Портал коммерческого транспорта и спецтехники
76.3545
0.0834 (0.0011%)
89.2508
-0.2305 (-0.0026%)

КрАЗ бро­сил вызов МАЗу и КА­МАЗу


В СНГ в 2016 году раз­во­ра­чи­ва­ется биз­нес-ралли в сег­менте тя­жё­лых гру­зо­ви­ков 8х4. С глав­ного кон­вейера ПАО «Ав­то­КрАЗ» в 2015 г. сошёл 1401 ав­то­мо­биль (темп роста к 2014 г. – 101%). В общем объёме про­из­ведён­ной про­дук­ции боль­шую часть со­ста­вили бор­то­вые мо­дели – 58%, шасси – 30%, тя­гачи – 6%, спец­тех­ника – 4%, са­мо­свалы – 2%. Кроме ос­нов­ного вида про­дук­ции (гру­зо­вые ав­то­мо­били) Кре­мен­чуг­ский ав­то­за­вод из­го­то­вил 21 еди­ницу при­цеп­ной тех­ники: 16 при­це­пов и пять по­лу­при­це­пов, таким об­ра­зом, на 75% уве­ли­чив ре­зультат 2014 года.

Сей­час в этом сег­менте в СНГ вы­пус­кают тя­жё­лые гру­зо­вики шесть ком­па­ний: КАМАЗ, «Тонар», БАЗ (только во вне­до­рож­ном сег­менте), МАЗ, МЗКТ и КрАЗ. Порт­фель за­ка­зов ком­па­ний быв­шего СССР очень скуд­ный. Фак­ти­че­ски всеми ав­то­за­во­дами про­играны все мас­со­вые внеш­ние рынки. Этому спо­соб­ство­вала не только мас­штаб­ная экс­пан­сия ев­ро­пейских, япон­ских и аме­ри­кан­ских ком­па­ний, сколько внут­ри­ви­до­вая борьба со­вет­ских кон­цер­нов на осво­ен­ном пост­со­вет­ском про­стран­стве. В итоге про­играли все.

В Бол­га­рии ис­чезли за­воды «Ма­дара», в Ру­мы­нии уже не отыс­кать ра­бо­чих и ин­же­не­ров раз­ра­ба­ты­вав­ших гру­зо­вики DAC и ROMAN, ушли в не­бытие марки LIAZ (Skoda-LIAZ), IFA, Star, Jelcz и в конец оскан­да­ли­лась с аме­ри­кан­ско-гол­ланд­ско-ин­дийскими пе­ре­про­да­жами зна­ме­ни­тая Tatra.

Бес­тол­ко­вый ме­недж­мент, фа­во­ри­тизм, мест­ни­че­ство и от­сут­ствие ясной внеш­ней по­ли­тики за­толк­нули за­воды стран СЭВ на обо­чину исто­рии. И тем не менее на ма­ги­страль ми­ро­вого рынка вышли аут­сай­деры. Ки­тайские ма­ши­но­стро­и­тель­ные ар­тели за 25 лет сде­ла­лись мон­страми ин­ду­стрии.

Сей­час с ними го­товы по­с­по­рить и ин­дийские про­из­во­ди­тели при под­держке юж­но­ко­рейских ин­же­не­ров. Ана­лиз рынка и гра­мот­ная оценка про­из­вод­ства застав­ляют укра­ин­ских про­из­во­ди­те­лей рас­ши­рять гамму за счёт уже осво­ен­ных ре­ше­ний.

Так в 2016 году кре­мен­чуг­ские ма­ши­но­стро­и­тели на­ме­рены круто из­ме­нить так­тику. По­те­ряв рынки в юго-во­сточ­ной Азии из-за экс­пан­сии ки­тайских и япон­ских про­из­во­ди­те­лей, они ре­шили стар­то­вать с внут­рен­него рынка и пе­ре­осмыс­лить свою по­ли­тику в быв­ших стра­нах СССР с ко­то­рыми со­хра­ня­ются про­из­вод­ствен­ные и тор­го­вые связи.

Сей­час в мо­дель­ном ряду ПАО «Ав­то­КрАЗ» по­явился че­тырёх­ос­ный са­мо­свал в бес­ка­пот­ном ис­пол­не­нии КрАЗ-7233С4 колёс­ной фор­мулы 8х4, со­з­дан­ный со­гласно плану ОКР и НИР на 2015 год. Среди со­бра­тьев эта ма­шина самая мо­гу­чая. Ос­нов­ное пред­на­зна­че­ние са­мо­свала КрАЗ-7233С4 – экс­плу­а­та­ция в до­рож­ном и про­мыш­лен­ном стро­и­тельстве, на раз­ра­бот­ках ме­сто­рож­де­ний по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, транс­пор­ти­ровка сы­пу­чих и на­ва­лоч­ных гру­зов с удель­ной мас­сой до 2 т/м3.

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью но­винки – ком­по­новка «ка­бина над дви­га­те­лем», мощ­ный мотор Euro 5, плат­форма ори­ги­наль­ного по­лу­круг­лого се­че­ния объё­мом 20 м3 с зад­ним от­ки­ды­ва­ю­щимся бор­том. Гру­зо­подъём­ность бо­га­тыря поз­во­ляет пе­ре­во­зить до 26 т груза, две пе­ред­ние оси ав­то­мо­биля управ­ля­е­мые, две зад­ние ве­ду­щие объеди­нены в ба­лан­сир­ную те­лежку, зад­няя под­веска уси­лен­ная. Масса сна­ря­жён­ного ав­то­мо­биля – 15,5 т, пол­ная масса – 41,5 т. Бла­го­даря бес­ка­пот­ной ком­по­новке умень­шился га­ба­рит­ный ра­диус по­во­рота, за счёт чего ав­то­мо­биль стал более манёв­рен­ным.

Кре­мен­чуг­ские ма­шины с колёс­ной фор­му­лой 8х4 могут найти свой рынок сбыта в Вен­грии, Сло­ва­кии, Ру­мы­нии, Мол­дове, Гру­зии, Ар­ме­нии, Азер­байд­жане, Ка­зах­стане, Турк­ме­нии и Та­джи­ки­стане.

► Похожие новости


Авторизация на портале