«Дакар»: ключ на старт
Нынешняя гонка юбилейная и проходит вот уже в сороковой раз, при этом в Южной Америке – в десятый. География проведения рейда вновь претерпела изменения – к привычным Аргентине и Боливии добавилось Перу, где и стартовала гонка. Поэтому с самых первых этапов участникам представляется возможность исследовать новые неизведанные территории. В Перу их ожидают разнообразные песчаные ландшафты, сразу устанавливающие высочайшую планку мастерства. Командам (в грузовом зачете их будет 50) традиционно предстоит преодолеть около 9 тыс. км. К сожалению, в этом году среди громких имен участников не будет знаменитого голландца Жерара Де Роя (который в одиночку не только мог навязать борьбу грозным камазовцам, но и выиграть марафон), ни жестко критиковавшего ралли в прошлом году Ханса Стейси. Зато «не сложили оружия» такие известные пилоты, как Алеш Лопраис, Мартин Коломы, Федерико Пильягра и другие. Среди российских экипажей на старт вышли команды под предводительством прошлогоднего триумфатора Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Получивший в прошлом году травму Андрей Каргинов гонку пропускает. А вся команда «КАМАЗ-мастер», которая, к слову, в 2018-м тоже празднует юбилей – 30 лет со дня основания, в наступившем году не примет участия в гонке «Африка Рейс». Поэтому свое внимание сосредоточим именно на «Дакаре».
Первый этап гонки самым сложным не назовешь. Участникам предстояло небольшое испытание песками. Они проехали дистанцию в штатном режиме. Первым финишировал Алеш Лопраис, вторым стал Мартин ван ден Брик, третий – Эдуард Николаев. Впереди было еще четыре подобных маршрута, сложность которых будет нарастать с каждым этапом.
Второй этап «Дакара» смело можно назвать днем штурмана. Именно мастерство этих «собак-поводырей» играет решающую роль на подобных кольцевых участках. 267-километровый спецучасток Писко – Писко предоставил шанс лучшим из них оторваться от преследователей. К счастью, риск застрять здесь уменьшается благодаря относительно невысоким утренним температурам, но вот каньоны первых40 кмспецучастка подарком уж точно не стали, равно как и серия дюн, последовавшая за ними.
Этот день подарил болельщикам массу сюрпризов. Многие экипажи в грузовом зачете потерпели болезненные неудачи. К сожалению, среди них и российские, в частности, Айрат Мардеев потерял более двух с половиной часов, когда его грузовик лег на бок. Неудача постигла и Антона Шибалова, застрявшего в дюнах. Проблемы технического характера возникли и у Дмитрия Сотникова. А вот Эдуард Николаев пришел к финишу первым и теперь лидирует в грузовом зачете. Вторым стал Федерико Вильягра, третий - Алеш Лопраис. Эта троица как раз и делит между собой первые три места грузового зачета. Похоже, основная борьба развернется именно между этими экипажами. Впрочем, «Дакар» очень непредсказуем.
Комментарии
Грузовые новости
- Малотоннажный грузовик FAW на СПГ
- Автобус большого класса от «КАМАЗа» на опытной эксплуат...
- John Deere представляет автономные технологии на CES 20...
- Концептуальный моторхоум Kia PV5 WKNDR
- 40 передвижных электростанций от Мега Драйв готовы к об...
- Объем продаж новых пикапов в России увеличился на 64%
- Многоосная платформа Cometto с гибридным приводом
- Аварийно-спасательная служба Ленобласти получила новую ...
- Новые электрогрузовики от Sany Heavy Industries
- ТМЗ будет выпускать новые моторы для сельхозтехники
Последние обсуждения