Scania запускает в работу первый междугородный автобус на LBG
Новости → Индустрия
Scania в сотрудничестве с пассажирским перевозчиком Flixbus и поставщиком газа Gasum запускает на маршрут между Стокгольмом и Осло первый междугородный автобус, работающий на жидком биогазе (LBG).

Новый биогазовый междугородный автобус призван уменьшить воздействие на окружающую среду, и будет способствовать свободному от ископаемых видов транспорта сообщению между двумя северными столицами.

В настоящее время биогаз используется в сжатом виде в основном городскими автобусами, автомобилями и легкими транспортными средствами, но до сих пор он был менее конкурентоспособен для тяжелых транспортных средств дальнего следования. В последние годы была разработана технология охлаждения биогаза примерно до минус 160 градусов по Цельсию, чтобы он стал жидким и, следовательно, более энергетически плотным, что открывает возможность использования газа в том числе и для тяжелых перевозок, как по суше, так и по морю.

Доступность биогаза быстро улучшилась по всей Европе, особенно после того, как ЕС решил сделать доступными заправочные пункты вдоль основных европейских дорожных сетей (TEN-T).

«Будучи первым междугородным автобусом, работающим на биогазе, это вероятно самое устойчивое решение на сегодняшний день», - говорит Йохан Экберг, руководитель клиентского подразделения в Scania.

Жидкий биогаз имеет ряд преимуществ, так как он не из ископаемых источников, возобновляемый, производится на месте и снижает выбросы. Переходя на жидкий биогаз местного производства в качестве топлива для грузовиков и автобусов дальнего следования, транспортные компании и пассажирские перевозчики сокращают воздействие на климат более чем на 90%. На качество воздуха в целом также положительно влияет снижение выбросов твердых частиц и оксидов азота (NOx), а автомобили на биогазе более тихие, что дополнительно приносит пользу водителям, пассажирам и обществу в целом.

«Биогаз - это не только топливо с наименьшими выбросами CO2, он также решает проблемы с местными отходами, создает рабочие места и приносит в почву углерод и питательные вещества», - говорит Йонас Стремберг, директор по устойчивому развитию Scania.

Уже сегодня 17% газовой сети Европы составляет биогаз, и он быстро растет, активно способствуя сокращению выбросов CO2, а в автомобильной газовой сети Швеции доля биогаза составляет ошеломляющие 95%.

Также Йонас Стремберг говорит, что биогаз станет одним из ключевых инструментов обезуглероживания тяжелого транспорта, особенно для операций на дальние расстояния, и к 2025 году половина тяжелых газовых автопарков Европы сможет работать на биогазе.

Похожие новости