«Уралвагонзавод» возвращается к экскаваторам
На протяжении 10 лет, вплоть до 2010 года, «Уралвагонзавод» уже занимался производством экскаваторов: в лучшие времена их выпуск доходил до полутысячи в год. Сегодня, на волне импортозамещения, головное предприятие корпорации, распложенное в Нижнем Тагиле, готовится вновь войти в ту же реку, то есть вернуться на рынок землеройной техники.
На данный момент силами специалистов АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» в Нижнем Тагиле ведутся проектные работы и организована сборка первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А эксплуатационной массой 23 т. В качестве базового двигателя для него выбран выпускаемый ярославским «Автодизелем» четырехцилиндровый ЯМЗ-534, а гидравлику будет поставлять одна из корейских компаний. Следующая на очереди – колесный ЭО-33222А с аналогичной агрегатной базой, эксплуатационная масса которой составит 19 т.
Разработчики полагают, что за счет применения современных комплектующих и более конкурентных цен новые экскаваторы на российском рынке смогут успешно соперничать с аналогами зарубежного производства. Так ли это – покажет время. Но уже сегодня можно предположить, что новинкам предстоит побороться за российский рынок с 22-тонными экскаваторами нового поколения: колесным WX200 и гусеничным TX210, выпуск которых под маркой Terex стартовал прошлой весной на заводе «Тверской экскаватор».
Экономию топлива за счет оптимизации режима работы перспективным нижнетагильским экскаваторам должны обеспечить электронные системы, которые возьмут на себя управление двигателем и регулирование мощности гидросистемы. Пуск дизеля в холодное время года облегчит предпусковой подогреватель с таймером. А функция «самовытаскивание», то есть задействование рабочего оборудования в помощь гусеницам, поспособствует преодолению сложных участков местности. На повышение проходимости направлена и система автоматического увеличения давления при передвижениях экскаватора. Как и большинство современных моделей конкурентов, нижнетагильские новинки планируется оснастить приборной панелью с выводом информации о параметрах функционирования двигателя и гидросистемы, а также о необходимости технического обслуживания и о появлении тех или иных неисправностей.
Значительным отличием новых экскаваторов «Уралвагонзавода» от экскаваторов прежнего поколения станет гораздо более комфортабельная и эргономичная кабина. В ней установят подрессоренное сиденье с широки спектром регулировок, а также кондиционер.
Стандартный ковш планируется дополнить сменным рабочим оборудованием: траншейным, увеличенным и планировочным ковшами, рыхлителем и двухчелюстным грейфером. Предполагается, что сбыт экскаваторной техники «Уралвагонзавода» будет осуществляться через дилерскую сеть входящего в корпорацию предприятия «ЧТЗ-Уралтрак».
Комментарии
Грузовые новости
-
Meusburger Новтрак на выставке «Российский лес-2023»
-
Dongfeng K33 попал под отзыв в России
-
«КАМАЗ» на выставке «Российский лес»
-
Tadano запускает первый в мире электрический внедорожны...
-
Новое имя дорожно-строительной техники России
-
Недорогой и практичный грузовик Foton
-
ГТЛК поставила 25 автобусов для Волгограда, Астрахани и...
-
Газовый тягач Shaanxi может проехать 5200 км без дозапр...
-
Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут в Курске
-
АВТОВАЗ назвал сроки запуска LADA Largus на заводе в Иж...
Последние обсуждения