Как отразится плата за проезд по федеральным трасам на бизнесе автоперевозчиков?
Новости → Аналитика
По мнению предпринимателя из Тамбовской области Вячеслава Трубникова, введение системы платного проезда по федеральным дорогам для большегрузного транспорта – необоснованное и несправедливое решение.

Возмущаясь, Трубников говорит о том, что грузовики должны платить за испорченные дороги, но только почему-то никто не хочет компенсировать им расходы, по ремонту рессоров или замене шин, которые и происходят из-за того, что нормальных дрог в стране нет. Каждый месяц дальнобойщик следует по маршруту Тамбов–Уфа, расстояние только в одну сторону составляет 1100 километров. Преодолевает Трубников дорогу на своем тягаче Freightliner Columbia и получает за каждую поездку 74 000 рублей, из них 50 000 рублей ему платит заказчик, а остальную сумму удается получить благодаря доставке попутных грузов на обратном пути. При этом далеко не всегда такая возможность заработка на обратном пути есть, хотя, как говорит Трубников, его ставка равна всего 18 рублям из расчета одного километра обратного пути.

За год Трубников совершает на своем тягаче поездку общей протяженность 100 тысяч километров, а заработок за месяц составляет порядка 300 тысяч рублей. Однако чистый заработок равен 40-50 тысячам рублей, поскольку в течение последнего года выросли цены на всё, включая бензин, шины, масло и ставки, установленные на перевозки.  Поездка до Уфы на Freightliner Columbia, с точки зрения потребления дизеля, составляем одну тонну. Один раз в два месяца необходимо производить замену масла, минимум это обходится в 13 тысяч рублей. Ежегодно приходится погашать расходы на замену шин, которых насчитывается 10 на самом тягаче и еще 12 на прицепе, что в денежном эквиваленте при замене обходится в 250 тыс. руб. При этом каждый год, подчеркивает Трубников, нужно платить ЕНВД и транспортный налог. 

Такого же мнения относительно расчетов Трубникова придерживается и другой предприниматель – Денис Широких, у которого в собственности находится компания «Автолайн», расположенная в Ленинградской области. В парке насчитывается 12 грузовиков. Основным направлением следования является маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы. Поездка в направление к столице позволяет ему заработать 30 тысяч рублей, преодолевая расстояние в 700 км. При возможности обратной доставки сверху можно еще получить 12-13 тыс. руб., однако, также, получается это не всегда. Как рассказал Широких, ожидание обратного заказа  на обратном пути для водителя не может длиться дольше, чем два дня, поскольку в течение месяца количество совершаемых им поездок должно составить около шести, и нормативы необходимо соблюдать. Водитель из 42-43 тысяч за поездку получает 9 тыс. руб. с учетом НДФЛ, на расходы по бензину уходит 18 тыс. руб. При этом не стоит забывать о НДС, ОСАГО, страховых взносах. Для того чтобы покрыть расходы по ремонту остается меньше, чем 7 тыс. руб. Широких отметил, что все транспортные средства находятся в его собственности, однако приобретение новых в его планы не входит, ведь окупить их будет просто-напросто невозможно. Его компания даже напротив старается реализовать старые транспортные средства. Только в течение последнего года удалось избавиться от восьми транспортных средств. Конкуренция в данном направлении достаточно высокая, в течение последнего года падение трафика составило 30%, поэтому от лишнего и неэффективного транспорта вынуждены были избавиться.

Другой бизнесмен, Александр Бондаренко из Костромы с автомобильным парком в 60 машин рассказал, что смог подстроиться под новые условия и приготовился к росту тарифов на свои услуги на 30% – и это минимум. По его словам, на сегодняшний день сумма минимальной ставки составляет в его компании 27-29 рублей за один километр, однако ввиду повышения цен буквально на всё, он планирует увеличить и свои тарифы, надеясь вместе с тем на отмену ввода платной системы проезда для большегрузов. Бессмысленной называет Бондаренко покупку новых машин, которые, во-первых, в два раза подорожали, а, во-вторых, примерно настолько же понизились в прибыли.

Советник по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марина Галявина говорит о том, что, если принять во внимание текущую стоимость нового грузовика отечественного производства в 5,7 млн. руб. и текущие тарифы в 27-30 рублей за один километр, получается,  что сумма убытка для грузоперевозчика составляется порядка 27–28 тыс. руб. с каждого транспортного средства. Улучшается ситуация хоте немного за счет того, что работа ведется на поддержанном транспорте с меньшими показателями амортизации. Плюс к уже существующим экономическим сложностям теперь добавится еще и новый сбор.

К системе "ПЛАТОН" не подключено около 70% автомобилей.

Ответственной за взимание платы с владельцев грузового транспорта станет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая будет вести свою деятельность в рамках концессионного соглашения, заключенного с Росавтодором сроком на 13 лет. Согласно информации СПАРК, 50% РТИТС находятся в собственности сына Аркадия Ротенберга – Игоря. Вторые 50% принадлежат бизнесмену Андрею Шипелову и структурам, входящим в состав «Ростеха». Осуществляет сбор РТИТС информационная система «Платон». Для начала транспортным компаниям необходимо зарегистрироваться на официальном сайте системы, а до начала рейса пополнить счет, воспользовавшись личным кабинетом. Затем перевозчику необходимо: или оформить маршрутную карту, или установить бортовое устройство, фиксирующее проезд транспортного средства по трассам федерального значения. Стоимость одного километра пути равна 1,53 рублям, а, начиная с 1 марта 2016 года, тариф возрастет до 3,06 рублей. В случае неуплаты проезда предусмотрен штраф, равный 450 тыс. руб. Если нарушение повторится, сумма штрафа возрастет до одного миллиона рублей, но подобные штрафные санкции намерены установить не по всей стране, а только в Московской области.

Никто из вышеназванных предпринимателей, высказавших свое мнение относительно запуска новой системы, к «Платону» не подключился и следящих устройств не имеет. По словам бизнесмена Бондаренко из Костромы, на его просьбу получить устройство, ему ответили, что  в наличии приборов нет. Такую же ситуацию описывает и представитель «ИТЭКО-Евразия».

Комментируя причины данного противоречия, бизнес-омбудсмен Борис Титов отметил, что выдавать устройства начали лишь с 9 ноября и только центральные офисы «Платона». На сегодняшний день приборы имеются лишь у крупных участников рынка, в автопарке которых насчитывается более 300 транспортных средств. При этом покупка подобных устройств на стороне просто невозможна, поскольку пока не утверждены предъявляемые к ним требования.

С возражением к этому замечанию выступает коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков, подчёркивающий, что бортовые устройства есть у всех, кто прошел регистрацию заранее. Другое дело те, кто решил зарегистрироваться за два или тря дня до ее официального старта. Теперь тем, кто заранее не позаботился об этом, нужно обращаться в офисы, при этом некоторые из них, как отметил Замков, теперь работают в круглосуточном режиме. В столице для пользователей доступны сразу два таких центра. Первый расположен по адресу п. Сосенское на ул. Адмирала Корнилова, вл. 60, стр. 1, второй – г. Химки на ул. Ленинградская, д. 25. Однако уже с 15 ноября все офисы столицы и некоторые офисы области будут переведены на круглосуточный режим работы.

Подключение к системе крупные ретейлеры осуществляли заблаговременно. О полном получении необходимого оборудования говорит финансовый директор компании «Магнит» Хачатур Помбухчан. Также бортовые устройства системы «Платон» уже имеются в автопарках таких торговых сетей, как «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».

Установку бортового устройства следует считать  лишь одним из способов подключения к «Платон». Всего можно выделить два варианта. Альтернативой бортовому устройству может стать маршрутная карта, оформляемая владельцем транспортного средства в личном кабинете. В случае необходимости изменения запланированного пути, на который потом водитель намерен вернуться, он вправе докупить дополнительную маршрутную карту, которая будет относиться к конкретному участку пути. Срок действия маршрутной карты равен одному месяцу.

Однако на практике всё оказывается гораздо сложнее, чем в теории. Все поля в соответствующем разделе портала неактивны, а воспользоваться системой даже  в тестовом формате не удается. Об этом говорит представитель омбудсмена Титова, подчеркивая, что уже в течение недели им обещают наладить данную опцию, но пока безрезультатно.

Пройти предварительную регистрацию на сегодняшний день смогли владельцы более чем 450 тыс. ТС. То, что цифры это небольшие становится понятным, если учесть, что в нашей стране, количество зарегистрированных грузовиков массой более 12 тонн равно полутора миллионам.  Получается, что с 15 ноября 70 % представителей российского автопарка – это нарушители. Нельзя забывать и о примерно 400 тысячах автомобилей массой более 12 тонн, которые зарегистрированы в других странах и осуществляют транзитные перевозки.


Дополнительные материалы


Похожие новости

11 ноября 2020
В Екатеринбург прибыли 57 новых автобусов НефАЗ
В Екатеринбург прибыли 57 новых автобусов НефАЗ
Транспортникам Екатеринбурга вручили ключи от новых газовых автобус...
20 августа 2020
Автотехника КАМАЗ для строительства объектов инфраструктуры Уфы
Автотехника КАМАЗ для строительства объектов инфраструк...
Крупная партия автотехники КАМАЗ поставлена в адрес турецкой компан...
29 июля 2020
Непростая поездка: горящий мусоровоз со взрывающимся кузовом
Непростая поездка: горящий мусоровоз со взрывающимся ку...
Предполагается, что водитель не останавливался, чтобы не дать пламе...
11 июня 2020
Чудо-коробка запрыгивает в грузовик на ходу. Дважды (невероятное видео)
Чудо-коробка запрыгивает в грузовик на ходу. Дважды (не...
Ее затягивало обратно потоком воздуха.
2 апреля 2020
С 1 апреля введены в действие новые дорожные знаки
С 1 апреля введены в действие новые дорожные знаки
С 1 апреля в России вступили в силу два новых государственных станд...
21 февраля 2020
Scania: давим на газ, регионы за нас!
Scania: давим на газ, регионы за нас!
В 2019 году под флагом Scania состоялось 23 бизнес-форума, на котор...
4 февраля 2020
Система «Платон» повышает цены
Система «Платон» повышает цены
С 1 февраля размер оплаты за проезд по федеральным трассам для боль...
18 декабря 2019
Упавший с прицепа тягача груз убил человека
Упавший с прицепа тягача груз убил человека
В результате падения с платформы 16-тонного груза на автомобили оди...
29 ноября 2019
Автомобили КАМАЗ протестировали новую автомагистраль
Автомобили КАМАЗ протестировали новую автомагистраль
Президент России Владимир Путин принял участие в открытии скоростно...
28 ноября 2019
Экспозиция Isuzu на выставке "Дороги Кубани 2019"
Экспозиция Isuzu на выставке "Дороги Кубани 2019&q...
С 14 по 15 ноября в Краснодаре состоялась международная специализир...
22 августа 2019
Автомобили КАМАЗ-5490 NEO для Группы ОАТ
Автомобили КАМАЗ-5490 NEO для Группы ОАТ
Партия магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO передана в адрес ООО «О...
19 июля 2019
Технология платонинга в сфере логистики: после завершения проекта исследователи видят большой потенциал в условиях реальных грузоперевозок
Технология платонинга в сфере логистики: после завершен...
Пилотный проект DB Schenker, MAN Truck & Bus и Университета приклад...
31 мая 2019
Это очень круто: КАМАЗы идут сквозь шторм (видео)
Это очень круто: КАМАЗы идут сквозь шторм (видео)
В России есть немало практически непреодолимых мест. Но некоторые л...
23 мая 2019
Грузовики согнали с асфальта на время жары
Грузовики согнали с асфальта на время жары
С 20 мая грузовым автомобилям запрещено выезжать на некоторые дорог...
11 мая 2019
Открылся первый электрический автобан. Для грузовиков!
Открылся первый электрический автобан. Для грузовиков!
По нему курсируют гибридные грузовики и подпитываются, как троллейб...
19 марта 2019
Специализированная выставка транспорта, дорожного строительства, дорожно- транспортной техники и оборудования начнет свою работу 16 апреля
Специализированная выставка транспорта, дорожного строи...
Уже привычные для нас участники не только вновь приедут на выставку...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...