Как отразится плата за проезд по федеральным трасам на бизнесе автоперевозчиков?
Возмущаясь, Трубников говорит о том, что грузовики должны платить за испорченные дороги, но только почему-то никто не хочет компенсировать им расходы, по ремонту рессоров или замене шин, которые и происходят из-за того, что нормальных дрог в стране нет. Каждый месяц дальнобойщик следует по маршруту Тамбов–Уфа, расстояние только в одну сторону составляет 1100 километров. Преодолевает Трубников дорогу на своем тягаче Freightliner Columbia и получает за каждую поездку 74 000 рублей, из них 50 000 рублей ему платит заказчик, а остальную сумму удается получить благодаря доставке попутных грузов на обратном пути. При этом далеко не всегда такая возможность заработка на обратном пути есть, хотя, как говорит Трубников, его ставка равна всего 18 рублям из расчета одного километра обратного пути.
За год Трубников совершает на своем тягаче поездку общей протяженность 100 тысяч километров, а заработок за месяц составляет порядка 300 тысяч рублей. Однако чистый заработок равен 40-50 тысячам рублей, поскольку в течение последнего года выросли цены на всё, включая бензин, шины, масло и ставки, установленные на перевозки. Поездка до Уфы на Freightliner Columbia, с точки зрения потребления дизеля, составляем одну тонну. Один раз в два месяца необходимо производить замену масла, минимум это обходится в 13 тысяч рублей. Ежегодно приходится погашать расходы на замену шин, которых насчитывается 10 на самом тягаче и еще 12 на прицепе, что в денежном эквиваленте при замене обходится в 250 тыс. руб. При этом каждый год, подчеркивает Трубников, нужно платить ЕНВД и транспортный налог.
Такого же мнения относительно расчетов Трубникова придерживается и другой предприниматель – Денис Широких, у которого в собственности находится компания «Автолайн», расположенная в Ленинградской области. В парке насчитывается 12 грузовиков. Основным направлением следования является маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы. Поездка в направление к столице позволяет ему заработать 30 тысяч рублей, преодолевая расстояние в 700 км. При возможности обратной доставки сверху можно еще получить 12-13 тыс. руб., однако, также, получается это не всегда. Как рассказал Широких, ожидание обратного заказа на обратном пути для водителя не может длиться дольше, чем два дня, поскольку в течение месяца количество совершаемых им поездок должно составить около шести, и нормативы необходимо соблюдать. Водитель из 42-43 тысяч за поездку получает 9 тыс. руб. с учетом НДФЛ, на расходы по бензину уходит 18 тыс. руб. При этом не стоит забывать о НДС, ОСАГО, страховых взносах. Для того чтобы покрыть расходы по ремонту остается меньше, чем 7 тыс. руб. Широких отметил, что все транспортные средства находятся в его собственности, однако приобретение новых в его планы не входит, ведь окупить их будет просто-напросто невозможно. Его компания даже напротив старается реализовать старые транспортные средства. Только в течение последнего года удалось избавиться от восьми транспортных средств. Конкуренция в данном направлении достаточно высокая, в течение последнего года падение трафика составило 30%, поэтому от лишнего и неэффективного транспорта вынуждены были избавиться.
Другой бизнесмен, Александр Бондаренко из Костромы с автомобильным парком в 60 машин рассказал, что смог подстроиться под новые условия и приготовился к росту тарифов на свои услуги на 30% – и это минимум. По его словам, на сегодняшний день сумма минимальной ставки составляет в его компании 27-29 рублей за один километр, однако ввиду повышения цен буквально на всё, он планирует увеличить и свои тарифы, надеясь вместе с тем на отмену ввода платной системы проезда для большегрузов. Бессмысленной называет Бондаренко покупку новых машин, которые, во-первых, в два раза подорожали, а, во-вторых, примерно настолько же понизились в прибыли.
Советник по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марина Галявина говорит о том, что, если принять во внимание текущую стоимость нового грузовика отечественного производства в 5,7 млн. руб. и текущие тарифы в 27-30 рублей за один километр, получается, что сумма убытка для грузоперевозчика составляется порядка 27–28 тыс. руб. с каждого транспортного средства. Улучшается ситуация хоте немного за счет того, что работа ведется на поддержанном транспорте с меньшими показателями амортизации. Плюс к уже существующим экономическим сложностям теперь добавится еще и новый сбор.
К системе "ПЛАТОН" не подключено около 70% автомобилей.
Ответственной за взимание платы с владельцев грузового транспорта станет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая будет вести свою деятельность в рамках концессионного соглашения, заключенного с Росавтодором сроком на 13 лет. Согласно информации СПАРК, 50% РТИТС находятся в собственности сына Аркадия Ротенберга – Игоря. Вторые 50% принадлежат бизнесмену Андрею Шипелову и структурам, входящим в состав «Ростеха». Осуществляет сбор РТИТС информационная система «Платон». Для начала транспортным компаниям необходимо зарегистрироваться на официальном сайте системы, а до начала рейса пополнить счет, воспользовавшись личным кабинетом. Затем перевозчику необходимо: или оформить маршрутную карту, или установить бортовое устройство, фиксирующее проезд транспортного средства по трассам федерального значения. Стоимость одного километра пути равна 1,53 рублям, а, начиная с 1 марта 2016 года, тариф возрастет до 3,06 рублей. В случае неуплаты проезда предусмотрен штраф, равный 450 тыс. руб. Если нарушение повторится, сумма штрафа возрастет до одного миллиона рублей, но подобные штрафные санкции намерены установить не по всей стране, а только в Московской области.
Никто из вышеназванных предпринимателей, высказавших свое мнение относительно запуска новой системы, к «Платону» не подключился и следящих устройств не имеет. По словам бизнесмена Бондаренко из Костромы, на его просьбу получить устройство, ему ответили, что в наличии приборов нет. Такую же ситуацию описывает и представитель «ИТЭКО-Евразия».
Комментируя причины данного противоречия, бизнес-омбудсмен Борис Титов отметил, что выдавать устройства начали лишь с 9 ноября и только центральные офисы «Платона». На сегодняшний день приборы имеются лишь у крупных участников рынка, в автопарке которых насчитывается более 300 транспортных средств. При этом покупка подобных устройств на стороне просто невозможна, поскольку пока не утверждены предъявляемые к ним требования.
С возражением к этому замечанию выступает коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков, подчёркивающий, что бортовые устройства есть у всех, кто прошел регистрацию заранее. Другое дело те, кто решил зарегистрироваться за два или тря дня до ее официального старта. Теперь тем, кто заранее не позаботился об этом, нужно обращаться в офисы, при этом некоторые из них, как отметил Замков, теперь работают в круглосуточном режиме. В столице для пользователей доступны сразу два таких центра. Первый расположен по адресу п. Сосенское на ул. Адмирала Корнилова, вл. 60, стр. 1, второй – г. Химки на ул. Ленинградская, д. 25. Однако уже с 15 ноября все офисы столицы и некоторые офисы области будут переведены на круглосуточный режим работы.
Подключение к системе крупные ретейлеры осуществляли заблаговременно. О полном получении необходимого оборудования говорит финансовый директор компании «Магнит» Хачатур Помбухчан. Также бортовые устройства системы «Платон» уже имеются в автопарках таких торговых сетей, как «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».
Установку бортового устройства следует считать лишь одним из способов подключения к «Платон». Всего можно выделить два варианта. Альтернативой бортовому устройству может стать маршрутная карта, оформляемая владельцем транспортного средства в личном кабинете. В случае необходимости изменения запланированного пути, на который потом водитель намерен вернуться, он вправе докупить дополнительную маршрутную карту, которая будет относиться к конкретному участку пути. Срок действия маршрутной карты равен одному месяцу.
Однако на практике всё оказывается гораздо сложнее, чем в теории. Все поля в соответствующем разделе портала неактивны, а воспользоваться системой даже в тестовом формате не удается. Об этом говорит представитель омбудсмена Титова, подчеркивая, что уже в течение недели им обещают наладить данную опцию, но пока безрезультатно.
Пройти предварительную регистрацию на сегодняшний день смогли владельцы более чем 450 тыс. ТС. То, что цифры это небольшие становится понятным, если учесть, что в нашей стране, количество зарегистрированных грузовиков массой более 12 тонн равно полутора миллионам. Получается, что с 15 ноября 70 % представителей российского автопарка – это нарушители. Нельзя забывать и о примерно 400 тысячах автомобилей массой более 12 тонн, которые зарегистрированы в других странах и осуществляют транзитные перевозки.
Комментарии
Грузовые новости
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
- Новый электрофургон JAC Van V10 Ningde
- Автобусы от «КАМАЗа» для Санкт-Петербурга
- ГК «СТТ» поставила более 200 автобусов в Тюмень
- AI DRIVE — новый тяжелый электрогрузовик из КНР
- Первые троллейбусы «СИНАРА» прибыли в Екатеринбург
- Российские марки занимают 93% рынка новых LCV
- РИАТ отгрузил партию седельных тягачей КАМАЗ-43118
- «Тонар» показал обновленный полуприцеп-сортиментовоз
Последние обсуждения