«Дакар»: ключ на старт
Новости → Автоспорт
В этом году болельщики ждали трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар» с особым нетерпением. Ведь он стартовал позже обычного, не под новогодний бой курантов, как все уже успели привыкнуть, а лишь 6 января.

Нынешняя гонка юбилейная и проходит вот уже в сороковой раз, при этом в Южной Америке – в десятый. География проведения рейда вновь претерпела изменения – к привычным Аргентине и Боливии добавилось Перу, где и стартовала гонка. Поэтому с самых первых этапов участникам представляется возможность исследовать новые неизведанные территории. В Перу их ожидают разнообразные песчаные ландшафты, сразу устанавливающие высочайшую планку мастерства. Командам (в грузовом зачете их будет 50) традиционно предстоит преодолеть около 9 тыс. км. К сожалению, в этом году среди громких имен участников не будет знаменитого голландца Жерара Де Роя (который в одиночку не только мог навязать борьбу грозным камазовцам, но и выиграть марафон), ни жестко критиковавшего ралли в прошлом году Ханса Стейси. Зато «не сложили оружия» такие известные пилоты, как Алеш Лопраис, Мартин Коломы, Федерико Пильягра и другие. Среди российских экипажей на старт вышли команды под предводительством прошлогоднего триумфатора Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Получивший в прошлом году травму Андрей Каргинов гонку пропускает. А вся команда «КАМАЗ-мастер», которая, к слову, в 2018-м тоже празднует юбилей – 30 лет со дня основания, в наступившем году не примет участия в гонке «Африка Рейс». Поэтому свое внимание сосредоточим именно на «Дакаре».

Первый этап гонки самым сложным не назовешь. Участникам предстояло небольшое испытание песками. Они проехали дистанцию в штатном режиме. Первым финишировал Алеш Лопраис, вторым стал Мартин ван ден Брик, третий – Эдуард Николаев. Впереди было еще четыре подобных маршрута, сложность которых будет нарастать с каждым этапом.

Второй этап «Дакара» смело можно назвать днем штурмана. Именно мастерство этих «собак-поводырей» играет решающую роль на подобных кольцевых участках. 267-километровый спецучасток Писко – Писко предоставил шанс лучшим из них оторваться от преследователей. К счастью, риск застрять здесь уменьшается благодаря относительно невысоким утренним температурам, но вот каньоны первых40 кмспецучастка подарком уж точно не стали, равно как и серия дюн, последовавшая за ними.

Этот день подарил болельщикам массу сюрпризов. Многие экипажи в грузовом зачете потерпели болезненные неудачи. К сожалению, среди них и российские, в частности, Айрат Мардеев потерял более двух с половиной часов, когда его грузовик лег на бок. Неудача постигла и Антона Шибалова, застрявшего в дюнах. Проблемы технического характера возникли и у Дмитрия Сотникова. А вот Эдуард Николаев пришел к финишу первым и теперь лидирует в грузовом зачете. Вторым стал Федерико Вильягра, третий - Алеш Лопраис. Эта троица как раз и делит между собой первые три места грузового зачета. Похоже, основная борьба развернется именно между этими экипажами. Впрочем, «Дакар» очень непредсказуем.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.