100 лет назад MAN начала производство коммерческих автомобилей
100 лет назад MAN начала производство коммерческих автомобилей
Новости →
Индустрия
02.04.2015
История Группы MAN насчитывает более 250 лет. Нынешний год ознаменован ещё одним важным юбилеем: 100 лет назад компания начала производство коммерческих автомобилей.
21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учреждённая как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров.
История Группы MAN насчитывает более 250 лет. Нынешний год ознаменован ещё одним важным юбилеем: 100 лет назад компания начала производство коммерческих автомобилей.
21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учреждённая как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров.
Так начиналась история коммерческого автотранспорта в MAN, предвосхитившая успех не только самой компании. MAN существенно повлиял на развитие технологий производства грузовиков и автобусов, в течение 100 лет предлагая новейшие и часто революционные инженерные решения. Компания MAN продолжает оказывать существенное влияние на развитие коммерческого автомобилестроения и сегодня.
Годы становления
В 1928 г. компания MAN представила свой первый трёхосный грузовик, ставший родоначальником всех последующих моделей тяжёлых грузовиков MAN. В 1932 г. грузовик S1H6, оснащённый двигателем D4086 мощностью 140 л.с., был признан самым мощным в мире грузовиком с дизельным мотором. Очередная веха в области технических достижений поставлена в 1937 г. – разработан исключительно экономичный дизельный двигатель с прямым впрыском, а также появляется полный привод.
Грузовики MAN работают на благо реконструкции
Грузовые автомобили оказались востребованы в ходе восстановительных работ после Второй мировой войны. В 1950-х гг. автомобиль MAN F8 с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. стал флагманом экономического роста во вновь образованной Федеративной Республике Германия. Уже тогда, в 1951 г., компания MAN показала высокий уровень инноваций. Был представлен первый произведенный в Германии двигатель для грузовиков с турбонаддувом за счёт энергии выхлопных газов. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность 175 л.с. при рабочем объёме 8,72 л, обеспечивая заметное повышение мощности на 35%. В 1955 г. производство грузовиков и автобусов MAN было перенесено на новый завод в Мюнхене. Предприятие в Нюрнберге продолжило работать в качестве экспертного центра по производству двигателей.
Одновременно был продемонстрирован инновационный потенциал MAN в создании автобусов. В 1961 г. компания вывела на рынок модель 750 HO – первый автобус модульной конструкции. Стандартизованное шасси комплектовалось различными вариантами кузовов для городских, междугородних и туристических автобусов.
Лев Büssing переместился на эмблему MAN
В 1971 г. в собственность MAN перешла компания Büssing Automobilwerke и её производство в Зальцгиттере. Полезным приобретением для MAN стало специализированное решение Büssing для размещения двигателя под полом кузова. Ещё один плюс - логотип Büssing – брауншвейгский лев, который с тех пор украшает решётку радиатора всех коммерческих автомобилей MAN. В конце 1970-х гг. началось сотрудничество между MAN и VW в сегменте лёгких грузовиков. 6- и 8-тонные грузовики серии G производились совместно до 1993 г. Сегодня MAN является частью концерна VW.
Однако самыми впечатляющими образцами техники MAN всегда были капотные автомобили для строительных работ и тяжёлые бескапотные грузовики для дальних перевозок, например, тип 19.280, который был первым грузовым автомобилем MAN, удостоенным звания «Грузовик года» в 1978 г. Это стало началом широкого признания. Отметим также модель MAN F90, выпущенную в 1986 г. и год спустя также ставшую «Грузовиком года». Просторная кабина F90 вызвала сильный резонанс. Эргономика и комфорт для водителя всегда были важными требованиями для конструкторов MAN. В 1990-е гг. самой успешной моделью грузовиков стала F2000 – тяжёлая серия, которая с 1994 г. оснащалась стандартными двигателями с электронным управлением впрыском.
Заслуживают упоминания и достижения MAN в создании автобусов. В 1992 г. был представлен MAN Lion's Star – туристический автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Двухэтажная модель для дальних рейсов имела рекордно малый коэффициент лобового сопротивления – 0,41, так превосходная аэродинамика помогала экономить топливо.
Полный текст публикации по адресу:
http://buildernet.ru/news/?ID=58129
21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учреждённая как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров.
Так начиналась история коммерческого автотранспорта в MAN, предвосхитившая успех не только самой компании. MAN существенно повлиял на развитие технологий производства грузовиков и автобусов, в течение 100 лет предлагая новейшие и часто революционные инженерные решения. Компания MAN продолжает оказывать существенное влияние на развитие коммерческого автомобилестроения и сегодня.
Годы становления
В 1928 г. компания MAN представила свой первый трёхосный грузовик, ставший родоначальником всех последующих моделей тяжёлых грузовиков MAN. В 1932 г. грузовик S1H6, оснащённый двигателем D4086 мощностью 140 л.с., был признан самым мощным в мире грузовиком с дизельным мотором. Очередная веха в области технических достижений поставлена в 1937 г. – разработан исключительно экономичный дизельный двигатель с прямым впрыском, а также появляется полный привод.
Грузовики MAN работают на благо реконструкции
Грузовые автомобили оказались востребованы в ходе восстановительных работ после Второй мировой войны. В 1950-х гг. автомобиль MAN F8 с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. стал флагманом экономического роста во вновь образованной Федеративной Республике Германия. Уже тогда, в 1951 г., компания MAN показала высокий уровень инноваций. Был представлен первый произведенный в Германии двигатель для грузовиков с турбонаддувом за счёт энергии выхлопных газов. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность 175 л.с. при рабочем объёме 8,72 л, обеспечивая заметное повышение мощности на 35%. В 1955 г. производство грузовиков и автобусов MAN было перенесено на новый завод в Мюнхене. Предприятие в Нюрнберге продолжило работать в качестве экспертного центра по производству двигателей.
Одновременно был продемонстрирован инновационный потенциал MAN в создании автобусов. В 1961 г. компания вывела на рынок модель 750 HO – первый автобус модульной конструкции. Стандартизованное шасси комплектовалось различными вариантами кузовов для городских, междугородних и туристических автобусов.
Лев Büssing переместился на эмблему MAN
В 1971 г. в собственность MAN перешла компания Büssing Automobilwerke и её производство в Зальцгиттере. Полезным приобретением для MAN стало специализированное решение Büssing для размещения двигателя под полом кузова. Ещё один плюс - логотип Büssing – брауншвейгский лев, который с тех пор украшает решётку радиатора всех коммерческих автомобилей MAN. В конце 1970-х гг. началось сотрудничество между MAN и VW в сегменте лёгких грузовиков. 6- и 8-тонные грузовики серии G производились совместно до 1993 г. Сегодня MAN является частью концерна VW.
Однако самыми впечатляющими образцами техники MAN всегда были капотные автомобили для строительных работ и тяжёлые бескапотные грузовики для дальних перевозок, например, тип 19.280, который был первым грузовым автомобилем MAN, удостоенным звания «Грузовик года» в 1978 г. Это стало началом широкого признания. Отметим также модель MAN F90, выпущенную в 1986 г. и год спустя также ставшую «Грузовиком года». Просторная кабина F90 вызвала сильный резонанс. Эргономика и комфорт для водителя всегда были важными требованиями для конструкторов MAN. В 1990-е гг. самой успешной моделью грузовиков стала F2000 – тяжёлая серия, которая с 1994 г. оснащалась стандартными двигателями с электронным управлением впрыском.
Заслуживают упоминания и достижения MAN в создании автобусов. В 1992 г. был представлен MAN Lion's Star – туристический автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Двухэтажная модель для дальних рейсов имела рекордно малый коэффициент лобового сопротивления – 0,41, так превосходная аэродинамика помогала экономить топливо.
Полный текст публикации по адресу:
http://buildernet.ru/news/?ID=58129
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1