Минтранс не будет увеличивать тариф "Платона" в 2022 году
Новости → Прочее
Участники отрасли просили полностью отменить сбор, но чиновники против.

В Минтрансе России приняли решение до февраля 2023 года не увеличивать размер платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков максимальной массой свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». Об этом говорится в официальных ответах ведомства на предложения Национального автомобильного союза (НАС) по поддержке автоотрасли на фоне санкций, все документы имеются в распоряжении Autonews.

Тарифы на проезд обновляют каждый год 1 февраля с учетом инфляции. Последняя коррекция произошла 1 февраля 2022 года: тариф проиндексировали на 20 копеек: с текущих 2,34 руб/км до 2,54 руб/км. Однако, как уточнил источник Autonews, проведенная 1 февраля коррекция уже не учитывает текущую экономическую ситуацию и в ведомстве рассматривали возможность повторного изменения тарифа. По такому принципу, к примеру, Центробанк готовит внеплановое изменение стоимости запчастей в справочниках по ОСАГО.

Теперь тарифы по «Платону» на 2022 год все же решили заморозить.

Одновременно с этим в Минтрансе ответили отказом на просьбы союза и участников отрасли о полной отмене взимания платы за проезд.

Как указали в Минтрансе, в соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса плата за проезд по дорогам общего пользования относится к неналоговым доходам федерального бюджета, включаемым в объем бюджетных ассигнований в Федеральный дорожный фонд. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений.

В Минтрансе заявили, что отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд руб. в год из доходов Федерального дорожного фонда, что не получится компенсировать за счет других источников.

«Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится в ответе Минтранса за подписью директора департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Александра Бакирея.

Согласно позиции Минтрасна, уменьшение объема дорожных работ также негативно повлияет на состояние автомобильных дорог. Это обстоятельство, в свою очередь, к повышенному износу подвижного состава и дополнительным расходам грузоперевозчиков на его содержание, что повлечет рост тарифов на грузоперевозки.

«Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики, что неблагоприятно отразится на деятельности всех отраслей, использующих автомобильные грузоперевозки», — предупредили в ведомстве.

Одним из аргументов перевозчиков при обращениях об отмене платы, было повышение стоимости перевозимой продукции за счет дополнительных сборов.

Однако, как указывает Минтранс в своем письме, влияние платы на стоимость товаров, перевозимых транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, «крайне мало».

«Например, при перевозке молочной продукции в расчете на 1 литр молока влияние платы в стоимости продукции составляет менее 0,1%. Таким образом, предлагаемая мера по отмене/введению моратория на взимание платы не приведет к существенному изменению стоимости товаров», — подытожили в Минтрансе.

Ранее стало известно, что Госдума летом планирует подготовить для рассмотрения в первом чтении проект закона об отмене «Платона». Законопроект (N87463-8) внесен группой депутатов партии «Справедливая Россия — За правду» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой. Однако, как отметил близкий к ведомству источник Autonews, в министерстве придерживаются жесткой позиции и отменять систему оплаты или объявлять на нее мораторий не будут.

Глава НАС и один из авторов обращения в правительство Антон Шапарин заявил, что выпадающие доходы для государства в масштабах экономики страны невелики, а вот для ряда субъектов такие льготы «стали бы ощутимым снижением нагрузки на перевозчиков». По словам Шапарина, у государства есть возможность пополнять дорожные фонды и без «Платона».

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.