Разработаны требования для бортовых устройств системы «Платон»
На данный момент некоторые дальнобойщики используют в своих грузовиках до шести бортовых устройств, включая тахограф, прибор по взиманию платы за проезд по общефедеральным дорогам и аварийную сигнализацию «ЭРА-ГЛОНАСС». Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик», уверяет, что «иногда в кабину не помещаются все эти приборы и подключать их просто некуда».
Новое постановление правительства позволит водителям грузового транспорта иметь одно многофункциональное бортовое устройство, которое будет сочетать в себе все необходимые для передвижения по дорогам приборы. Напомним, что в декабре 2015 года Владимир Путин предположил, что если все функции будут «умещены в одной коробочке», дальнобойщикам будет удобно использовать такое новое устройство.
Многофункциональный прибор обеспечит функционирование системы «Платон», будет передавать координаты местоположения транспортного средства с помощью навигационных спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS и связи стандарта GSM/GPRS. Устройство также сможет регистрировать, когда автомобиль прошёл контрольные точки маршрута. Законодатели отмечают, что прибор обязательно должен быть защищён криптографическим блоком, чтобы водитель не смог изменить его данные.
Однако некоторые специалисты, производящие оборудование для грузовиков, уверены, что новая задумка правительства будет невыгодной. «Такие приборы будут стоить в разы дороже, чем отдельные устройства», – уверен Михаил Бонь, директор компании «Багратион».
В проекте законодательного акта подчёркивается, что водители смогут использовать устройства, выполненные независимыми производителями, при условии, что все они будут соответствовать единым стандартам, пройдут метрологическую поверку и зарегистрируются в Государственном реестре средств измерений. Разрешение на установку таких приборов будет выдавать компания «РТ-Инвест Транспортные системы», которая оперирует систему «Платон».
Добавим, что «РТ-Инвест Транспортные системы» уже подготовил предложения с техническими требованиями для новых устройств «Платона». С самого запуска системы оплаты проезда бортовые приборы для большегрузов выпускает только один завод в Петербурге, поэтому их постоянно не хватает всем пользователям.
Похожие новости
Комментарии
Грузовые новости
- Грузовики Iveco доминировали на ралли Дакар 2025
- Автобусы НЕФАЗ на маршрутах Копейска
- ЧЗСА разработал тандемный мост для КАМАЗа
- Малотоннажный грузовик FAW на СПГ
- Автобус большого класса от «КАМАЗа» на опытной эксплуат...
- John Deere представляет автономные технологии на CES 20...
- Концептуальный моторхоум Kia PV5 WKNDR
- 40 передвижных электростанций от Мега Драйв готовы к об...
- Объем продаж новых пикапов в России увеличился на 64%
- Многоосная платформа Cometto с гибридным приводом
Последние обсуждения