Самосвалы FAW Euro 4
Статьи → Обзоры
В июне на выставке «СТТ-2013» представительство FAW в России «ФАВ – Восточная Европа» продемонстрировало новое поколение самосвалов FAW Euro 4. Два самосвала со стилизованными орлами над радиаторной решеткой – 3250 6х4 и 3310 8х4 в новом цвете, с рестайлинговыми кабинами красовались на представительном стенде заслуженного китайского автозавода, начинавшего в далеком 1955 г. с собственной версии ЗиС-150.

Государственная компания FAW (China First Automotive Group Corporation) в числе первых китайских автопредприятий вышла на российский ры- нок еще в 2007 г. и первой открыла здесь представительство. Компания с толком, с расстановкой подошла к экспансии на российский рынок, последовательно развивает дилерскую и сервисную сеть, невзирая на кризисы.

Самосвалы FAW ввозят не только официальные дилеры, и покупателю стоит остеречься от слишком выгодных предложений «неофициалов». Дело в том, что самосвалы, ввезенные офи- циальным и «серым» дилером, – это совершенно разные маши- ны. «Серые» самосвалы предназначены для внутреннего рынка КНР, они представляют собой максимально упрощенные и облегченные комплектации со слабой рамой, кузовами из тонкой стали, своей собственной номенклатурой агрегатов и предназначены для эксплуатации в теплом климате. 

Зимой в кабине холодно, заводится машина плохо, при перегрузе вероятность поломки близка к единице, а вероятность найти запчасть стремится к нулю. Автомобили, которые ФАВ поставляет на экспорт, в том числе в Рос- сию, собирают на выделенном конвейере из отдельной и достаточно ограниченной номенклатуры комплектующих. Более то- го, завод внимательно относится к запросам российских дилеров и модернизирует конструкцию для лучшего ее соответствия российским условиям. 


Познакомиться поближе с новинками FAW, причем с теми же выставочными образцами, нам удалось на стоянке дилерской компании «Китайские грузовики+», расположенной в Домодедовском районе. Первое впечатление – огромен и солиден. Длина самосвала 6х4 почти 9 м, а 8х4 – больше 10 м. На трехосный автомобиль поставили самосвальную платформу прямоугольного сечения объемом 19,3 м3, на 4-осный – объемом 23 м3, при этом паспортная грузоподъемность автомобилей составляет 18 960 и 23 640 кг. Большие кузова – это и преимущество китайских самосвалов, и их беда. Почти двукратный перегруз – обычная практика эксплуатации «китайцев». Странно после этого слышать жалобы на слабость двигателей и вырванные мосты. В Volvo или Scania столько бы наверняка не стали грузить. А «китайца» не жалко – расходный материал, но весьма качественный расходный материал.

Самосвальные платформы сварены из листов толщиной 6 мм по бортам и 8 мм на днище, должны выдержать перевозку крупнообломочного камня и бетонного лома. Борта усилены полы- ми ребрами жесткости, которые одновременно служат системой обогрева кузова выхлопными газами. Перенаправление потока выхлопных газов из глушителя в кузов или в атмосферу регулируется заслонкой. При подъеме кузова заслонка автоматически не закрывается. Кузов поднимается гидроцилиндром Hyva на 52°.

Главной движущей силой модернизации самосвалов FAW послужили нормы токсичности выхлопных газов Euro 4. Автомобили имеют двигатели, им соответствующие и более мощные, чем у предшественников: турбированные 6-цилиндровые рядные объемом 8,6 л получили 3-осные автомобили, объемом 11 л – 4-осные. Требования норм выполнены за счет сочетания системы впрыска Bosch китайского производства с электронным управлением и технологии SCR (селективной каталитической нейтрализации) с применением мочевины. Бачок для моче- вины установлен с левого борта после аккумуляторного отсека и служит своего рода защитой для АКБ и ресиверов от случайного камешка из-под колеса. С обеих бортов навесные компоненты – АКБ, ресиверы, топливный бак, воздушный фильтр – закрыты ограждением. Сзади предусмотрен отбойный брус. 


Вместе с двигателем поменяли ведущие мосты с межосевым дифференциалом. Насколь- ко они хороши, покажет только эксплуатация. 

Коробки передач получили обновление – на 3-осном самосвале стоит несинхронизирован- ная 10-ступенчатая КП (12-ступенчатая синхронизированная под заказ), на 4-осном в базовой комплектации 12-ступенчатая несинхронизированная и опционально 12-ступенчатая с синхронизаторами в сочетании с сухим однодисковым сцеплением Sachs или Yidong с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Коммерческие автомобили скорее всего будут поставлять с несинхронизированными коробками. Двойной выжим и перегазовка никуда от нас не уйдут. 

Изменен кардан с подвесным подшипником. Завод отреагировал на жалобы на обрыв подшипника и пересмотрел геометрию карданной передачи. Будем надеяться, что эта проблема ушла в прошлое. 

Традиционно использована спереди зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами, и сзади зависимая балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах. Тормозная система пневматическая двухконтурная с разделением контуров на передние и задние оси. Тормозная система построена на компонентах Wabco с АБС и водоотделителем.

Основа всего – усиленная рама, усиленная как за счет толстостенных лонжеронов и поперечин, так и раскосами крестнакрест над задней тележкой. Этим экспортная рама разительно отличается от «серых» са- мосвалов, характерных тонкой, слабой рамой.


И на сладкое – кабина. Рестайлинговая кабина J6 приобрела вид современный и брутальный, хотя национальных черт не утратила. Особую оригинальность ей придает скос под козырьком кузова. Опознать в ней пришельца с Востока можно издалека. «Раскосая» размещена в массивном бампере. Бампер разборный, при повреждении какой-то части не нужно менять его целиком. Под бампером обнаружен еще один. Это инновация, призванная защитить поддон картера и навесные агрегаты, ведь их более традиционной защиты не предусмотрено. Будет ли это нововведение эффективным, остается вопросом. А вот подвесная подножка, выполненная с толком и качественно, безусловно полезна. Развитая система зеркал включает три панорамных зеркала справа, пару зеркал слева и одно под козырьком кабины. Надлежащий обзор обеспечен.

С уровня земли доступна подъемная передняя панель кабины. У трехосника под панелью доступен расширительный бачок. Кстати, здесь можно увидеть амортизаторы подвески. У четырехосника проем под расширительный бачок пустует, и чтобы до него добраться, нужно поднять кабину, а делается это по-современному, с помощью электромоторчика.


Внутри кабина исключительно просторна. Особое удовольствие водителю доставит «спальник». Не двухместный, но полуторный точно. Плюс занавесочки на боковых окнах. Отделочный пластик простой, без изысков, но тканевая обивка весьма качественная. Водительское сиденье на пневмоподвеске с привычными регулировками. В общем, малогабаритная квартира со всеми удобствами. Пассажирское кресло находится на значительном расстоянии от водительского и располагает к комфортному отдыху, кроме того, машина оборудована мощной системой климат-контроля. Воздушные дефлекторы устроены также в дверях напротив зеркал. Это большой плюс при работе в сырую и холодную погоду. В числе бытовых удобств также магнитола с USB-входом, электростеклоподъемники, электрическая регулировка и электроподогрев зеркал, ящички и ниши. 

Рабочее место водителя оснащено традиционными бюджетными средствами – комбинацией с аналоговыми приборами и небольшим ЖК-дисплеем, панелью переключателей световых приборов и блокировок в удобной близости от рулевого колеса. Отрегулировав сиденье и рулевую колонку, можно с удобством работать с педалями и рулем, но рычаг переключения передач расположен низковато, приходится тянуться.


Дополнительные материалы



Теги: самосвалы

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.