Портал коммерческого транспорта и спецтехники
76.4667
-0.6142 (-0.008%)
90.4142
-0.9421 (-0.0103%)

Объёмы продаж грузовиков в 2016 году станут еще ниже


Специалисты транспортной отрасли проанализировали статистику продаж грузовых автомобилей в стране за последние несколько лет и пришли к выводу, что в текущем году стоит ожидать ещё большее падение спроса на них. Скорее всего, на рынке останутся только крупные производители, которые работают на экспорт.

Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что в 2015 году российские производители выпустили порядка 120 тысяч грузовых транспортных средств. Этот показатель ниже относительно данных 2014 года, когда было произведено почти 140 тысяч машин. Кроме того, в России стали не только меньше производить, но и меньше покупать грузовые автомобили. Объёмы продаж по сравнению с 2014 годом упали на 42%.

Статистические данные говорят о том, что чаще всего в нашей стране продаются «КамАЗы», «ГАЗы» и «ISUZU». Продажи продукции «КамАЗ» и «ГАЗ» уменьшились на 36% и 23% соответственно. Грузовики марки «ISUZU», напротив, стали продаваться чаще – в прошлом году было продано на 127 автомобилей больше нежели годом ранее.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» утверждают, что кроме вышеперечисленных марок на территории России чуть менее успешно подаются грузовики «МАЗ». Однако они составляют всего 7% от общего числа транспортных грузовых средств. Ещё меньше встречаются представители марок «Урал», «Volvo», «MAN», «Scania» и «Mercedec».

Стоит отметить, что объёмы продаж грузовых машин падают уже на протяжении трёх лет. До 2012 года реализовывалось порядка 360 тысяч автомобилей, а до кризиса в 2008 году и того больше – более 400 единиц грузовой техники ежегодно.

В 2016 году эксперты прогнозируют последующее падение и спроса на грузовики, и количества произведённых машин. Кроме того, будет проведена оптимизация производства, а именно повышение стоимость конечных продуктов и сокращение рабочего штата. Производители будут пытаться увеличить долю экспорта и получить максимальную поддержку от государства.

Пресс-служба «Группы ГАЗ» утверждает, что затруднения в производстве связаны, главным образом, с повышением стоимости импортных комплектующих деталей, материалов и энергоносителей. Эта компания планирует расширять линейки спецтехники, производить больше автомобилей из семейства NEXT, которые работают на газовом топливе.

Сергей Когогин, генеральный директор компании «КАМАЗ», уверен, что в текущем году их марка снова станет пользоваться спросом на рынке. К 2018 году они намерены производить более половины всех грузовых автомобилей в стране.

Компания «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн», которая только недавно появилась на транспортном рынке в нашей стране, также зафиксировала падение продаж. Этой торговой марке совсем не везёт в России – объёмы реализации продукции BAW в 2015 году упали более чем на 90%. Однако производители грузовиков не собираются прекращать свою работу, а прорабатывают планы, при выполнении которых появится возможность выйти из кризиса и вернуть спрос покупателей. Павел Виклейн, начальник отдела маркетинга и рекламы BAW, сообщил, что в приоритете компании – работа с регионами в Поволжье и на Урале.

Александр Климнов, специалист компании «Автостат Инфо», добавил, что сложная ситуация образовалась не только у российских производителей, но и у зарубежных коллег. В первую очередь на их продажах сказалось требование, введённое в 2014 году и запрещающее государственным и муниципальным структурам приобретать машины импортного производства.

Азат Тимерханов, один из ведущих аналитиков «Автостата», уверен, что в текущем году рынок грузовых автомобилей также потерпит сокращение. «Справиться с кризисом можно только с помощью экспорта», – уверен эксперт. Однако специалисты не отрицают возможности, что именно после этого года затишья начнётся бурный рост производства и продаж грузовиков.

► Похожие новости


Авторизация на портале