Генеральный директор «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» о ситуации на рынке
В ходе совещания спикеры - руководители лизинговых компаний из разных городов России - обсудили изменения ситуации на рынке лизинга в последние два месяца, состояние малого и среднего бизнеса сегодня, практику предоставления лизинговых каникул, участие государства в поддержке автолизинга и готовность лизинговых компаний к работе в онлайн-режиме.
Участники круглого стола отметили, что за последние два месяца ёмкость рынка автолизинга снизилась примерно на 30%. Главными факторами, которые оказали своё влияние на отрасль в условиях пандемии, стали пострадавший бизнес клиентов и ограничение деятельности автосалонов. По мнению экспертов, в более выгодном положении, по сравнению с другими, оказались сегменты лёгкого коммерческого транспорта и грузовых автомобилей.
«Мы работаем в достаточно узком сегменте рынка лизинга - грузовых автомобилей 14-40 тонн и только одной марки КАМАЗ. Наш сегмент сильно зависит от рынка грузовых автомобилей в целом. По текущим прогнозам экспертов, он в этом году просядет на 20-30%, по сравнению с 2019 годом. Как ни странно, но апрель-май по количеству заявок и заключённых договоров стали лучше, чем аналогичный период прошлого года. В первом квартале мы просели. Видимо, сформировался отложенный спрос. По сравнению с предыдущими кризисными годами, например, 2008-м, мы ожидали худшего. На сегодняшний день ситуация не такая катастрофическая, как нам представлялось ранее», - подчеркнул в своём выступлении руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» Андрей Гладков.
Все эксперты отметили, что в целом положение на рынке автолизинга оказалось лучше, чем ожидалось первоначально. Кроме достаточно высокого уровня реализации, пандемия дала толчок развитию онлайн-продаж в лизинговой отрасли. Ещё одним плюсом, но уже в большей степени для клиентов, стало увеличение конкуренции между лизинговыми компаниями.
Спикеры считают, что однозначных прогнозов о том, как скоро рынок автолизинга сможет вернуться к докризисным показателям, пока нет. Многое зависит от эпидемиологической обстановки. При благоприятном стечении обстоятельств, по словам некоторых спикеров, рынок автолизинга имеет шансы вернуться к докризисным цифрам уже до конца этого года. Генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ» Андрей Гладков считает, что на восстановление отрасли потребуется около двух лет.
Комментарии
Грузовые новости
-
Большие амбиции электрических грузовиков WindRose
-
Начались продажи пикапа Kia Tasman
-
Продажи подержанных грузовиков в январе выросли на 9%
-
В России приостановлены продажи грузовиков Shacman SX32...
-
Владельцы Sitrak и Howo получат расширенную гарантию
-
Пятиосный Scania: комплексная модернизация для перевозк...
-
Рынок LCV в январе 2025 года
-
ГК «СТТ» показала новый туристический микроавтобус
-
United Heavy Truck представляет новый седельный тягач
-
SINOTRUK Howo представил электрический тягач нового пок...
Последние обсуждения