Renault представил серийный Master на водороде
Новости → Новинки
Крупный вэн Renault Master получил экологичную версию на топливных элементах.

Путь Renault Master H2-Tech до серийной версии оказался долгим. Первый водородный прототип в сотрудничестве с дочерней компанией Hyvia был разработан еще в 2019 году, и с тех пор французы разработали версию шасси и низкопольный автобус. В преддверии Парижского автосалона наконец готова сериийная модификация.

Принцип работы силовой установки не изменился. Электрохимическая установка компании Symbio мощностью 30 кВт выступает в роли генератора для тяговой батареи, а сам аккумулятор емкостью 33 кВт·ч расположен под полом рядом с четырьмя водородными баллонами на 1,6 кг каждый.

На передней оси установлен электромотор мощностью 57 кВт (77 л. с.).Заявленный запас хода составляет 400 км, что на «сотню» меньше, чем у предсерийного образца. Максимальная скорость – 90 км/ч.

Заправка водородных баков занимает всего 5 минут. Для сравнения, электрический «Мастер» ценой от 55,9 тыс. евро может проехать только 162-186 км, а на подзарядку до 80% потребуется два часа.

Необходимость хранения водорода на борту сказалась на емкости грузового отсека. Master H2-Tech доступен только в самой длинной (6225 мм) и высокой (2835 мм) для батарейных Renault версии, но полезный объем кузова составляет лишь 12 кубометров.

Для сравнения, у самой крупной версии E-Tech (от 61,8 тыс. евро) этот показатель на один кубометр больше, как и у стандартного Renault Master с дизелем (от 40,9 тыс. евро за версию с кузовом идентичного размера). При этом стандартный Master может быть еще крупнее.

Водородные Master выпускаются на заводе Renault в Батийи (Франция), на одной линии с другими версиями вэна. В следующем году для заказа станет доступно шасси на топливных элементах и уже упомянутый выше низкопольный автобус на 15 пассажиров.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.