Venieri: погрузчики с оригинальной конструкцией
Новости → Статьи
Санкт-Петербургская компания «Основа» представила на выставке СТT’15 продукцию итальянской фирмы Venieri SPA, выпускающей сочлененные экскаваторы-погрузчики оригинальной конструкции. Уже на стадии выбора концепции будущей универсальной машины ее создатели поставили перед собой задачу обеспечить новинку всеми достоинствами полноценного фронтального погрузчика и одновременно с ними гарантировать высокий функционал экскаватора с обратной лопатой и глубиной копания до 6 м.

        Санкт-Петербургская компания «Основа» представила на выставке СТT’15 продукцию итальянской фирмы Venieri SPA, выпускающей сочлененные экскаваторы-погрузчики оригинальной конструкции. Уже на стадии выбора концепции будущей универсальной машины ее создатели поставили перед собой задачу обеспечить новинку всеми достоинствами полноценного фронтального погрузчика и одновременно с ними гарантировать высокий функционал экскаватора с обратной лопатой и глубиной копания до 6 м.

        Первые проработки показали: чтобы иметь фронтальный погрузчик, эффективно выполняющий свою работу передним ковшом, необходимо отказаться от жесткой рамы в пользу шарнирно-сочлененной, сознательно пойдя на усложнение машины для ее большей производительности. Изменяя угол между полурамами, оператор может приближаться к погружаемому материалу под любым углом, при этом передние колеса и ковш остаются всегда параллельными, что обеспечивает максимальное режущее усилие. Как известно, на машинах без сочлененной рамы для полной загрузки/разгрузки ковша при каждом заходе к материалу требуется выравнивать колеса и ковш машины, что снижает производительность.

        Испытания образцов продемонстрировали также, что дополнительным преимуществом выбора в пользу сочлененной рамы является меньший по сравнению с «крабовым ходом» радиус поворота. В итоге получилось, что опытные образцы новых экскаваторов-погрузчиков могли успешно эксплуатироваться в условиях, где конкуренты с жесткой рамой теряли подвижность.

        Важное значение инженеры придавали и такому фактору, как равномерность распределения массы машины, а также ее способности безопасно передвигаться по холмистой местности с загруженным фронтальным ковшом, поднятым на максимальную высоту. С этой целью силовой агрегат они разместили максимально низко под кабиной, предельно понизив центр тяжести машины и обеспечив оптимальную развесовку по осям.

        Разгруженный от силового агрегата передний мост, колеса которого легко проделывают колею на бездорожье, обеспечил повышение проходимости машины, задние колеса которой при наличии сочлененной рамы строго идут по укатанной колее передних колес. Задача конструкторов по расположению двигателя в пределах колесной базы была облегчена выбором гидростатической трансмиссии, предоставившей дополнительную свободу размещения специального оборудования, системы охлаждения двигателя и, в целом, эта трансмиссия поспособствовала упрощению кинематики машины.

        Преимущества гидростатической трансмиссии лучше всего проявляются в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая плавное и точное регулирование скорости машины и возможность использования максимальной мощности двигателя даже на малой скорости. Оператор может менять направление движения (вперед/назад) без рывков и полной остановки машины. Применение подобной трансмиссии по сравнению с обычной механической снижает потребление топлива до 20 % при увеличении ресурса двигателя, повышении надежности машины и облегчении труда оператора.

        Установка двигателя под кабиной улучшила передний обзор из кабины, что позволило более точно производить маневрирование с навесным оборудованием. Так называемая «слепая зона» в передней части экскаваторов-погрузчиков Venieri отсутствует полностью. Кроме того, оператор избавлен от заботы, касающейся возможного повреждения радиатора при работе погрузчика, а также других элементов в передней части машины. Новая компоновка привела к уменьшению плеча разгрузки и сокращению скорости рабочего цикла.

        Предлагаемая в России гамма сочлененных экскаваторов-погрузчиков включает четыре модели с колесной формулой 4х2: VF 6.28 B с ковшом объемом 1,0 – 1,3 м3 и глубиной копания 4,3 – 5,1 м, VF 8.23 D с ковшом емкостью 1,1 – 1,4 м3 и глубиной копания 4,5 – 5,4 м и VF 10.23 C с объемом ковша 1,3 – 1,6 м3 и глубиной копания 5,0 – 6,0 м.

        Экскаватор-погрузчик модели VF 10.33 B в отличие от перечисленных снабжен системой привода на все колеса, с автоматически блокируемыми дифференциалами. На машины устанавливают дизельные двигатели мощностью 89 л.с. (VF 6.28 B), 105 л.с. (VF 8.23 D и VF 10.33 B) и 117 л.с. (VF 10.23 C). Усилие отрыва варьируется от 6200 кг (VF 6.28 B) до 9700 кг (VF 10.23 C). Собственная масса машин составляет от 7900 до 9920 кг, максимальная скорость ограничена 30 – 38 км/ч.

        Гидростатическая трансмиссия производства Bosch-Rexroth позволяет машинам работать с навесным оборудованием, требующим высокопроизводительной гидравлики. К примеру, модель экскаватора-погрузчика VF 10.23 С может работать с дорожной фрезой шириной до 1 м. Выбор конструкции Z-образной стрелы для погрузчиков также оказался оптимальным решением. Экскаваторы фирмы Venieri с легкостью выполняют работу, нехарактерную для большинства подобных машин, в частности, они могут разрабатывать котлованы фронтальным ковшом.

        Техника компании Venieri успешно применяется в районах с разными климатическими условиями, в том числе, горных и тропических. В России она зарекомендовала себя с положительной стороны. Девизом компании Venieri SPA является: «Предлагать уникальную продукцию, которая отличается своей производительностью, эффективностью и универсальностью, а также низкими затратами на техническое обслуживание!». Похоже, следовать своему девизу у компании получается неплохо.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.