Российский рынок, итоги июля
Российский рынок, итоги июля
Новости →
Аналитика
24.08.2015
В плане статистики продаж коммерческой автотехники в нашей стране июль не стал откровением: принципиального изменения в темпах сокращения рынка не произошло. И тем не менее, уже есть первые признаки того, что хуже не будет.
Средние и тяжелые грузовики
Согласно данным ООО «Автостат Инфо», за июль в России было реализовано 26 458 грузовиков полной массой свыше 6 тонн. Падение к июлю прошлого года – 45,7%. И тем не менее, поскольку с начала года данный сегмент сократился на 48,2%, можно говорить, что ситуация пусть постепенно, пусть очень незначительно, но начинает выправляться. Причем, именно за счет интереса заказчиков к моделям российского производства (снижение продаж иномарок, напротив, продолжается).
Первая десятка согласно июльским данным выглядит следующим образом: КАМАЗ (1317 ед., -42,9%), ГАЗ (839 ед., +2,7%), МАЗ (с учетом МАЗ-6312, зарегистрированных как MAZ-MAN, 246 ед., -59,9%), SCANIA (198 ед., -58,3%), «УРАЛ» (187 ед., -28,4%), ISUZU (186 ед., -11,4%), HYUNDAI (180 ед., -55,8%), MAN (165 ед., -54,2%), MERCEDES-BENZ (145 ед., -54%), VOLVO (132 ед., -60%). Отметим, что по итогам месяца ГАЗу за счет удачного старта «Газона NEXT» неожиданно удалось вырваться в плюс, ISUZU в данном сегменте впервые обошел HYUNDAI, а на «Урал» действует фактор отложенного спроса в связи с ожиданием начала продаж нового поколения внедорожников.
Малотоннажные автомобили
В сегменте малотоннажников замедление падения выглядит еще более зримо. Всего за июль коммерческих автомобилей полной массой до 6 т в стране реализовано 7414 ед. – на 29,1% меньше, чем в июле 2014-го. Но падение за семь месяцев – 34,5%, то есть рынок пусть потихоньку, но идет на поправку. В лидерах по итогам месяца – по прежнему ГАЗ (3343 ед., -12,8%). Нижегородцы продолжают терять покупателей, но куда медленнее всего рынка. На втором месте – УАЗ, нашедший верное соотношение цена/качество, а потому вновь оказавшийся в плюсе (1902 ед., +44,6%). Третье место – у Mercedes-Benz (726 ед., +1%), который среди зарубежных конкурентов сумел наиболее глубоко локализовать российское производство Sprinter предыдущего поколения. Более ста малотоннажников за указанный период на российском рынке реализовали также Fiat, Volkswagen, Ford, Peugeot, Hyundai и Renault, причем ни один из них не вышел в плюс.
Автобусы
В июне автобусный рынок упал на 21,5% – по нынешним временам само по себе падение небольшое, но стабильное (итоговое падение с начала года 20,6%). Из отечественных производителей в плюсе, и в плюсе хорошем, оказались НЕФАЗ (75 ед., +59,6%) и, что неожиданно, Volgabus (66 ед., +1220%) – они заняли, соответственно, третье и четвертое места. А на первых двух местах – относящиеся к «Группе ГАЗ» Павловский (316 ед., -20%) и Ликинский (93 ед., -32,1%) автобусные заводы. Пятое место у КАВЗа (24 ед., -4%), а наиболее успешная из иностранных поставщиков, компания SETRA – на шестом месте: она сумела реализовать 13 автобусов! Наиболее удачливый из «китайцев», HIGER, в июле поставил российским заказчикам 8 машин – столько же, сколько и Минский автозавод.
В завершение отметим, что в статистику, увы, не всегда попадают автомобили, комплектуемые спецнадстройками – многие из них при этом получают новое обозначение, никак не связанное с заводским. Частично от этой ситуации страдают КАМАЗ и МАЗ, но более всего – АЗ «УРАЛ», большинство выпускаемых автомобилей которого идут под комплектацию спецкузовами, кранами и всевозможными технологическими установками.
Согласно данным ООО «Автостат Инфо», за июль в России было реализовано 26 458 грузовиков полной массой свыше 6 тонн. Падение к июлю прошлого года – 45,7%. И тем не менее, поскольку с начала года данный сегмент сократился на 48,2%, можно говорить, что ситуация пусть постепенно, пусть очень незначительно, но начинает выправляться. Причем, именно за счет интереса заказчиков к моделям российского производства (снижение продаж иномарок, напротив, продолжается).
Первая десятка согласно июльским данным выглядит следующим образом: КАМАЗ (1317 ед., -42,9%), ГАЗ (839 ед., +2,7%), МАЗ (с учетом МАЗ-6312, зарегистрированных как MAZ-MAN, 246 ед., -59,9%), SCANIA (198 ед., -58,3%), «УРАЛ» (187 ед., -28,4%), ISUZU (186 ед., -11,4%), HYUNDAI (180 ед., -55,8%), MAN (165 ед., -54,2%), MERCEDES-BENZ (145 ед., -54%), VOLVO (132 ед., -60%). Отметим, что по итогам месяца ГАЗу за счет удачного старта «Газона NEXT» неожиданно удалось вырваться в плюс, ISUZU в данном сегменте впервые обошел HYUNDAI, а на «Урал» действует фактор отложенного спроса в связи с ожиданием начала продаж нового поколения внедорожников.
Малотоннажные автомобили
В сегменте малотоннажников замедление падения выглядит еще более зримо. Всего за июль коммерческих автомобилей полной массой до 6 т в стране реализовано 7414 ед. – на 29,1% меньше, чем в июле 2014-го. Но падение за семь месяцев – 34,5%, то есть рынок пусть потихоньку, но идет на поправку. В лидерах по итогам месяца – по прежнему ГАЗ (3343 ед., -12,8%). Нижегородцы продолжают терять покупателей, но куда медленнее всего рынка. На втором месте – УАЗ, нашедший верное соотношение цена/качество, а потому вновь оказавшийся в плюсе (1902 ед., +44,6%). Третье место – у Mercedes-Benz (726 ед., +1%), который среди зарубежных конкурентов сумел наиболее глубоко локализовать российское производство Sprinter предыдущего поколения. Более ста малотоннажников за указанный период на российском рынке реализовали также Fiat, Volkswagen, Ford, Peugeot, Hyundai и Renault, причем ни один из них не вышел в плюс.
Автобусы
В июне автобусный рынок упал на 21,5% – по нынешним временам само по себе падение небольшое, но стабильное (итоговое падение с начала года 20,6%). Из отечественных производителей в плюсе, и в плюсе хорошем, оказались НЕФАЗ (75 ед., +59,6%) и, что неожиданно, Volgabus (66 ед., +1220%) – они заняли, соответственно, третье и четвертое места. А на первых двух местах – относящиеся к «Группе ГАЗ» Павловский (316 ед., -20%) и Ликинский (93 ед., -32,1%) автобусные заводы. Пятое место у КАВЗа (24 ед., -4%), а наиболее успешная из иностранных поставщиков, компания SETRA – на шестом месте: она сумела реализовать 13 автобусов! Наиболее удачливый из «китайцев», HIGER, в июле поставил российским заказчикам 8 машин – столько же, сколько и Минский автозавод.
В завершение отметим, что в статистику, увы, не всегда попадают автомобили, комплектуемые спецнадстройками – многие из них при этом получают новое обозначение, никак не связанное с заводским. Частично от этой ситуации страдают КАМАЗ и МАЗ, но более всего – АЗ «УРАЛ», большинство выпускаемых автомобилей которого идут под комплектацию спецкузовами, кранами и всевозможными технологическими установками.
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
-
Автомобили скорой помощи «Газель NEXT» переданы медикам...
-
Техника Ростсельмаш на "Казань Агро"
-
Обновленный контейнеровоз Mayer Cargoline встал на конв...
-
Компактный автопоезд с электроприводом
-
Группа «ОАТ» выпустила новые детали для «ГАЗели»
-
Аграрии в гостях у Ростсельмаш
-
Большие амбиции электрических грузовиков WindRose
-
Начались продажи пикапа Kia Tasman
-
Продажи подержанных грузовиков в январе выросли на 9%
-
В России приостановлены продажи грузовиков Shacman SX32...
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1