«ГАЗель» отмечает 20-летний юбилей
Со времён первой «полуторки» ГАЗ-АА, производство которой запущено в 1932 году, в СССР не выпускалось автомобилей грузоподъёмностью 1,5 тонны. В конце 80-х годов, вскоре после начала перестройки и переориентации на рыночную экономику, потребность в небольших грузовиках стала особенно очевидной. В 1988 году ГАЗ приступил к разработке собственной концепции «полуторки». Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на II Московском международном Мотор-шоу. А уже 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошла первая «ГАЗель» - бортовой грузовик ГАЗ-3302.
В июне 1995 года собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, в декабре – цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. В 1998 году на базе «ГАЗели» создается новое семейство малотоннажных автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 т. В 2002 году был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника.
Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной «ГАЗели БИЗНЕС». В автомобиль внесено более 200 конструкторских и технологических изменений. Самые важные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески. В 2010 году на автомобили начали устанавливаться дизельные и газобензиновые двигатели.
Самые важные изменения, которые ознаменовали смену поколений газовских «полуторок», произошли в 2013 году. В апреле прошлого года стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля – «ГАЗель NEXT. Среди технических особенностей нового автомобиля: независимая двухрычажная передняя подвеска, реечное рулевое управление, просторная кабина из оцинкованной стали, расширенная бортовая платформа с алюминиевыми бортами.
Работа над новыми моделями на Горьковском автозаводе «Группы ГАЗ» продолжается в соответствии с актуальными тенденциями развития рынка. Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель NEXT» уже выпущена грузопассажирская версия с двухрядной кабиной и 19-местный автобус. Активно идёт работа над запуском цельнометаллического фургона в нескольких модификациях. В дальнейшем семейство NEXT также дополнится автомобилями полной массой 2,8 и 4,6 т.
Комментарии
Грузовые новости
-
Масштабная Синергия года - Интервью с генеральным дирек...
-
Новый школьный транспорт для Воронежской области: ГК «С...
-
Продажи автобусов НЕФАЗ в феврале выросли на 85 %
-
Мусоровозы КДМ с российскими комплектующими
-
В Финляндии испытывают новый Actros
-
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный ...
-
Обновленный Foton Aoling Pro
-
Спецтехника КАМАЗ для Оренбургской области
-
HVS – еще один водородный старт-ап
-
В Британии продали 150-тысяч грузовиков MAN.
Последние обсуждения