Daimler может увеличить долю в КАМАЗе до 19%
Новости → Компании
Госкорпорация "Ростех" ведет переговоры с немецким автоконцерном Daimler AG об увеличении доли последнего в капитале ПАО "КАМАЗ" с нынешних 15%. Как сообщили агентству "Интерфакс" в "Ростехе", переговоры пока находятся в начальной стадии. "На данный момент никаких конкретных решений об увеличении доли нет. Переговоры на самой начальной стадии", - подчеркнули в госкорпорации.

"На данном этапе обсуждается возможность увеличения пакета нашего партнера до 18-19%", - цитирует гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова агентство "Финмаркет". В самом КАМАЗе не осведомлены о переговорах между акционерами. "ПАО "КАМАЗ" не располагает какими-либо сведениями о ведении переговоров по увеличению доли Daimler в капитале компании", - сообщили в компании. 

Кроме того, "Ростех" планирует обменять 5-6% акций ПАО "КАМАЗ" на пакеты Татарстана в капиталах трех предприятий. "Планируется обменять часть наших акций КАМАЗа - до 5-6% - на доли республики Татарстан в трех предприятиях. Два из них входят в состав нашего концерна КРЭТ - это АО "Радиоприбор" и АО "Альметьевский завод "Радиоприбор". Сейчас КРЭТ имеет там контроль: в "Радиоприборе" у концерна - 55,8%, у республики - 43,6%, во втором заводе - 50% принадлежит концерну, 41% - региону. Сделка позволит консолидировать в руках нашего холдинга почти 100% акций данных предприятий. Кроме того, "Ростех" рассчитывает получить принадлежащие Татарстану 42,6 % акций Казанского электротехнического завода", - пояснил С.Чемезов, отметив, что стороны постараются завершить сделку до конца года. 

По данным газеты "Ведомости", снижение доли нужно для того, чтобы у "Ростеха" не было контроля в компании. По условиям соглашения между основными акционерами КАМАЗа ни у кого из них не должно быть контроля в КАМАЗе, пояснял один из источников газеты. У "Ростеха" хоть и 49,9% акций, но из-за наличия "спящих" акционеров КАМАЗа, не участвующих в голосовании, у госкорпорации, по сути, контроль в КАМАЗе - об этом предупредили аудиторы, говорил собеседник издания. За последние четыре года кворум на годовых собраниях акционеров "КАМАЗа" не превышал 92,66%. То есть, фактически для контроля достаточно и 46,4%, писала газета. 

В настоящее время Daimler владеет 15% акций российского производителя грузовиков - немецкий концерн в ноябре 2014 года выкупил 4% акций компании, принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). До этой сделки Daimler владел 11% акций КАМАЗа и управлял пакетом акций компании (4%), принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler - 1%). 

При этом в июле 2013 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в КАМАЗе. Предполагалось, что консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в КАМАЗе - 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась. Позднее С.Чемезов заявлял, что Внешэкономбанк, Российский фонд прямых инвестиций и "Ростех" наряду с немецким концерном Daimler претендуют на покупку пакета акций КАМАЗа, принадлежащего бывшим владельцам инвесткомпании "Тройка Диалог". 

В марте 2014 года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин говорил, что имеющаяся на сегодня доля Daimler в капитале компании "в достаточной мере позволяет поддерживать деловые отношения". "Еще до всех событий, произошедших в последние месяцы в отношениях России и Европы, после обсуждения всех возможных вариантов Daimler и КАМАЗ приняли совместное решение о том, что доля, имеющаяся на сегодняшний день у Daimler, в достаточной мере позволяет поддерживать деловые отношения", - говорил он, имея в виду санкции, введенные в связи с ситуацией на Украине. Тогда Daimler отказался от увеличения доли в "КАМАЗе", после чего компании никак не озвучивали потенциальный интерес к изменению долей.


Теги: DaimlerКАМАЗ

Похожие новости