Двери больше не хлопают: JAC подвел итоги года в России
Новости → Компании
Компания JAC, крупный китайский производитель, по собственным данным, за прошлый год продала по всему миру аж 210 тысяч грузовиков. Число серьезное, но, увы, успехи фирмы на российском рынке оказались куда скромнее: лишь 227 коммерческих машин (полной массой до 3,5 тонны и более 3,5 тонны) было продано в 2017 году на территории нашей страны.

Правда, в 2016-м реализовать удалось чуть ли не втрое меньше Джаков, а в году нынешнем компания рассчитывает уже на полтысячи машин. Этому во многом должен способствовать запуск сборочного производства в Казахстане в городе Костанай, что улучшит логистику, снизив время доставки автомобилей. Помимо этого, на рынок предполагается вывести две новые модели, а также серьезно модифицировать уже представленные.

3.jpg

Летом в продаже появится пикап JAC T6. Известно, что он будет оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями и механической коробкой передач. Привод — задний или полный.

31.JPG

Вторая новинка — маленький грузовичок серии N-35. Его прототип, внешне похожий на Hyundai Porter, показывали осенью на выставке Комтранс. Ладная на вид машинка с неплохим интерьером кабины и двигателем Cummins под ней должна пройти сертификационные испытания к лету, чтобы к концу года уже появиться в продаже.

А вот цельнометаллических фургонов JAC Sunray, которые будут выпускаться в Бресте под маркой МАЗ, на российском рынке в ближайшее время ждать не стоит

Что же до грузовиков, которые уже представлены в гамме, то они слегка изменились, а если точнее — избавились от изначальных конструктивных недоработок.

5.jpg

Младшая модель N56 полной массой до 5,6 тонны (стоимость такой машины как минимум 1,4 млн рублей за голое шасси) получила новый двигатель, отвечающий нормам Евро-5, а также шестиступенчатую коробку передач взамен прежней пятиступки. В кабине — обновленная приборная панель с экраном бортового компьютера, новый блок микроклимата и руль с кнопками управления «музыкой».

Снаружи — большие зеркала с «подкатными» секциями, а также более толстые рамки дверей: раньше на скорости они приоткрывались от набегающего потока воздуха, и грузовик начинал «хлопать ушами», то есть дверями, прямо как маленький Isuzu Elf, о котором мы как-то писали.

Еще одно нововведение — столитровый топливный бак с измененной горловиной. Прежняя из-за неудачного расположения не позволяла заправить бак полностью.

Более тяжелые грузовики серий N-75 (от 1,6 млн рублей) и N-120 (от 2,3 млн) также получили увеличенные зеркала, новые сиденья, а также круиз-контроль с управлением на руле и алюминиевые топливные баки взамен стальных.

7.jpg

Все эти нововведения должны помочь китайской компании увеличить продажи в России. Но без полноценного производства на нашей территории, которое есть у лидеров Isuzu и Hyundai (а скоро будет и у Hino), рассчитывать на полноценную конкуренцию в азиатском сегменте будет сложно.


Похожие новости