На российском рынке сельхозтехники произошёл бурный рост
Новости → Компании
Вопреки осторожным ожиданиям падения спроса в разных сегментах экономик стран в связи с пандемией на рынке сельскохозяйственной техники в России произошел неожиданно бурный рост.

Светлана Петрова, заместитель генерального директора JCB в России и СНГ

Многие эксперты отмечают, что сельхозмашиностроение в меньшей степени пострадало от пандемии коронавируса, чем другие отрасли. Вы разделяете это мнение? Наблюдали ли вы падение спроса, как он восстанавливался с течением времени?

─ Вопреки осторожным ожиданиям падения спроса в разных сегментах экономик стран в связи с пандемией на рынке сельскохозяйственной техники в России произошел неожиданно бурный рост. Он был вызван хорошим урожаем зерновых (в среднем по России, но с вариациями по регионам) и рекордными ценами на зерно в этом сезоне. Сельское хозяйство во все времена лучше других отраслей переживало экономические и прочие катаклизмы. А в этом году мы наблюдаем беспрецедентное стечение обстоятельств, в результате которого довольны все – и агропроизводители, и поставщики машин и оборудования.

Какие сложности из-за введения ограничений испытывала компания JCB? Были ли проблемы с поставкой комплектующих для производства, остановкой заводов, закрытием границ?

– Безусловно, сложности были. Во время повсеместного локдауна стояли и заводы JCB, и производства наших поставщиков. Внутрироссийских стоков хватило на несколько месяцев, а затем на российском рынке образовался явный дефицит погрузчиков. Ситуация начала постепенно приходить в норму только сейчас.

 

Многие западные компании идут по пути локализации производств в России. Есть ли подобные планы у JCB? На ваш взгляд, это выгодная стратегия, особенно в свете последних изменений в мире, вызванных пандемией?

– Россия – очень важный регион для JCB. Уже сейчас здесь производится наша техника. И важной частью инвестиционной стратегии компании является расширение модельного ряда и углубление локализации машин JCB в РФ.

Как вы оцениваете рынок телескопических погрузчиков в России, насколько он перспективен сегодня, учитывая, что на нем доминируют иностранные бренды? Почему, на ваш взгляд, в России практически нет собственного производства такой техники?

– Мы считаем, что у российского рынка телескопических погрузчиков очень большие перспективы с горизонтом роста не менее 10 лет. Жителям многих регионов такие машины ещё в диковинку. Но и в тех хозяйствах, где «телескопы» уже активно используются, ещё не наступил момент «насыщения» ими, о чём говорит годовая нагрузка на машину в районе 5-6 тысяч моточасов. В Европе один телескопический погрузчик нарабатывает столько за 3-4 года!

Концепт этого вида техники относительно молодой: первый в мире погрузчик с телескопической стрелой был выпущен компанией JCB в 1977 году. После этого в Европе появилось еще несколько производителей такого типа машин. На российский рынок сельхозтехники «телескопы» пришли в начале 2000-х и к настоящему моменту из сегмента luxury перешли в сегмент самой необходимой в хозяйстве техники – именно так о них отзываются агропроизводители.

На сегодняшний день в нашей стране действительно нет собственной разработки такого погрузчика. Но, как известно, появились российские машиностроительные компании, поставившие перед собой задачу, опираясь на существующий европейский концепт, уже в ближайшем будущем разработать и начать производство собственных «телескопов».

Каких показателей компания JCB достигла на российском рынке за последние годы? Какова динамика продаж? Насколько уверенно компания себя чувствует на рынке?

─ JCB привезла первый телескопический погрузчик на российский рынок сельхозтехники в 2006 году, продав меньше десятка машин. И вот уже 15 лет подряд мы каждый год ставим рекорды, а в 2020-м намерены продать более 700 телескопических погрузчиков! Наши машины хорошо известны российским аграриям благодаря надежности и, конечно, качественной послепродажной поддержке. Этому способствуют партнерство с сильнейшими в России дилерами, огромный склад запасных частей в Московской области и постоянно растущая популяция машин в стране, которая обеспечивает высокий уровень квалификации сервисных команд.

В октябре этого года JCB исполнилось 75 лет. Как вы оцениваете динамику развития компании (продажи, новые разработки, инновации) за последние годы?

─ 23 октября JCB отметила свой 75-летний юбилей. В 1945 году в арендованном гараже города Ростера в британском графстве Стаффордшир с помощью арендованного сварочного аппарата Джозеф Сирил Бамфорд изготовил свой первый продукт – сельскохозяйственную телегу-самосвал. Созданная им компания, которая по-прежнему принадлежит семье Бамфорд, сегодня входит в число крупнейших в мире производителей строительной и сельскохозяйственной техники. Это один из примеров успешного развития семейного бизнеса, секретом которого является амбициозность владельцев и сотрудников, их неукротимое стремление к постоянному совершенствованию продуктов и технологий производства, о чём свидетельствует огромное количество патентов на разработки.

В связи с COVID-кризисом и нарушением наших производственных планов мы, к сожалению, были вынуждены отказаться от участия в ряде имиджевых мероприятий. Однако мы не отказались от идеи вывода на российский рынок новой машины – шарнирно-сочлененного погрузчика с телескопической стрелой JCB Telemaster, который поставляется в модификациях TM320 и TM320S. Он сочетает в себе возможности фронтального и телескопического погрузчиков. В результате сельхозпроизводитель получает ещё более универсальную машину, которая превосходно толкает силос в траншее, зерно в бурте, навоз и другой материал за счёт оснащения мостов самоблокирующимися дифференциалами, высокой удельной мощности и заниженного передаточного числа первой и второй передач трансмиссии. Telemaster быстро справляется с работой благодаря высокой маневренности, производительной гидравлике и возможности оснащения ковшом объемом до 2,5 куб. м. Операторы по достоинству оценят комфортность кабины (простор, хорошую обзорность и высокую посадку), а также эргономичность органов управления (наличие многофункционального джойстика и оптимальную компоновку приборной панели). Несколько таких машин уже разъехались по России и в рамках демопрограммы демонстрируют свои возможности на сельхозпредприятиях нашей страны.

 


Похожие новости

19 января 2021
ЧТЗ отгрузил Фсбэшникам России партию бульдозеров Б10М
ЧТЗ отгрузил Фсбэшникам России партию бульдозеров Б10М
«ЧТЗ-УРАЛТРАК» отгрузил пограничным войскам ФСБ России партию из ше...
19 января 2021
Amazon продолжает закупать крупные партии электрических фургонов разных производителей
Amazon продолжает закупать крупные партии электрических...
Гигант онлайн торговли Amazon продолжает стремиться к устойчивой ло...
19 января 2021
«КАМАЗ» и Pulsar VC в поиске международных стартапов и технологических решений
«КАМАЗ» и Pulsar VC в поиске международных стартапов и ...
ПАО «КАМАЗ» и Pulsar VC заключили соглашение о сотрудничестве по по...
19 января 2021
Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась в Набережные Челны
Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась в Набережные Челны
В воскресенье, 17 января, команда «КАМАЗ-мастер», теперь уже 18-кра...
19 января 2021
Citroen показал электрическую версию нового Berlingo Van
Citroen показал электрическую версию нового Berlingo Va...
Компания Citroen представила грузовой универсал повышенной вместимо...
19 января 2021
DAF выпустил в Тайване 10-тысячный грузовик
DAF выпустил в Тайване 10-тысячный грузовик
С конвейера завода Formosa Plastics Group в городе Даду в Тайване с...
19 января 2021
Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Дакаре-2021»
Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Да...
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поздравил команду «КАМ...
19 января 2021
Поздравление с победой от Президента России В. Путина
Поздравление с победой от Президента России В. Путина
Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил экипаж кома...
19 января 2021
GM представила новый коммерческий электромобиль и логистическую экосистему BrightDrop
GM представила новый коммерческий электромобиль и логис...
General Motors представила новый коммерческий электромобиль, а такж...
19 января 2021
Грузовой электрический пикап Endurance собрал более 100 000 предзаказов
Грузовой электрический пикап Endurance собрал более 100...
Молодой стартап Lordstown Motors заявил, что получил более 100 000 ...
19 января 2021
Scania представила тандемный мост с функцией подъема и отключения оси
Scania представила тандемный мост с функцией подъема и ...
Scania представляет тандемную ось тележки RB662 с опциональной функ...
19 января 2021
Итоги года с СМ Crusher
Итоги года с СМ Crusher
В связи с тем, что 2020 год подошел к концу, хочется подвести итог ...
19 января 2021
Эволюция процесса корчевания пней. Выгода использования.
Эволюция процесса корчевания пней. Выгода использования...
Процесс корчевания пней всегда был важным, нужным и необходимым про...
19 января 2021
Итоги 2020 года по FERRI в России
Итоги 2020 года по FERRI в России
Продукция FERRI представлена на российском рынке с 2012 года. Многи...
19 января 2021
TurboTurf оптимальное решение для борьбы с эрозией
TurboTurf оптимальное решение для борьбы с эрозией
Популярность гидропосева в России стремительно растет. Клиенты зам...
15 января 2021
МАЗ занял шестое место на марафоне "Дакар-2021"
МАЗ занял шестое место на марафоне "Дакар-2021&quo...
Экипаж под управлением Алексея Вишневского занял шестое место по ре...
КА "Лонгмедиа"
+7 (495) 609-6766
longmedia.ru

Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...