«Соллерс» и Isuzu претендуют на специнвестконтракт
Новости → Компании
Сегодня межведомственная комиссия по специнвестконтракту рассмотрит очередной СПИК в автопроме – СП «Соллерс» и Isuzu. Собеседник газеты «Коммерсант», знакомый с ситуацией, говорит, что в Ульяновске планируется сборка моделей обоих брендов, в частности, УАЗ «Профи». Другой источник издания уточняет, что новый совместный продукт компаний в России будет продаваться под брендом УАЗ «Сити», а на экспорт как Isuzu, при этом права на разработку будут у СП.

По данным источника, общие вложения в проект составят 4,96 млрд рублей, создание новых рабочих мест – 13 в 2018 году, 28 – в 2019 году, 44 – в 2020 году, 561 – в 2021 году и 1,8 тыс. в 2027 году. С 2023 года СП локализует коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года – электронные блоки управления и cистемы ADAS. Собеседник, знакомый с ситуацией, считает, что проект выгоден для «Соллерса» и будет мотивировать иностранных партнеров пользоваться заводом ЗМЗ (выпускает двигатели и трансмиссии). 

Подписав СПИК, «Соллерс» и Isuzu получат гарантии стабильности его условий, доступ к механизму компенсации утильсбора, экспортные субсидии на логистику и омологацию, субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам, а также освобождение от части налогов. В «Соллерсе» сказали, что вместе с Isuzu создали СП ООО «Исузу Соллерс» для «вывода на рынок нового совместного продукта в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей с высокой степенью локализации». В Isuzu подтвердили эту информацию. 

У «Соллерса» уже было СП с Isuzu, но в конце 2015 года компания продала долю японским партнерам: это объяснялось намерением сосредоточиться на развитии бизнеса внедорожников и LCV. Сейчас на растущем рынке продажи УАЗа падают: в январе-апреле – на 17%, до 10,8 тыс. машин. 

Собеседник в отрасли подчеркивает, что основные инвестиции планируются с 2023 года, но пять лет компания получает «возможность делать низколокализованный продукт и пользоваться теми же преференциями, что и высоколокализованные игроки». На таких же условиях уже работают другие владельцы СПИКов (Daimler, Mazda Sollers). Другой источник также отмечает низкий объем инвестиций в проект и количество новых рабочих мест. Его оппонент в отрасли возражает, что уровень инвестиций низкий, поскольку речь идет не о выпуске с нуля, а об использовании мощностей и компонентов УАЗа. 

Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева отметила, что в компании «не боятся конкуренции», но обеспокоены условиями СПИКов: «Рискну предположить, что такие жесткие требования локализации на российском рынке, которые мы обсуждали последние полгода с правительством, новый зарубежный игрок попросту физически не смог бы выполнить. А правила игры должны быть одинаковыми для всех». Источник в отрасли подтверждает, что содержание СПИКа противоречит новой стратегии развития отрасли, предусматривающей поддержку российских платформ в коммерческом сегменте, усиление концентрации выпуска в расчете на одну платформу и углубление локализации до 70-85%. По его мнению, это «исключительно лоббистский проект». Источник на рынке подозревает, что контракт министерство надеется заключить на пересменке правительства: теперь за промышленность отвечает и.о. вице-премьера Дмитрий Козак, который «пока не разбирается в теме». Другой собеседник полагает, что исходно глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывал согласовать СПИК в качестве министра, а утвердить уже как профильный вице-премьер. 

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting соглашается, что этот проект при указанном объеме инвестиций и рабочих мест – «скорее стремление получить доступ к господдержке». При этом эксперт отмечает, что сегмент среднетоннажных грузовиков довольно перспективен, а Isuzu на нем один из крупнейших игроков.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
Исузу Авто
+7 (812) 499-50-55
www.trucks-isuzu.ru