КрАЗ бросил вызов МАЗу и КАМАЗу
Сейчас в этом сегменте в СНГ выпускают тяжёлые грузовики шесть компаний: КАМАЗ, «Тонар», БАЗ (только во внедорожном сегменте), МАЗ, МЗКТ и КрАЗ. Портфель заказов компаний бывшего СССР очень скудный. Фактически всеми автозаводами проиграны все массовые внешние рынки. Этому способствовала не только масштабная экспансия европейских, японских и американских компаний, сколько внутривидовая борьба советских концернов на освоенном постсоветском пространстве. В итоге проиграли все.
В Болгарии исчезли заводы «Мадара», в Румынии уже не отыскать рабочих и инженеров разрабатывавших грузовики DAC и ROMAN, ушли в небытие марки LIAZ (Skoda-LIAZ), IFA, Star, Jelcz и в конец оскандалилась с американско-голландско-индийскими перепродажами знаменитая Tatra.
Бестолковый менеджмент, фаворитизм, местничество и отсутствие ясной внешней политики затолкнули заводы стран СЭВ на обочину истории. И тем не менее на магистраль мирового рынка вышли аутсайдеры. Китайские машиностроительные артели за 25 лет сделались монстрами индустрии.
Сейчас с ними готовы поспорить и индийские производители при поддержке южнокорейских инженеров. Анализ рынка и грамотная оценка производства заставляют украинских производителей расширять гамму за счёт уже освоенных решений.
Так в 2016 году кременчугские машиностроители намерены круто изменить тактику. Потеряв рынки в юго-восточной Азии из-за экспансии китайских и японских производителей, они решили стартовать с внутреннего рынка и переосмыслить свою политику в бывших странах СССР с которыми сохраняются производственные и торговые связи.
Сейчас в модельном ряду ПАО «АвтоКрАЗ» появился четырёхосный самосвал в бескапотном исполнении КрАЗ-7233С4 колёсной формулы 8х4, созданный согласно плану ОКР и НИР на 2015 год. Среди собратьев эта машина самая могучая. Основное предназначение самосвала КрАЗ-7233С4 – эксплуатация в дорожном и промышленном строительстве, на разработках месторождений полезных ископаемых, транспортировка сыпучих и навалочных грузов с удельной массой до 2 т/м3.
Отличительной особенностью новинки – компоновка «кабина над двигателем», мощный мотор Euro 5, платформа оригинального полукруглого сечения объёмом 20 м3 с задним откидывающимся бортом. Грузоподъёмность богатыря позволяет перевозить до 26 т груза, две передние оси автомобиля управляемые, две задние ведущие объединены в балансирную тележку, задняя подвеска усиленная. Масса снаряжённого автомобиля – 15,5 т, полная масса – 41,5 т. Благодаря бескапотной компоновке уменьшился габаритный радиус поворота, за счёт чего автомобиль стал более манёвренным.
Кременчугские машины с колёсной формулой 8х4 могут найти свой рынок сбыта в Венгрии, Словакии, Румынии, Молдове, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Туркмении и Таджикистане.
Комментарии
Грузовые новости
- «КАМАЗ» на выставке «Электротранспорт»
- Китайские газовые грузовики для Евросоюза
- В России запустили продажи грузовиков Forland
- Рамы для Sollers Argo будут сваривать на УАЗе
- Премьеры Ростсельмаш на выставке АГРОСАЛОН 2024
- Maxus eDeliver 5: Новый стандарт в коммерческих электро...
- Электрофургон BYD E-VALI
- ГТЛК поставила свыше 80 автобусов и троллейбусов для 7 ...
- ЧЕТРА представит новинку для газовиков в Санкт-Петербур...
- Новое батарейное шасси с логотипом Shacmoto
Последние обсуждения