КрАЗ бро­сил вызов МАЗу и КА­МАЗу
Новости → Аналитика
В СНГ в 2016 году раз­во­ра­чи­ва­ется биз­нес-ралли в сег­менте тя­жё­лых гру­зо­ви­ков 8х4. С глав­ного кон­вейера ПАО «Ав­то­КрАЗ» в 2015 г. сошёл 1401 ав­то­мо­биль (темп роста к 2014 г. – 101%). В общем объёме про­из­ведён­ной про­дук­ции боль­шую часть со­ста­вили бор­то­вые мо­дели – 58%, шасси – 30%, тя­гачи – 6%, спец­тех­ника – 4%, са­мо­свалы – 2%. Кроме ос­нов­ного вида про­дук­ции (гру­зо­вые ав­то­мо­били) Кре­мен­чуг­ский ав­то­за­вод из­го­то­вил 21 еди­ницу при­цеп­ной тех­ники: 16 при­це­пов и пять по­лу­при­це­пов, таким об­ра­зом, на 75% уве­ли­чив ре­зультат 2014 года.

Сей­час в этом сег­менте в СНГ вы­пус­кают тя­жё­лые гру­зо­вики шесть ком­па­ний: КАМАЗ, «Тонар», БАЗ (только во вне­до­рож­ном сег­менте), МАЗ, МЗКТ и КрАЗ. Порт­фель за­ка­зов ком­па­ний быв­шего СССР очень скуд­ный. Фак­ти­че­ски всеми ав­то­за­во­дами про­играны все мас­со­вые внеш­ние рынки. Этому спо­соб­ство­вала не только мас­штаб­ная экс­пан­сия ев­ро­пейских, япон­ских и аме­ри­кан­ских ком­па­ний, сколько внут­ри­ви­до­вая борьба со­вет­ских кон­цер­нов на осво­ен­ном пост­со­вет­ском про­стран­стве. В итоге про­играли все.

В Бол­га­рии ис­чезли за­воды «Ма­дара», в Ру­мы­нии уже не отыс­кать ра­бо­чих и ин­же­не­ров раз­ра­ба­ты­вав­ших гру­зо­вики DAC и ROMAN, ушли в не­бытие марки LIAZ (Skoda-LIAZ), IFA, Star, Jelcz и в конец оскан­да­ли­лась с аме­ри­кан­ско-гол­ланд­ско-ин­дийскими пе­ре­про­да­жами зна­ме­ни­тая Tatra.

Бес­тол­ко­вый ме­недж­мент, фа­во­ри­тизм, мест­ни­че­ство и от­сут­ствие ясной внеш­ней по­ли­тики за­толк­нули за­воды стран СЭВ на обо­чину исто­рии. И тем не менее на ма­ги­страль ми­ро­вого рынка вышли аут­сай­деры. Ки­тайские ма­ши­но­стро­и­тель­ные ар­тели за 25 лет сде­ла­лись мон­страми ин­ду­стрии.

Сей­час с ними го­товы по­с­по­рить и ин­дийские про­из­во­ди­тели при под­держке юж­но­ко­рейских ин­же­не­ров. Ана­лиз рынка и гра­мот­ная оценка про­из­вод­ства застав­ляют укра­ин­ских про­из­во­ди­те­лей рас­ши­рять гамму за счёт уже осво­ен­ных ре­ше­ний.

Так в 2016 году кре­мен­чуг­ские ма­ши­но­стро­и­тели на­ме­рены круто из­ме­нить так­тику. По­те­ряв рынки в юго-во­сточ­ной Азии из-за экс­пан­сии ки­тайских и япон­ских про­из­во­ди­те­лей, они ре­шили стар­то­вать с внут­рен­него рынка и пе­ре­осмыс­лить свою по­ли­тику в быв­ших стра­нах СССР с ко­то­рыми со­хра­ня­ются про­из­вод­ствен­ные и тор­го­вые связи.

Сей­час в мо­дель­ном ряду ПАО «Ав­то­КрАЗ» по­явился че­тырёх­ос­ный са­мо­свал в бес­ка­пот­ном ис­пол­не­нии КрАЗ-7233С4 колёс­ной фор­мулы 8х4, со­з­дан­ный со­гласно плану ОКР и НИР на 2015 год. Среди со­бра­тьев эта ма­шина самая мо­гу­чая. Ос­нов­ное пред­на­зна­че­ние са­мо­свала КрАЗ-7233С4 – экс­плу­а­та­ция в до­рож­ном и про­мыш­лен­ном стро­и­тельстве, на раз­ра­бот­ках ме­сто­рож­де­ний по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, транс­пор­ти­ровка сы­пу­чих и на­ва­лоч­ных гру­зов с удель­ной мас­сой до 2 т/м3.

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью но­винки – ком­по­новка «ка­бина над дви­га­те­лем», мощ­ный мотор Euro 5, плат­форма ори­ги­наль­ного по­лу­круг­лого се­че­ния объё­мом 20 м3 с зад­ним от­ки­ды­ва­ю­щимся бор­том. Гру­зо­подъём­ность бо­га­тыря поз­во­ляет пе­ре­во­зить до 26 т груза, две пе­ред­ние оси ав­то­мо­биля управ­ля­е­мые, две зад­ние ве­ду­щие объеди­нены в ба­лан­сир­ную те­лежку, зад­няя под­веска уси­лен­ная. Масса сна­ря­жён­ного ав­то­мо­биля – 15,5 т, пол­ная масса – 41,5 т. Бла­го­даря бес­ка­пот­ной ком­по­новке умень­шился га­ба­рит­ный ра­диус по­во­рота, за счёт чего ав­то­мо­биль стал более манёв­рен­ным.

Кре­мен­чуг­ские ма­шины с колёс­ной фор­му­лой 8х4 могут найти свой рынок сбыта в Вен­грии, Сло­ва­кии, Ру­мы­нии, Мол­дове, Гру­зии, Ар­ме­нии, Азер­байд­жане, Ка­зах­стане, Турк­ме­нии и Та­джи­ки­стане.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.