Портал коммерческого транспорта и спецтехники
76.4667
90.4142

Грузоперевозчики требуют изменить норму нагрузки на ось


В ассоциации «Грузавтотранс» собираются обратиться в Минтранс России с тем, чтобы ведомство отменило установленную законом норму относительно нагрузки на ось. Представители ассоциации также выступают за то, чтобы отменить штрафстоянку для грузового транспорта, нарушившего норму нагрузки на ось. В «Грузавтотрансе» объясняют свою позицию тем, что отстойники являются, по сути, ничем иным как источником для обогащения заинтересованных лиц. За нарушение предлагается выписывать лишь административный штраф, а не задерживать транспорт.

В ассоциации «Грузавтотранс» собираются обратиться с подготовленным официальным обращением в Минтранс России с тем, чтобы ведомство отменило установленную законом норму относительно нагрузки на ось. Представители ассоциации также выступают за то, чтобы отменить штрафстоянку для грузового транспорта, нарушившего норму нагрузки на ось. В «Грузавтотрансе» объясняют свою позицию тем, что отстойники являются, по сути, ничем иным как источником для обогащения заинтересованных лиц. За нарушение предлагается выписывать лишь административный штраф, а не задерживать транспорт.

Комментируя сложившуюся ситуацию, президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин добавил, что перевозчики привлекаются к административной ответственности, и это с учетом того, что как таковой контроль осевой нагрузки достаточно не просто осуществить, и нередко перемещение груза осуществляется в режиме движения. Кроме этого, нередки случаи превышения нагрузки на ось в процессе перевозки так называемых неделимых грузов, к которым относятся различные механизмы, оборудование – ведь у них распределение массы по всей длине нельзя назвать одинаковым. Именно поэтому, как отметил Матягин, и было составлено обращение к федеральным властям с просьбой отменить санкции в отношении перевозчиков, а также прекратить действие нормы, предусмотренной ст. 27.13 КоАП РФ, в которой говорится об отправке транспортного средства на штрафную стоянку в случае нарушения общего тоннажа и осевых нагрузок. 

Представители ассоциации «Грузавтотранс» поясняют, что фактически водителю приходится самому вносить оплату за принудительную эвакуацию, а это сумма немаленькая, порядка 17 тыс. руб. за одно транспортное средство и 34 тыс. руб., если имеется прицеп. В действительности, в большинстве случаев никакой эвакуации не происходит, однако документы всё же оформляют. Также начисляется стоимость каждого часа стоянки транспортного средства и за сутки достигает порядка трех тысяч рублей. Именно поэтому в ассоциации «Грузавтотранс» говорят о наличии коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц органов весового контроля ГИБДД и Ространснадзора. 

Владимир Матягин, считает, что наказанием за такого рода нарушение должен быть не более чем штраф, а вот перевозчика при этом задерживать и отправлять на штрафстоянку не стоит, чтобы не нарушать тем самым его хозяйственную деятельность. 

По словам руководителя судебной практики юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Татьяны Щелкуновой, сумма штрафов для юридических лиц, не соблюдающих нормы перевозки грузов, составляет порядка 150-400 тысяч рублей.  Щелкунова подчеркнула, что ей не приходилось рассматривать судебные иски, которые были связаны с оспариванием полученных штрафов. Чаще всего, у таких дел нет развития, поскольку в случае наличия формального основания для выписывания штрафа и при условии выполнения всех судебных процедур, наложение штрафа судом будет поддержано. 

► Похожие новости


Авторизация на портале