«Конкуренции в сегменте стройтехники почти нет»: MAHLE о работе на рынке России
Новости → Компании
В нашей стране бренд MAHLE больше всего известен как один из производителей фильтров, а также других компонентов для двигателей. Однако это далеко не единственная его специализация. Не так давно немецкая компания сильно заинтересовалась сегментом строительной и сельскохозяйственной техники. О том, что же интересного увидели в нем немцы, нам рассказал Максим Легушев, глава отдела продаж MAHLE Aftermarket в России, Республиках Беларусь и Казахстан.

На текущий момент компания MAHLE продолжает активно развиваться: значительный рост зафиксирован по направлениям «Двигатели» и «Термостаты», а в сегменте турбокомпрессоров наблюдается и вовсе двукратное увеличение продаж. Если же говорить о ведущей продуктовой группе — фильтрах, то тут рост уже скоромнее, но все равно превышает 10%, что для компонентного рынка является очень хорошим показателем.

Рост спроса на турбокомпрессоры в компании связывают с активной деятельностью на рынке. Другим немаловажным фактором является то, что у MAHLE есть собственный склад на территории России, что на фоне конкурентов значительно сокращает временные и логистические затраты, поскольку, например, турбины — крайне недешевый товар и мало кто поставляет подобные компоненты не под заказ.

Причем наибольшую активность компания проявляет по грузовому направлению. Здесь у нее есть преимущество как у производителя с соответствующей репутацией и уровнем технологий, знаний и сервиса, а также с производством в Европе и Канаде.

MAHLE активно взаимодействует с компанией Bosch в области производства турбокомпрессоров для легковых автомобилей, в частности для всех брендов концерна Volkswagen AG. Компоненты производятся на двух заводах компании в Австрии и Китае. Не так давно в копилку клиентов добавился и концерн BMW

Однако одним из главных направлений развития компании стала грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника в сегменте aftermarket. Для него компания MAHLE представляет свой собственный бренд Clevite. Перечень охваченной техники впечатляет: от КАМАЗов до БЕЛАЗов, экскаваторов и грейдеров. С этого года линейка компонентов расширяется еще и за счет охвата японской техники.

Такое внимание этому сегменту MAHLE уделила неспроста. Напомним, что основа легкового автобизнеса — это в первую очередь бизнес ремонтный: до 80% прибыли идет именно оттуда. Существуют различные ремкомплекты, картриджи, запчасти, которые позволяют ремонтировать, в частности, турбины. В грузовом сегменте все по-другому — там такие вещи не ремонтируют, а меняют сразу целиком, поэтому MAHLE производит только целые турбокомпрессоры.

Главный же фактор — почти полное отсутствие конкуренции на российском рынке. Дело в том, что MAHLE является заводским поставщиком многих компонентов для двигателей, применяемых на строительной и сельхозтехнике. Однако как такового качественного неоригинала для таких машин у нас попросту не существует: клиенты вынуждены заказывать либо очень дорогую оригинальную продукцию, либо что-то придумывать с ремонтом.

Именно этот вопрос и призван закрыть бренд Clevite, который предлагает ту же самую запасную часть, только предназначенную для рынка aftermarket, по цене, в несколько раз дешевле оригинальной. В частности, поршни для 50-литрового двигателя Cummins, который устанавливается на карьерные самосвалы БЕЛАЗ, популярные на всей территории СНГ.

Самое интересное, что заводская оригинальная запчасть MAHLE и запчасть Clevite, предназначенная для вторичного рынка, — это в прямом смысле одна и та же деталь, выпускаемая на одном заводе.

Как же тогда получается такая разница в цене? Представитель MAHLE в России Максим Легушев говорит прямо: «В этом сегменте такова реальность. Одна и та же запчасть может лежать в разных коробках и отличаться по цене в два-три раза. Все дело в том, что на этом рынке свыше 90% — это поставки на конвейер, а ради оставшихся 10% никто из производителей не будет строить ни отдельное производство, ни даже отдельную линию. Просто часть конвейерных поставок перенаправляется в сегмент aftermarket под другим брендом. В итоге производитель становится монополистом, закрывая одновременно и оригинальный, и условно неоригинальный сегмент своей же продукцией».

MAHLE пришла в Россию с большими перспективами и инвестициями, в частности, предполагалось сразу же строить завод по производству комплектующих для автомобилей Volkswagen. Однако наступивший в нашей стране кризис отсрочил эти планы на какой-то период. Территория площадью 4 га рядом с логистическим центром компании пока не используется, однако работает завод в Набережных Челнах, где производятся радиаторы для КАМАЗов

Если говорить о перспективах, то в MAHLE видят несколько направлений для развития. Это сегмент турбокомпрессоров для легковых и грузовых автомобилей, стартерно-генераторная группа — как для «большой семерки» грузовых брендов, так и для сельхозтехники, а также расширение линий по производству различных прокладок. Но основным бизнесом компании остаются фильтры и детали для двигателей.

«Это история и двадцать лет присутствия на рынке. Тут мы ничего не будем менять — только развивать!» — резюмировал Максим Легушев.



Похожие новости