«Соллерс» и Isuzu претендуют на специнвестконтракт
По данным источника, общие вложения в проект составят 4,96 млрд рублей, создание новых рабочих мест – 13 в 2018 году, 28 – в 2019 году, 44 – в 2020 году, 561 – в 2021 году и 1,8 тыс. в 2027 году. С 2023 года СП локализует коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года – электронные блоки управления и cистемы ADAS. Собеседник, знакомый с ситуацией, считает, что проект выгоден для «Соллерса» и будет мотивировать иностранных партнеров пользоваться заводом ЗМЗ (выпускает двигатели и трансмиссии).
Подписав СПИК, «Соллерс» и Isuzu получат гарантии стабильности его условий, доступ к механизму компенсации утильсбора, экспортные субсидии на логистику и омологацию, субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам, а также освобождение от части налогов. В «Соллерсе» сказали, что вместе с Isuzu создали СП ООО «Исузу Соллерс» для «вывода на рынок нового совместного продукта в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей с высокой степенью локализации». В Isuzu подтвердили эту информацию.
У «Соллерса» уже было СП с Isuzu, но в конце 2015 года компания продала долю японским партнерам: это объяснялось намерением сосредоточиться на развитии бизнеса внедорожников и LCV. Сейчас на растущем рынке продажи УАЗа падают: в январе-апреле – на 17%, до 10,8 тыс. машин.
Собеседник в отрасли подчеркивает, что основные инвестиции планируются с 2023 года, но пять лет компания получает «возможность делать низколокализованный продукт и пользоваться теми же преференциями, что и высоколокализованные игроки». На таких же условиях уже работают другие владельцы СПИКов (Daimler, Mazda Sollers). Другой источник также отмечает низкий объем инвестиций в проект и количество новых рабочих мест. Его оппонент в отрасли возражает, что уровень инвестиций низкий, поскольку речь идет не о выпуске с нуля, а об использовании мощностей и компонентов УАЗа.
Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева отметила, что в компании «не боятся конкуренции», но обеспокоены условиями СПИКов: «Рискну предположить, что такие жесткие требования локализации на российском рынке, которые мы обсуждали последние полгода с правительством, новый зарубежный игрок попросту физически не смог бы выполнить. А правила игры должны быть одинаковыми для всех». Источник в отрасли подтверждает, что содержание СПИКа противоречит новой стратегии развития отрасли, предусматривающей поддержку российских платформ в коммерческом сегменте, усиление концентрации выпуска в расчете на одну платформу и углубление локализации до 70-85%. По его мнению, это «исключительно лоббистский проект». Источник на рынке подозревает, что контракт министерство надеется заключить на пересменке правительства: теперь за промышленность отвечает и.о. вице-премьера Дмитрий Козак, который «пока не разбирается в теме». Другой собеседник полагает, что исходно глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывал согласовать СПИК в качестве министра, а утвердить уже как профильный вице-премьер.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting соглашается, что этот проект при указанном объеме инвестиций и рабочих мест – «скорее стремление получить доступ к господдержке». При этом эксперт отмечает, что сегмент среднетоннажных грузовиков довольно перспективен, а Isuzu на нем один из крупнейших игроков.
Похожие новости
Комментарии
Грузовые новости
- AI DRIVE — новый тяжелый электрогрузовик из КНР
- Первые троллейбусы «СИНАРА» прибыли в Екатеринбург
- Российские марки занимают 93% рынка новых LCV
- РИАТ отгрузил партию седельных тягачей КАМАЗ-43118
- «Тонар» показал обновленный полуприцеп-сортиментовоз
- «КАМАЗ» поставил в Набережные Челны очередную партию ав...
- Электрический тягач JAC X5 EV представлен в Гуанчжоу
- Рынок новых автобусов в октябре вырос в продажах на 53%
- 38 электробусов вышли на магистральные маршруты в центр...
- В России начались продажи бортовых платформ со сдвижным...
Последние обсуждения