Bosch автономно перевёз людей и грузы
Новости → Тест-драйв
Финансируемый из Федерального министерства экономики Германии (4,3 млн. Евро) проект 3F, направленный на развитие автономной перевозки людей и транспортировки грузов подвел первые итоги.

Возглавляемый Bosch проект 3F собрал консорциум из шести компаний, в который так же вошли StreetScooter GmbH, RA Consulting GmbH, FZI Research Center for Information Technology, Finepower GmbH, and RWTH Aachen University.

Разработки проекта 3F были протестированы в исследовательском кампусе Bosch в Реннингене, где два челночных автобуса перевозили людей вокруг места, доступного для пешеходов, а в инновационном парке возле Ахена и в районе вокруг депо Deutsche Post / DHL был задействован грузовик, принимающий и перемещающий груженые контейнеры.

Беспилотные и отказоустойчивые транспортные средства в диапазоне низких скоростей с упором на безотказную работу, это то, к чему стремится проект 3F. В частности, команда проекта заботилась о том, чтобы система не полностью отказала в случае неисправности, а скорее, чтобы транспортное средство могло продолжать движение.

«Цель заключалась в разработке решений, обеспечивающих безопасное перемещение автоматических шаттлов, даже если возникает техническая неисправность или внезапно появляются препятствия», - говорит Штеффен Кнуп, руководитель проекта в области исследований и передового проектирования в Robert Bosch GmbH.

Резервное питание и сенсорная технология

«Автобусы без водителя должны отвечать другим требованиям, чем, скажем, высокоавтоматические легковые автомобили», - объясняет координатор проекта Bosch Томас Шамм.

Для безопасной работы без водителей, пассажирские шаттлы должны иметь возможность автономно контролировать свою систему, выполняя диагностические задачи и справляясь с любыми обнаруженными техническими неисправностями, чтобы они могли продолжить движение. В то же время они должны быть в состоянии защитить систему в случае критических сбоев, например, остановив себя. Проект 3F работал над тем, как требования выглядят подробно, как системы должны проектироваться на этой основе, и как оптимизировать взаимодействие отдельных компонентов.

Одним из решений является создание избыточности, другими словами, для дублирования функций, связанных с безопасностью. Например, исследователи разработали резервные системы для источника питания, чтобы надежно защитить электрическую трансмиссию и электрическую систему автомобиля. Они также адаптировали и усовершенствовали технологию датчиков в соответствии с дизайном автомобиля. Чтобы надежно обнаруживать препятствия, они установили несколько лидарных и радарных датчиков в различных точках вокруг автомобиля, что дало ему возможность наблюдать за окружением с разных позиций. Обеспечивая 360-градусный обзор и избегая слепых зон, это создает своего рода 3D-зону защиты. Эта настройка не только обнаруживает препятствия на дороге, например, барьеры, но также обнаруживает такие вещи, как висящие ветви.

Определять, классифицировать, регулировать поведение вождения

Другое решение заключается в создании отказоустойчивости, при которой отказ подсистемы, по крайней мере, частично компенсируется другими функциями. Это немного похоже на то, как это происходит с людьми, когда в комнате внезапно потух свет, то подключаются другие человеческие органы чувств. Шаттл ведет себя аналогичным образом, поэтому когда он слеп в определенной области, скажем, из-за того, что листья прилипли к датчику, или большой объект, такой как мусорный контейнер, полностью блокирует вид в одном направлении, он замедляет или пропускает части маршрут, который больше не может быть обнаружен.

Кроме того, проект работал для обеспечения того, чтобы маршрутные автобусы также могли реагировать на изменившиеся обстоятельства на определенном маршруте. Транспортные средства запрограммированы на замедление при приближении любых движущихся объектов или, в случае сомнений, на обширные места для неизвестных объектов. Когда они идентифицируют знакомые ориентиры, такие как уличные фонари, с другой стороны, они возобновляют свое путешествие на полной скорости. Если есть какая-либо неизбежная опасность, маршрутка остановится с осторожностью. Цель состоит в том, чтобы транспортное средство адаптировало свое поведение при вождении к обстоятельствам в реальном времени, а также автоматически продолжало свой путь, когда это возможно, даже в случае неисправности системы или препятствий на его пути.

Тройная телеметрия

Данные о предпринятом маршруте и текущем техническом состоянии могут быть переданы от транспортного средства и обратно к нему. Информация о трех различных функциях, таких как диагностика, мониторинг и контроль, передается туда и обратно. Это в три раза больше, чем телеметрия, поэтому проект 3F это свойство назвали телетриметрией. Это закладывает основу для удаленного контроля, ремонта или управления целым парком автономных маршрутных автобусов, например, для открытия дверей. Это означает, что автомобили получат помощь, если они когда-либо достигнут своих пределов обнаружения и компенсации неисправностей, или если им просто потребуется плановое техническое обслуживание.

Разработанные в проекте решения работают как для маршрутных автобусов без водителя, как и для надежной поддержки логистических процессов.

Участники проекта разработали систему помощи для взаимодействия водителя и транспортного средства, которая позволяет с высокой точностью позиционировать контейнерные грузовики для перемещения контейнеров в логистических центрах. Целью здесь было перемещение транспортных средств с точностью до сантиметра под козловыми кранами для быстрого удаления транспортных контейнеров. Это требует точной локализации и формы автоматизированной парковки под порталом. На практике этот автоматизированный манёвр позволяет безошибочно собирать и позиционировать контейнеры.



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.