Заряженные на прогресс: 50 лет первому электробусу MAN
Новости → Компании
Будущее за электричеством! Этот тренд компания MAN Truck & Bus разглядела еще полвека назад. В 1970 году прошла презентация первого электробуса немецкого концерна. Спустя 50 лет в серийное производство выходит полностью электрический MAN Lion’s City E, прокладывая дорогу в эпоху технологичных и экологичных транспортных решений.

Экологичный транспорт нельзя представить без электроавтомобилей. Без них не обходится ни одна современная концепция бережного отношения к энергоресурсам. Однако инновационные транспортные технологии появились не вчера — во всяком случае, не у MAN. Первый электробус немецкая компания представила еще в 1970 году.

50 лет спустя MAN Truck & Bus запускает в серийное производство инновационный полностью электрический автобус — MAN Lion’s City E. Первые серийно произведенные электробусы будут переданы клиентам в четвертом квартале 2020 года.

«MAN — инновационная компания, которая умеет предсказывать тренды. Еще полвека назад мы стали одними из первых, кто сконцентрировал силы на электротранспорте, и в течение многих лет мы активно продвигали двигатели на альтернативных видах топлива на рынке, — рассказывает Руди Кухта, руководитель автобусного подразделения в MAN Truck & Bus, — Теперь, когда настало время для внедрения этих технологий, есть запрос рынка и правовая основа, мы можем предложить нашим клиентам электробус, который поражает инновациями и экологичным подходом к решению транспортных задач. Мы не только производим двигатели, но и наращиваем экспертизу, которая очень ценна для этого продукта — например, батареи также производятся в рамках нашей группы компаний. Более того, мы можем предложить нашим клиентам квалифицированную поддержку, охватывающую все аспекты эксплуатации продукта, чтобы они могли беспрепятственно внедрять электротранспорт в свою работу».

Как все начиналось: первый электробус MAN

13 февраля 1970 года, после двух лет разработки в сотрудничестве с компаниями RWE, Bosch и Varta, MAN показал немецкой прессе электробус для осуществления регулярных маршрутов. Модель 750 HO-M10 E была представлена на Мюнхенском заводе. Площадкой для презентации стал новый тестовый трек №1. Согласно пресс-релизу компании, новый автобус был призван «внести вклад в борьбу с загрязнением воздуха и шумом в городе». Из-за нарастающей «волны моторизации» уже тогда звучали призывы к улучшению экологической обстановки в городах.

«В начале 70-х MAN решил принять этот вызов, чтобы развивать экспертизу и внести социальный и экологический вклад», — рассказывает Хеннинг Стиббе, глава исторического архива в MAN Truck & Bus.

В январе 1971 года, через 11 месяцев после презентации и тестирования на заводе, MAN передал прототип автобуса транспортной компании в городе Кобленц. Это стало началом пробной эксплуатации на регулярных рейсах. Электробус работал на седьмом маршруте. Он мог перевозить до 99 пассажиров при запасе хода в 50 километров. Батареи располагались в прицепе, их хватало на два-три часа работы. Второй одноосный прицеп ожидал автобус на специальной станции. Как только батареи разряжались, прицеп заменялся.

«Это позволяло не только обеспечивать бесперебойную работу автобуса, но и снижать стоимость эксплуатации, заряжая батареи в часы внепиковой нагрузки», — добавляет Хеннинг Стиббе.

К июлю 1971 года электробус MAN проехал по улицам Кобленца около 6 000 километров без каких-либо значимых неисправностей и не выбросив в воздух ни кубометра вредных веществ.

Но автобусы MAN на альтернативных видах топлива использовались не только в Кобленце. В 1972 году на Олимпийских Играх в Мюнхене по маршруту от Олимпийского Парка до Олимпийской Деревни спортсменов перевозили два электробуса и восемь автобусов на газе. До 20 часов ежедневно техника MAN обеспечивала безопасную и экологичную логистику для лучших атлетов со всего мира.

Два года спустя, 15 октября 1974 года, MAN передал первые экземпляры новых электробусов в город Мёнхенгладбах. Второе поколение электробусов MAN SL-E эксплуатировалось до 1979 года. Емкость батарей была повышена на 50%, а прицеп подвергся инженерной переработке. После этого запас хода увеличился до 80 километров, а батареи менялись полностью автоматически. Эта модель также использовалась на регулярных маршрутах в Дюссельдорфе и Франкфурте-на-Майне, где экологичность и почти бесшумный ход принесли ей успех.

Прошлое, настоящее и будущее — MAN становится пионером экологически чистых автобусов

Преследуя идею создания экологически чистых автобусов, MAN не останавливался исключительно на электробусах. Помимо высокоэффективного дизеля, который постоянно совершенствовался, компания предлагала клиентам гибридные и газовые двигатели. Поэтому MAN можно смело называть технологическим лидером европейского рынка автобусов на природном газе.

Первый городской автобус MAN с газовым двигателем был представлен более 75 лет назад. Он использовался для регулярных рейсов в Нюрнберге. Автобус передвигался с прицепом. Значительно увеличить запас хода удалось, расположив резервуары с газом на крыше автобуса и прицепа. Примечательно, что автобус был спроектирован с нуля специально для работы на газе. Для этого использовалась экспертиза компании в области создания туристических лайнеров. Абсолютно новый газовый двигатель был представлен публике на выставке IAA 2018 — MAN E1856 LOH. Он поражает эффективностью и невероятно низким объемом выбросов. Двигатель может быть использован с системой MAN EfficientHybrid, что делает его эффективность еще выше.

MAN начал поиск технологии по внедрению гибрида еще в 70-х, ведь он помогает сокращать вредные выбросы. Благодаря накопленной с годами экспертизе в разработке электродвигателей и их компонентов, в 2011 году компания запустила в серийное производство гибридные автобусы. MAN удалось продать более 800 единиц MAN Lion’s City Hybrid (A37) из предыдущего поколения городских автобусов. Все больше клиентов компании делают выбор в пользу экологически чистой гибридной технологии для обеспечения нужд общественного транспорта.

«Гибриды сейчас в тренде. Это первый шаг к экологичной логистике. Многие города сталкиваются с проблемой увеличения парков общественного транспорта, а гибридные автобусы позволяют снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. MAN EfficientHybrid продолжает успех модели Lion’s City Hybrid и отвечает всем современным запросам. Это подтверждается и нашими отчетами о продажах. Гибриды используются практически во всех европейских городах», — рассказывает Руди Кухта.

Новый дизельный двигатель D15 и газовый E18, которые используются в семействе автобусов MAN Lion’s City могут быть оснащены технологией MAN EfficientHybrid по желанию клиента. Она играет огромную роль в сокращении расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. Функция старт-стоп обеспечивает жителям городов тишину и отсутствие выбросов парниковых газов на остановках и в городском трафике.

«Благодаря новой технологии, впервые автобус может быть полностью заглушен на промежуточных остановках или на светофорах. На данный момент мы единственная компания на рынке, которая предлагает подобную функцию», — подчеркивает Кухта.

Производители фокусируются на защите окружающей среды и устойчивом развитии

Полностью электрические двигатели — только одна из технологий, над которой работали инженеры MAN в течение последних десятилетий. Целью MAN Truck & Bus всегда оставалось сокращение расхода топлива и сокращение вредных выбросов в долгосрочной перспективе. В этом компания добилась успеха — постоянно повышается эффективность дизельных двигателей, наращивается экспертиза в производстве электрических, газовых и гибридных силовых установок.

«Когда речь заходит об альтернативных видах топлива, наши автобусы всегда устанавливали технологические тренды. Чтобы наши клиенты и дальше могли пользоваться современными транспортными решениями, мы будем направлять всю нашу экспертизу и усилия на непрерывное развитие существующих технологий, а также на новые разработки», — подводит итог Руди Кухта.

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 56 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
МАН Трак энд Бас РУС
8 800 250 55 22
mantruckandbus.ru