3М подвела финансовые итоги I квартала 2020 года
Новости → Компании
Компания 3M сообщила о росте продаж до 8,1 млрд долл. США, а также опубликовала информацию о влиянии пандемии COVID-19 на свой бизнес и действиях по поддержке мер сдерживания вируса по всему миру.

Основные итоги первого квартала:

  • Продажи составили 8,1 млрд долл. США, что на 2,7% больше показателей первого квартала 2019 года.
  • Продажи в местных валютах выросли на 0,3%.
  • Чистая прибыль составила 2,22 долл. США в расчете на акцию, скорректированная прибыль -  2,16 долл. США на акцию.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил 1,2 млрд долл. США, что на 16% больше по сравнению с прошлым годом; скорректированный  свободный денежный поток - 0,9 млрд долл. США, на 40% больше, чем в 2019 году.
  • Компания отменяет ранее озвученный прогноз на 2020 год в связи с воздействием пандемии COVID-19 на бизнес и неопределенностью на конечных рынках.

 

«В такой беспрецедентной ситуации я чрезвычайно горжусь работой всех наших 96 000 сотрудников, которые единым фронтом выступили в поддержку мер по борьбе с COVID-19, и благодарю их за такую самоотверженную работу, - отметил Майк Роман, председатель правления и главный исполнительный директор 3M. Мы боремся с пандемией по всем направлениям, включая мобилизацию наших ресурсов и быстрое увеличение объема производства критически важной продукции, необходимой  медицинским работникам и лицам, осуществляющим первичные медико-санитарные меры реагирования».

 

«Учитывая широкую диверсификацию портфеля продукции и бизнеса 3М, влияние COVID-19 на наши финансовые результаты не одинаково на все бизнес-группы 3М. В первом квартале мы наблюдали значительный рост направления средств индивидуальной защиты,  а также других направлений бизнеса, продукция которых была задействована в борьбе с пандемией. В то же время мы столкнулись со значительным понижением спроса на нескольких конечных рынках, в наибольшей степени пострадавших от действий, предпринятых властями и обществом для замедления распространения вируса. Сегодня 3М предпринимает действия, которые помогут справиться с неопределенностью ситуации в ближайшем будущем, генерировать устойчивый денежный поток и в будущем выйти из текущего замедления экономики и результативно работать», - добавил Майк Роман.

 

Меры 3М по борьбе с COVID-19 и его влияние на бизнес

Компания 3M предпринимает активные действия по борьбе с пандемией COVID-19, учитывая свою  важную роль в качестве поставщика средств индивидуальной защиты во всем мире.

С начала 2020 года компания 3М:

  • Удвоила объем производства респираторов до 100 млн единиц в месяц по всему миру (в США ~ 35 млн. в месяц).
  • Инвестирует средства в развитие мощностей для повторного удвоения объема производства респираторов.
  • Прорабатывает возможности партнерства с другими производителями для производства дополнительных объемов средств индивидуальной защиты.
  • Приоритизирует поставки продукции в наиболее критичные регионы и сферы.
  • Предпринимает меры по борьбе с мошенничеством и необоснованным завышением цен на свою продукцию.
  • Поддерживает местные сообщества, оказывает помощь в чрезвычайных ситуациях, и усилия по их преодолению.
  • 3М перечислила 20 млн долл. США для финансовой поддержки медицинских работников, трудящихся в контактной зоне COVID-19, уязвимых групп населения, пострадавших от кризиса, и инициатив в области медицинских исследований.

 

Пандемия COVID-19 по-разному влияет на бизнес-группы 3M. Компания столкнулась с повышенным спросом на товары для конечных потребителей, такие как средства индивидуальной защиты, товары для ухода за помещениями, уборки, безопасности пищевых продуктов, систем фильтрации для биофармы. Одновременно с этим, другие бизнес-группы испытали существенные трудности в связи с социальным  дистанцированием и необходимостью самоизоляции. Это коснулось рынков стоматологии, автомобилестроения и авторемонта, коммерческой графики, канцелярских и офисных принадлежностей.

 

Компания продолжает быстро адаптироваться к текущим условиям, делая акцент на смягчении краткосрочного воздействия последствий пандемии, одновременно ориентируя бизнес 3М на быстрый выход из кризиса по его окончании. Среди предпринимаемых мер:

 

Защита сотрудников

  • В январе сформирован Оперативный штаб по борьбе с глобальным кризисом.
  • Обновлены протоколы обеспечения безопасности на рабочих местах для производств 3М во всем мире, включая, где это возможно, перевод сотрудников на работу из дома.
  • Внедрены программы поддержки усилий по борьбе с пандемией.

 

Обеспечение непрерывности бизнеса

  • Сохранение высокого уровня обслуживания клиентов благодаря новой глобальной единой структуры по операционной поддержке бизнеса.
  • Текущая корректировка деятельности, включая точечную остановку производства отдельных товаров по причине низкого спроса со стороны клиентов/рынка или из-за правительственных распоряжений.
  • Оплачиваемые краткосрочные отпуска сотрудникам бизнес-направлений, наиболее пострадавших от кризиса.

 

Защита финансовой гибкости

  • Значительное снижение затрат, при одновременном сведении к минимуму воздействия этих мер на работников. Планируется сэкономить от 350 до 400 млн долл. США во втором квартале 2020 года.
  • Корректировка планов распределения капитала с приоритетом на органические инвестиции и дивиденды, а также приостановка программы выкупа акций.
  • Сокращение планируемого объема капитальных вложений за весь 2020 год примерно до 1,3 млрд долл. США. Ранее 3М планировала инвестировать на эти цели 1,6-1,8 млрд долл. США.
  • Добавление 1,75 млрд долл. США наличными за счет выпуска долговых обязательств в марте 2020 года.
  • Ожидается, что во II квартале 2020 года доходы после налогообложения составят 0,4 млрд долл. США в результате закрытия сделки по отчуждению прав на поставку лекарственных средств.

 

Отмена годового прогноза

Из-за развивающейся пандемии COVID-19, её воздействия на бизнес 3M и неопределенности сценариев развития, компания не может с достаточной степенью точности определить сроки, масштабы и темпы восстановления активности на своих рынках и направлениях бизнеса. Поэтому 3М считает целесообразным отозвать свой предыдущий прогноз на 2020 год, который был представлен 28 января. Компания начнет предоставлять ежемесячные отчеты по продажам начиная с мая, чтобы обеспечить прозрачность текущей деятельности компании.

 

Результаты I квартала 2020 года

По результатам I квартала 2020 года, объем продаж вырос на 2,7% до 8,1 млрд долл. США. Продажи в местных валютах увеличились на 0,3%, в то время как приобретения, за вычетом продажи активов, повысили итоговый результат на 4,2%. Колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 1,8% по сравнению с первым кварталом 2019 года.

 

Объем продаж 3М по бизнес-группам:

Здравоохранение - рост на 21%; Потребительские товары - рост на 4,6%; Безопасность и промышленность - снижение на 1%, Транспорт и электроника - снижение на 5%.

В местных валютах рост продаж был отмечен в бизнес-группах Потребительские товары (6,1%), Безопасность и промышленность (2,2%) и Здравоохранение (1,2%); снижение - в бизнес-группе Транспорт и электроника (3%).

 

Территориальный анализ рынков показывает рост общего объёма продаж на 10,1% в Северной и Южной Америке; сокращение продаж на 2,1% в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и на 5,4% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В национальных валютах рост продаж в Северной и Южной Америке составил 4,2% с одновременным сокращением в регионе Европа, Ближний Восток и Африка на 1,7% и на 4,4% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

В первом квартале 2020 года чистая прибыль в расчете на акцию составила 2,22 долл. США, увеличившись на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль компании составила 1,7 млрд долл. США, операционная маржа — 20,6%.

 

Денежный поток от операционной деятельности составил 1,2 млрд долл. США, скорректированный свободный денежный поток — 0,9 млрд долл. США, чему способствовал перевод 74% чистой прибыли в свободный денежный поток.

По итогам квартала 3М выплатила акционерам 847 млн долл. США в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 365 млн долл. США.

 

Статистика по бизнес-группам

 

Безопасность и промышленность

  • Объем продаж составил 2,9 млрд долл. США, что на 1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах выросли на 2,2%, колебания курсов валют снизили объем продаж на 2,2%, а продажа активов уменьшила итоговый результат на 1%.
  • Продажи в местных валютах:
    • рост продаж наблюдался в направлениях средств индивидуальной защиты, кровельных гранул и промышленных клейких лент и адгезивов; снижение — в направлениях маскирующих систем, решений для энергетики, материалов для авторемонта и абразивов.
    • рост продаж отмечен в Северной и Южной Америке и регионе Европа, Ближний Восток и Африка; сокращение — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • Операционная прибыль составила 726 млн долл. США, что на 14% больше аналогичного периода прошлого года. Операционная маржа — 24,7%.

 

 

 

Транспорт и электроника

  • Объем продаж составил 2,2 млрд долл. США, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель продаж в местных валютах снизился на 3%, колебания курсов валют сократили итоговый объем на 1,3%, а продажа активов уменьшила итоговый результат на 0,7%.
  • Продажи в местных валютах:
    • рост продаж отмечен в сегменте электроники, на том же уровне остались продажи направления специальных материалов и дорожной безопасности, продажи сократились в направлениях коммерческой графики, автомобильной и аэрокосмической промышленности.
    • Продажи упали в Северной и Южной Америке, регионе Европа, Ближний Восток и Африка и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • Операционная прибыль составила 484 млн долл. США, что на 7,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная маржа в первом квартале 2020 года — 21,6%. 
  • Скорректированная операционная прибыль составила 482 млн долл. США, снизившись на 7,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Скорректированная операционная маржа — 21,5%.

 

Здравоохранение

  • Объем продаж составил 2,1 млрд долл. США, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах выросли на 1,2%, колебания курсов валют снизили показатель на 1,8%, а приобретение других компаний повысило итоговый результат на 21,6%.  
  • Продажи в местных валютах:
    • рост продаж обеспечивался направлениями: системы внесения лекарственных средств, решения для безопасности пищевых продуктов, медицинские решения, фильтрация и очистка. Продажи остались на том же уровне в сегменте информационных систем здравоохранения, сократились в области продукции для стоматологии.
    • рост продаж наблюдался в Северной и Южной Америке, снижение — в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе Европа, Ближний Восток и Африка.
  • Как чистая, так и скорректированная операционная прибыль составила 456 млн долл. США, что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; операционная маржа составила 21,7%.

 

Потребительские товары

  • Объем продаж составил 1,3 млрд долл. США, что на 4,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах выросли на 6,1%, а колебания курсов валют снизили итоговый показатель на 1,5%.
  • Продажи в местных валютах:
    • рост продаж в направлениях товаров для благоустройства дома, товаров для дома и потребительских медицинских товаров; снижение — в сегментах канцелярских и офисных принадлежностей.
    • рост продаж наблюдался в Северной и Южной Америке, снижение — в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе Европа, Ближний Восток и Африка.
  • Операционная прибыль составила 269 млн долл. США, что на 14,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная маржа —21,4%.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
ЗМ Россия
+7 (495) 784-74-74
http://www.3mrussia.ru