Тонны популярности
Новости → Аналитика
Десять ключевых моделей грузовиков на российском рынке.

Рост цен и ставок на кредиты, снижение строительной активности и грузоперевозок, введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей массой свыше 12 т — все это негативно повлияло на рынок коммерческого транспорта в России. Государство активно предлагало программы, стимулирующие спрос на отечественную продукцию, поэтому сильнее всего просели иномарки. Продажи грузовиков иностранного производства за 2015 год упали на 56%. Сохранить сильные позиции удалось японцам в среднетоннажном классе, европейцам — в классе тягачей для магистральных перевозок.

«КамАЗ 65115»
Продано в 2015 году: 4144 шт.
В сравнении с 2014 годом: –38,1%

В топ-25 самых популярных грузовиков на российском рынке больше всего «КамАЗов» — целых восемь. Самым востребованным остается трехосное шасси 65115 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 15 т (на фото вверху). Грузовик, который выпускается с 1998 года, ценят за неприхотливость, высокую ремонтопригодность и демократичный ценник — в среднем покупка модели обходится в 2,5 млн руб.

В большинстве случаев на шасси 65115 устанавливают самосвальные кузова объемом 10 куб. м не только с задней, но и с боковой и трехсторонней загрузкой. Такой самосвал оснащен мотором Cummins мощностью 300 л.с. в паре с 9-ступенчатой коробкой ZF производства совместного предприятия «ЦФ Кама». Кроме того, популярностью пользуются полноприводный вездеход 43118 и двадцатитонник 6520.

Продукция КамАЗа традиционно лидирует в тяжелом сегменте. За прошлый год было зарегистрировано более 17 тыс. произведенных там грузовиков — это больше, чем продали все иностранные бренды вместе взятые.

«ГАЗон Next»
Продано в 2015 году: 3223 шт.
В сравнении с 2014 годом: +1830%

804587639048226.jpgФормально на рынке грузовиков рекордный рост продаж в 1830% показал «ГАЗон Next». Несвойственная кризисному рынку цифра объясняется тем, что новое поколение горьковского среднетоннажника было запущено в производство в конце 2014 года — тогда успели продать лишь 167 автомобилей. Грузовик был хорошо воспринят рынком — за прошлый год зарегистрировано более 3 тыс. машин. Пятитонник Next отличает более комфортабельная кабина на основе газелевской с пластиковым оперением и подрессоренным сиденьем, новое семейство мощных дизелей ЯМЗ 534, ABS и большое количество импортных комплектующих. Кроме того, гарантия на грузовик увеличена вдвое — до двух лет и 100 тыс. км пробега. Однако и старый «ГАЗон» не собираются снимать с производства, он все еще достаточно популярен: за год было продано более 2 тыс. заднеприводных модификаций и почти 1,4 тыс. полноприводных вездеходов.

Isuzu NQR
Продано в 2015 году: 1221 шт.
В сравнении с 2014 годом: +18,7%

804587639569594.jpgНаибольшим спросом пользовались грузовики японской компании Isuzu Elf 9.5 (NQR) полной массой 9,5 т, тогда как продажи менее грузоподъемной серии NPR с полной массой до 7,5 т снижались. Бескапотник Elf 9.5 с так называемой расширенной кабиной предлагает четыре варианта длины шасси и способен перевозить до 6,5 т груза. Это единственный грузовик семейства Elf, оснащенный пневмоприводом тормозов, что позволяет использовать его в составе автопоезда. В основном на шасси ELF 9.5 устанавливают промтоварные или изотермические фургоны, а также бортовые платформы с крано-манипуляторными установками.

Isuzu показала лучшие результаты среди иностранных компаний в среднетоннажном сегменте. До конца 2015 года компания собирала свои грузовики на мощностях УАЗа в рамках сотрудничество с Sollers. Isuzu неплохо чувствовала себя в условиях падающего рынка, ей почти удалось повторить результат 2014 года — снижение продаж составило лишь около 2%. За год было зарегистрировано почти 2,4 тыс. новых грузовиков.

«Урал 4320»
Продано в 2015 году: 1027 шт.
В сравнении с 2014 годом: –46,6%

804587640017012.jpgСреди средне— и крупнотоннажных грузовиков по-прежнему популярно трехмостовое шасси «Урал» серии 4320 и машины на его базе: бортовой грузовик, седельный тягач и самосвал. В конце 2014 года была запущена в серию модернизированная версия «Урал-М» с более мощным рядным 6-цилиндровым мотором ЯМЗ 536 и 9-ступенчатой «механикой» ZF в качестве альтернативы 5-ступенчатой трансмиссии, новым рулевым управлением, пневмоприводом тормозов и увеличенной до 12,5 т грузоподъемностью. Год спустя на конвейер встал грузовик с новой комфортабельной кабиной, в значительной мере унифицированной с «Газелью» и «ГАЗоном» поколения Next.

Объем продаж продукции завода в Миассе в 2015 году значительно снизился, тем не менее это по-прежнему самые востребованные на российском рынке капотные полноприводные грузовики.

Hyundai Mighty (HD 65/78)
Продано в 2015 году: 961 шт.
В сравнении с 2014 годом: –65,2%

804587640591386.jpgСреднетоннажники Hyundai остаются одними из самых популярных иномарок в сегменте городских перевозок. Грузовики HD65/78 серии Mighty способны в зависимости от модификации перевозить от трех до пяти тонн. Самый грузоподъемный вариант HD78 предлагается с двумя вариантами колесной базы, а кабина может быть не только одинарной, но и полуторной. Причем выбор кабины и расстояния между осями возможен только в сочетании с расширенной комплектацией DLX, в которую включены аудиосистема, электростеклоподъемники и сиденье с пневмоподвеской. Трехтонник HD65 можно оснастить двойной кабиной, но выбор базы у него только один.

Под конец 2015 года компания Hyundai сменила российского дистрибьютора грузовых автомобилей и сейчас намерена расширить сотрудничеству с «Автотором», которое подразумевает переход на производство грузовиков по полному циклу. Пока же продажи корейской марки в минусе — в прошлом году они снизились более чем вдвое, до двух с небольшим тысяч грузовиков.

«МАЗ 6312»
Продано в 2015 году: 744 шт.
В сравнении с 2014 годом: –59,8%

804587640848043.jpgБелорусские тяжелые грузовики с дизелями ЯМЗ, коробками передач ZF и рестайлинговой кабиной все еще очень востребованы на российском рынке. В основном это трехосные модификации с колесной формулой 6х4: бортовые автомобили, самосвалы и седельные тягачи. Лучший результат показали машины на шасси 6312, но и на них спрос упал по сравнению с 2014 годом на 59,8%. Такой грузовик может быть оснащен несколькими вариантами кабины, в том числе с высокой крышей. Помимо бортового варианта 6312 используется в качестве базы для бетоносмесителей. Самый мощный вариант с 412-сильным мотором способен перевозить 22 т.

Если учитывать все модели МАЗ, проданные на российском рынке в 2015 году, то реализация белорусского производителя упала на 56%. По общему количеству проданных грузовиков МАЗ стал третьим с результатом более 3,3 тыс. машин.

Scania R 4х2
Продано в 2015 году: 736 шт.
В сравнении с 2014 годом: –14,2%

804587641275485.jpg

Традиционно самый большой спрос у марки Scania в России приходится на двухосные модели. Но если в прошлом году это были магистральники серий G и P, то в этом году на первую строчку вырвалась более дорогая серия R. Это самый мощный вариант шведских тягачей с усиленной рамой. Помимо 6-цилиндровых дизелей он может оснащаться моторами V8 мощностью до 580 л.с. с 8- и 12-ступенчатыми трансмиссиями. Только для серии R доступна самая большая кабина Topline с высотой потолка 2,2 м.

Хотя продажи шведской марки упали сильнее, чем рынок в целом, она стала лидером по количеству новых регистраций среди машин европейских производителей. Кроме того, она по-прежнему занимает высокие позиции в сегменте магистральных тягачей — более 1,5 тыс. машин за год.

Mitsubishi Fuso Canter
Продано в 2015 году: 660 шт.
В сравнении с 2014 годом: –50%

804587644891787.jpgFuso Canter по результатам продаж в 2015 году обошел своего японского конкурента Hino. Семейство бескапотных среднетоннажников Canter способно перевозить до 5,3 т груза. Машины предлагаются с четырьмя вариантами колесной базы — от 3410 до 4470 мм. Вариант силового агрегата один — турбодизель объемом 4,9 л и мощностью 180 л.с.

В апреле производство грузовиков Fuso Canter в Набережных Челнах было при-

остановлено из-за кризиса, но в сентябре машины начали собирать снова. Также произошло слияние совместных предприятий Daimler и Mitsubishi с российским КамАЗом, а грузовики Mercedes-Benz и Fuso начали делать на одном производстве. В 2015 году японская марка показала вдвое худший результат, чем в 2014-м.

MAN TGS 4х2
Продано в 2015 году: 575 шт.
В сравнении с 2014 годом: –51%

804587642089069.jpg

Покупатели грузовиков немецкой марки MAN предпочитают флагманской серии TGX бюджетную линейку TGS с менее объемной кабиной. Основной спрос приходится на двухосные машины. Помимо передней рессорной и задней пневматической подвески можно заказать полностью пневматическую. Кроме того, для нерегулярной эксплуатации в условиях бездорожья доступен гидростатический привод на передние колеса. MAN TGS оснащается дизельными 6-цилиндровыми моторами мощностью от 320 до 480 л.с. В качестве альтернативы механическим коробкам передач предлагается 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия TipMatic.

DAF XF 105 FT 4X2
Продано в 2015 году: 533 шт.
В сравнении с 2014 годом: –66,7%

804587642703688.jpg

Двухосный тягач DAF XF 105 FT предлагается с просторными кабинами Space Cab и Super Space Cab с высотой потолка 175 и 210 см и предназначен для дальних перевозок. Тягово-сцепное устройство расположено у него на высоте всего 96 см, что позволяет перевозить груз объемом до 100 куб. м. Задняя ось с пневматической подвеской выдерживает нагрузку 11,5 т. DAF XF 105 оснащается 6-цилиндровым дизельным мотором Paccar мощностью от 410 до 510 л.с. в сочетании с 12- или 16-ступенчатой МКП либо «автоматом» AS-Tronic. За 2015 год общее количество регистраций грузовиков голландской марки DAF не превысило 600 единиц, из которых 533 — как раз серия XF 105 FT.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.