Роботакси подсиживает каршеринг
В то время как треть респондентов готова к использованию роботакси, большинство настроено несколько скептически. В том, что касается мобильных сервисов настоящего и будущего, по ряду вопросов мнения жителей Германии значительно расходятся с позициями жителей США, Китая и Японии, где люди более открыты, особенно в отношении роботакси.
Для крупных городов, которые все больше задыхаются от личного транспорта, роботакси станет эффективной и действенной альтернативой. Оно может работать постоянно, в то время как личные автомобили зачастую простаивают на парковке в среднем по 23 часа в день. Автономное роботакси также поможет людям передвигаться в закрытых пространствах, таких как студенческие городки, парки развлечений и торговые центры.
Четыре из пяти жителей Китая допускают вероятность использования роботакси, а в США и Японии поддерживает эту идею почти половина респондентов. В Германии городские жители выразили наиболее позитивное отношение к данной концепции, и 41% опрошенных готовы рассмотреть идею использования такси без водителя.
Удивительно, но в Германии представители всех возрастных групп в меньшей степени готовы к этой концепции, при этом нет существенной разницы между автомобилистами и людьми, которые не умеют управлять автомобилем.
Наибольшими скептиками из всех опрошенных оказались женщины: три четверти из них заявили, что не стали бы пользоваться роботакси.
Респонденты из Китая вдохновлены перспективами развития роботакси, и только 2% опрошенных полностью отвергают эту концепцию. В США и Японии мнения разделились примерно поровну: 48% опрошенных в США поддерживают роботакси, и 45% респондентов в Японии – против.
В то же время в Японии представители всех возрастных групп более или менее сходятся в своем мнении по поводу роботакси, а в США два из трех опрошенных в возрасте до 30 лет допускают использование беспилотных такси. Более 50% респондентов старше 60 лет отвергли эту идею полностью. Более половины городских жителей Японии и США заявили, что стали бы использовать беспилотные такси.
Только одна треть автомобилистов в Германии, США и Японии готовы пользоваться существующими решениями мобильности, такими как каршеринг и карпулинг. Для сравнения: примерно половина водителей в возрасте до 30 лет во всех трех странах готовы пользоваться этими сервисами.
Большинство водителей старше 60 лет в Германии и США (и примерно треть в Японии) категорически отказываются от них. В крупных городах отношение к таким сервисам более положительное, но все же тех, кто их полностью поддерживает, пока менее 50%. В Китае три из четырех автомобилистов готовы пользоваться карпулингом и каршерингом. Даже среди опрошенных старше 60 лет примерно две трети респондентов из Китая готовы пользоваться этими сервисами.
В будущем ключевую роль в перевозке людей по-прежнему будет играть общественный транспорт. Однако Германия – единственная страна, где спрос на общественные перевозки остается высоким: две трети опрошенных водителей и тех, кто не управляет автомобилем, заявили, что предпочли бы общественный транспорт. Их мнение разделяет примерно половина респондентов из Японии и четыре из десяти водителей в США.
И только один из десяти автомобилистов Германии категорически отказался от этой идеи. В этом отношении Германия отличается от других стран: более 70% автомобилистов в возрасте до 30 лет, а также старше 60 лет предпочли бы общественный транспорт. Так же считает и более 80% городских жителей.
Комментарии
Грузовые новости
- Малотоннажный грузовик FAW на СПГ
- Автобус большого класса от «КАМАЗа» на опытной эксплуат...
- John Deere представляет автономные технологии на CES 20...
- Концептуальный моторхоум Kia PV5 WKNDR
- 40 передвижных электростанций от Мега Драйв готовы к об...
- Объем продаж новых пикапов в России увеличился на 64%
- Многоосная платформа Cometto с гибридным приводом
- Аварийно-спасательная служба Ленобласти получила новую ...
- Новые электрогрузовики от Sany Heavy Industries
- ТМЗ будет выпускать новые моторы для сельхозтехники
Последние обсуждения