МАЗ собирается вывести на рынок собственный электрогрузовик
Новости → Новинки
Минский автозавод продолжает модную тему электрификации автотранспорта, и подготовил обновленный вариант своей электрической модели МАЗ-4381Е.

Надо отметить, что МАЗ ведет разработку электрических грузовиков уже несколько лет. Дебют состоялся в 2020 году, когда был представлен 12,5-тонный МАЗ-4381E0-520-000. Двумя годами позже появился МАЗ-4381EE, кабину для которого делали дизайнеры АН РБ. В прошлом году на российских выставках стала мелькать предсерийная версия электрического МАЗ_а.

Итак, что из себя представляет экологически чистый «среднетоннажник» МАЗ? Первое – это то, что грузовик оснащен синхронным электромотором на постоянных магнитах, который развивает мощность 105 кВт (142 л. с.). Двигатель агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 126 кВт·ч. Сообщается, что эта АКБ обеспечивает запас хода до 110 км.

Снаряженная масса тяжелого электромобиля составляет 7050 кг, а его грузоподъемность не превышает 4940 кг. Полезный объем изотермической надстройки – 37 куб. м. Время зарядки от стандартной розетки достигает 9 часов, если удастся найти зарядную станцию мощностью 120 кВт, то процесс ожидания будет продолжаться чуть более часа.

Если перевозчику 110-километровый запас хода покажется несерьезным, то на заводе готовы предложить ему комплектацию с увеличенной вдвое АКБ, то бишь с емкостью 252 кВт·ч. С такими батареями уже можно проехать около 250 км, правда г/п станет меньше, а стоить такой грузовик будет сильно дороже.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.