КАМАЗ увеличил экспорт в 1,8 раза
Новости → Аналитика
Экспортные поставки КАМАЗа, на треть сократившиеся в январе-июле 2014 года к прошлому году, в августе-сентябре подскочили в 1,8 раза до 1180 грузовиков и сборочных комплектов, а выручка от этих поставок - в 2,3 раза до 1,75 млрд рублей.

Экспортные поставки КАМАЗа, на треть сократившиеся в январе-июле 2014 года к прошлому году, в августе-сентябре подскочили в 1,8 раза до 1180 грузовиков и сборочных комплектов, а выручка от этих поставок - в 2,3 раза до 1,75 млрд рублей.
 
Как следует из материалов Минпромторга, предоставленных газете «Ведомости», за девять месяцев экспорт КАМАЗа снизился на 17% до 3758 грузовиков на общую сумму 5,95 млрд. рублей: поставки в страны СНГ сократились на 22% до 3175 штук (4,96 млрд. рублей, -17%), в страны дальнего зарубежья - выросли на 30,1% до 583 машин (980 млн. рублей, +24%).


Основной зарубежный рынок КАМАЗа - Казахстан, за пределами СНГ - страны Азии, Латинской Америки и Африки, говорит представитель КАМАЗа. Увеличение экспорта за пределы СНГ связано, прежде всего, с ростом заказов из Африки.
 
В условиях ослабления рубля выгодно развивать поставки в страны дальнего зарубежья, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Контракты на поставку грузовиков в страны дальнего зарубежья фиксируются в валюте (в основном в долларах) на момент заключения, а сами контракты долгосрочные, объясняет представитель компании. За год (с 21 октября 2013 г. по 21 октября 2014 г.) рубль подешевел к доллару на 28,4%.
 
В 2013 году выручка КАМАЗа от экспорта грузовиков и сборочных комплектов составила 10,66 млрд. рублей (9,3% консолидированной выручки). В страны дальнего зарубежья было отправлено 700 машин (12% всех зарубежных поставок). В январе- сентябре 2014 года средняя стоимость грузовика, поставленного в страны дальнего зарубежья, составила 1,68 млн. рублей (в 2013 году - 1,76 млн. рублей), по данным Минпромторга. Структура экспортных поставок по комплектациям и модификациям каждый год разная, комментирует представитель КАМАЗа. По его словам, африканские страны, как правило, закупают самые дешевые комплектации, но за счет эффекта девальвации рублевая выручка находится на привлекательном уровне. К примеру, при заключении контракта в 2013 году и цене грузовика 40 тысяч долларов его рублевая стоимость составляла 1,28 млн. рублей (при среднем курсе доллара в 2013 году 31,9 рубля за доллар), а при текущем курсе (41 рубль за доллар) компания выручит 1,64 млн. рублей.
 
По итогам 2014 года КАМАЗ планирует поставить за рубеж около 6 тысяч грузовых автомобилей (+5%), говорит представитель компании. Если доля поставок в дальние страны в общем экспорте будет такой же, как и по итогам девяти месяцев 2014 года (15,5%), то туда будет отправлено 900 штук (рост почти на 30%). По словам представителя, с учетом длительности исполнения зарубежных контрактов эффект девальвации для развития экспорта компания почувствует в полной мере в 2015 году.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.