volkswagen AG. Компоненты производятся на двух заводах компании в Австрии и Китае. Не так давно в копилку клиентов добавился и концерн BMW

Однако одним из главных направлений развития компании стала грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника в сегменте aftermarket. Для него компания MAHLE представляет свой собственный бренд Clevite. Перечень охваченной техники впечатляет: от КАМАЗов до БЕЛАЗов, экскаваторов и грейдеров. С этого года линейка компонентов расширяется еще и за счет охвата японской техники.

Такое внимание этому сегменту MAHLE уделила неспроста. Напомним, что основа легкового автобизнеса — это в первую очередь бизнес ремонтный: до 80% прибыли идет именно оттуда. Существуют различные ремкомплекты, картриджи, запчасти, которые позволяют ремонтировать, в частности, турбины. В грузовом сегменте все по-другому — там такие вещи не ремонтируют, а меняют сразу целиком, поэтому MAHLE производит только целые турбокомпрессоры.

Главный же фактор — почти полное отсутствие конкуренции на российском рынке. Дело в том, что MAHLE является заводским поставщиком многих компонентов для двигателей, применяемых на строительной и сельхозтехнике. Однако как такового качественного неоригинала для таких машин у нас попросту не существует: клиенты вынуждены заказывать либо очень дорогую оригинальную продукцию, либо что-то придумывать с ремонтом.

Именно этот вопрос и призван закрыть бренд Clevite, который предлагает ту же самую запасную часть, только предназначенную для рынка aftermarket, по цене, в несколько раз дешевле оригинальной. В частности, поршни для 50-литрового двигателя Cummins, который устанавливается на карьерные самосвалы БЕЛАЗ, популярные на всей территории СНГ.

Самое интересное, что заводская оригинальная запчасть MAHLE и запчасть Clevite, предназначенная для вторичного рынка, — это в прямом смысле одна и та же деталь, выпускаемая на одном заводе.

Как же тогда получается такая разница в цене? Представитель MAHLE в России Максим Легушев говорит прямо: «В этом сегменте такова реальность. Одна и та же запчасть может лежать в разных коробках и отличаться по цене в два-три раза. Все дело в том, что на этом рынке свыше 90% — это поставки на конвейер, а ради оставшихся 10% никто из производителей не будет строить ни отдельное производство, ни даже отдельную линию. Просто часть конвейерных поставок перенаправляется в сегмент aftermarket под другим брендом. В итоге производитель становится монополистом, закрывая одновременно и оригинальный, и условно неоригинальный сегмент своей же продукцией».

MAHLE пришла в Россию с большими перспективами и инвестициями, в частности, предполагалось сразу же строить завод по производству комплектующих для автомобилей Volkswagen. Однако наступивший в нашей стране кризис отсрочил эти планы на какой-то период. Территория площадью 4 га рядом с логистическим центром компании пока не используется, однако работает завод в Набережных Челнах, где производятся радиаторы для КАМАЗов

Если говорить о перспективах, то в MAHLE видят несколько направлений для развития. Это сегмент турбокомпрессоров для легковых и грузовых автомобилей, стартерно-генераторная группа — как для «большой семерки» грузовых брендов, так и для сельхозтехники, а также расширение линий по производству различных прокладок. Но основным бизнесом компании остаются фильтры и детали для двигателей.

«Это история и двадцать лет присутствия на рынке. Тут мы ничего не будем менять — только развивать!» — резюмировал Максим Легушев.



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.